Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Полезная и вредная еда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему:
«Полезная и вредная еда»
Подготовила Шувалова Надежда Викторовна
Форма проведения: беседа с элементами игры
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей представления о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «правильное» или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель:
Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,
Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)
-Тогда давайте поприветствуем друг друга:
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!
При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!
Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!
Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!
2.Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы поговорим о полезной и вредной еде, потому что еда очень важна для нашего здоровья.
3. Основная часть:
Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
(На доске вывешены две группы картинок – «Это вредно», «Это полезно». Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением полезных и вредных продуктов для человека.)
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили продукты, какие полезны для здоровья, а какие - нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe_na_temu.docx | 890.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему:
«Полезная и вредная еда»
Подготовила Шувалова Надежда Викторовна
Форма проведения: беседа с элементами игры
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей представления о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «правильное» или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель:
Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,
Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)
-Тогда давайте поприветствуем друг друга:
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!
При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!
Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!
Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!
2.Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы поговорим о полезной и вредной еде, потому что еда очень важна для нашего здоровья.
3. Основная часть:
Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
(На доске вывешены две группы картинок – «Это вредно», «Это полезно». Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением полезных и вредных продуктов для человека.)
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма.
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили продукты, какие полезны для здоровья, а какие - нет.
Мы сделаем с Вами Стенгазету
А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей много, а здоровье одно.
5. Итог занятия:
Сегодня, ребята вы были очень внимательными и активными, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Выполняете правила питания и вы будете всегда бодры, здоровы и у вас всегда будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".
Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».
Цель занятия научить дифференцировать звуки [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Насекомые».
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Насекомые»....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".
В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия занятий по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями Ростова на Дону .На...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Перелётные птицы"".
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия ткрытого занятие на тему "Пререлётные птицы ". Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Развитие лексико-грамматического строя речи, расширение активного словаря детей по лексической теме: "Осень". Закрепление понятий "гласные звуки", "звук-буква"...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме : “СЕМЬЯ”.
Цель: - развитие связной речи.Задачи: - закрепить умение подбирать слова – антонимы;- закрепить понятия старше – младше;- учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;- обучение ...