Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chelovek._chasti_tela.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по теме «Человек. Части тела».
подготовительная логопедическая группа
Логопед Носенко Л.А.
Тема «Человек. Части тела.»
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела». Расширение представлений о важности гигиены тела. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей). Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки с изображением частей тела человека. Картинки гномика, великана.
Ход занятия:
- Организационный момент: Отгадай загадки:
Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
На ночь два оконца сами закрываются
А с восходом солнца сами открываются (глаза)
Твои помощники- взгляни-
Десяток дружных братцев.
Как славно жить. Когда они
Работы не боятся
И как хороший мальчик. Послушный каждый….(пальчик).
Логопед : Сегодня мы будем говорить о частях тела.
- Развитие общей, мелкой моторики:
А) Общее расслабление. Движение по тексту .
Лапкой грудку и животик
Я помню, словно котик.
И свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки. (И.Лопухина)
Б) Развитие общей моторики. Выполнение движений по тексту.
Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова поклонись! (И.Лопухина)
В) Развитие мелкой моторики. «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (обхватить правой ладонью левую и покачать).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Наоборот).
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого и наоборот).
Г) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
- для челюсти: движения нижней челюстью вправо – влево;
- для губ: выполнение попеременных движений:
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну.
Чтоб понравиться лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам!
- Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
А) Рассмотреть картину с изображениями человека. Назвать части его тела (голова, руки, ноги, туловище).
Б) Назвать части головы и туловища ( голова : волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок; туловище: шея, плечи, живот, спина).
В) Игра «Подбери предмет» (часть тела).
Видят - … Слышат - …
Работают - … Бегают - …
Дышит - … Жуют - …
Стоят - … Машут - …
Трогают - … Нюхает - …
Говорит - … Пишут - …
- Физминутка, выполнить следующие задания:
А) Показать на себе части тела.
Б) Показать левой рукой правый глаз, левое ухо, правое колено, левый глаз.
В) Покажи правую руку. Закрой правой рукой правый глаз, левое ухо, правое плечо, левый глаз.
Г) Закрой правой рукой левый глаз, а левую руку положи на голову.
Д) Правой рукой закрой левый глаз, а левой рукой левый глаз.
5. Сказка «Великан и Гномик» - образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.
Жил – был Великан. У него был не нос, а … (носище), не глаза, а …, не губы, а…, не руки, а …, не кулаки, а…, не ноги, а …(ножище). У Великана был не дом , а домище. А рядом стоял домик в котором жил Гномик. У него был не нос, а носик, не глаза, а глазки и т.д. Великан был громадный, Гномик – малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.
- «Подумай и ответь»
Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза)
Сколько ушей у двух мальчиков?
Сколько лап у двух курочек?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько лап у двух кошек?
- «Сосчитай» - согласование существительного с числительными по схеме «1,2,5»:
один палец, два пальца, пять пальцев
один рот, два рта, пять ртов
одна нога, две ноги, пять ног.
- Итог занятия и оценка работы детей.
Назовите части тела человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе) "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Слово делится на части, как на дольки апельсин"
Учим детей правильно делить слова на слоги, не только прошагивая и отхлопывая ритм слова, а выделяя и назвая гласные звуки. Следуем правилу - сколько в слове гласных зуков, столько и слогов. У предмет...