Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей
Материал и оборудование:
Вырезанное из бумаги солнце игрушка петушка; ,;полумаски огурцов, цыплят по числу детей, платок для бабушки; султанчик, маска мышки, трафареты тарелок, пшено.
Предшествующая работа: изготовление тарелочек-трафаретов, полумасок. , чтение потешек "Как у наших у ворот", "Курочка Рябушечка", «Солнышко, Солнышко». Дидактические игры "Подбери предмет по цвету", « Найди и назови»
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателям «едут на паровозе» держась друг за друга.
Чух- чух- чух! Чух -чух- чух! Паровоз идёт вперёд Ту- ту-ту! чу-чу-чу! Едет к солнышку народ
Едет, едет паровоз Мимо ёлок и берёз Дым пускает на лету Паровоз гудит ту- ту.
Организационный момент
Утро настало Солнышко встало Просыпайтесь ручки , просыпайтесь пальчики. Просыпайтесь девочки. Просыпайтесь мальчики
Воспитатель: Золотое яблоко по небу катается, Всем, всем улыбается. А улыбка-то, лучи, Очень – очень горячи. Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно. Солнце теплое, ласковое. А на что еще оно похоже? Воспитатель: А какого оно цвета? Дети: Желтое. Воспитатель: Давайте расскажем петушку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко. Ждут тебя детки Детки малолетки. (2-3 раза)
Воспитатель: понравились солнышку вашу потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик- огуречик». Я буду бабушка, а вы мои огурчики (надевает платок, а детям полумаски огурчиков). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей, они присядают) полил дождичек (машет султанчиком над головой детей) стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качая руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики, а недалеко мышка жила и захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать) «Скорее ко мне, прячьтесь». Дети убегают. Поиграли, повеселились.
Воспитатель: А теперь скажите мне, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает? (Правильно, это петушок.) Давайте рассмотрим игрушку петушка . (Дети рассматривают, отмечают особенности: хвостик, крылышки, гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка)
Дидактическая игра «Подбери предмет по цвету»
А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите на эти шарики! Они все разного цвета.Никита найди шарик такого же цвета, как и гребешок у петушка. Какого он цвета?...... Давайте споем песенку про петушка. Воспитатель : Как петушок поет? Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Как у наших у ворот Петух зернышки клюет Петух зернышки клюет К себе курочек зовет. Давайте и мы позовем курочку.
Дети: Рябушечка, тараторочка, хохлаточка. Воспитатель: А кто ее дети? (цыплята) А какие они? А как она их зовет? (та-та, ко-ко) А как цыплята пищат? (пи-пи) А вы хотите быть цыплятами? Тогда я буду мама курочка. Проводится игра.
Вышла курочка-хохлатка С нею желтые цыплятки Квочет курочка: ко-ко Не ходите далеко На скамейке, у окошка ,Прилегла и дремлет кошка Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.
Воспитатель: А что едят цыплята? (зернышки) Давайте поищем, нигде не видно. А цыплята есть хотят на всю улицу пищат: Пи-пи-пи.
Воспитатель - Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.
- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. -Посмотрите, какое оно?
(Маленькое, жёлтое, круглое).
- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
Воспитатель: «Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки –
Пусть поклюют они немножко» (приговаривая «Цыпа-цыпа-цыпа… ».)
Дети насыпают зернышки в кормушку. Цыпа-цыпа Гуль-гуль-гуль, Я насыплю, ты поклюй .Ты поклюй! Клю-клю-клю. 5. Рефлексия. Воспитатель помогает расставить тарелочки с зерном вокруг игрушечного петушка. Какие вы все молодцы! Петушок очень рад, что пришёл к нам в гости. Ему очень понравилось у нас и он приготовил для вас подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_petushok.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Ёлочка» Зеленадольского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект
Открытого занятия по образовательной области « Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»
Воспитатель: Пигасова М.М.
2017г.
Цель:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей
Материал и оборудование:
Вырезанное из бумаги солнце игрушка петушка; ,;полумаски огурцов, цыплят по числу детей, платок для бабушки; султанчик, маска мышки, трафареты тарелок, пшено.
Предшествующая работа: изготовление тарелочек-трафаретов, полумасок. , чтение потешек "Как у наших у ворот", "Курочка Рябушечка", «Солнышко, Солнышко». Дидактические игры "Подбери предмет по цвету", « Найди и назови»
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателям «едут на паровозе» держась друг за друга.
Чух- чух- чух! Чух -чух- чух! Паровоз идёт вперёд Ту- ту-ту! чу-чу-чу! Едет к солнышку народ
Едет, едет паровоз Мимо ёлок и берёз Дым пускает на лету Паровоз гудит ту- ту.
Организационный момент
Утро настало Солнышко встало Просыпайтесь ручки , просыпайтесь пальчики. Просыпайтесь девочки. Просыпайтесь мальчики
Воспитатель: Золотое яблоко по небу катается, Всем, всем улыбается. А улыбка-то, лучи, Очень – очень горячи. Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно. Солнце теплое, ласковое. А на что еще оно похоже? Воспитатель: А какого оно цвета? Дети: Желтое. Воспитатель: Давайте расскажем петушку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко. Ждут тебя детки Детки малолетки. (2-3 раза)
Воспитатель: понравились солнышку вашу потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик- огуречик». Я буду бабушка, а вы мои огурчики (надевает платок, а детям полумаски огурчиков). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей, они присядают) полил дождичек (машет султанчиком над головой детей) стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качая руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики, а недалеко мышка жила и захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать) «Скорее ко мне, прячьтесь». Дети убегают. Поиграли, повеселились.
Воспитатель: А теперь скажите мне, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает? (Правильно, это петушок.) Давайте рассмотрим игрушку петушка . (Дети рассматривают, отмечают особенности: хвостик, крылышки, гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка)
Дидактическая игра «Подбери предмет по цвету»
А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите на эти шарики! Они все разного цвета.Никита найди шарик такого же цвета, как и гребешок у петушка. Какого он цвета?...... Давайте споем песенку про петушка. Воспитатель : Как петушок поет? Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Как у наших у ворот Петух зернышки клюет Петух зернышки клюет К себе курочек зовет. Давайте и мы позовем курочку.
Дети: Рябушечка, тараторочка, хохлаточка. Воспитатель: А кто ее дети? (цыплята) А какие они? А как она их зовет? (та-та, ко-ко) А как цыплята пищат? (пи-пи) А вы хотите быть цыплятами? Тогда я буду мама курочка. Проводится игра.
Вышла курочка-хохлатка С нею желтые цыплятки Квочет курочка: ко-ко Не ходите далеко На скамейке, у окошка ,Прилегла и дремлет кошка Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.
Воспитатель: А что едят цыплята? (зернышки) Давайте поищем, нигде не видно. А цыплята есть хотят на всю улицу пищат: Пи-пи-пи.
Воспитатель - Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.
- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. -Посмотрите, какое оно?
(Маленькое, жёлтое, круглое).
- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
Воспитатель: «Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки –
Пусть поклюют они немножко» (приговаривая «Цыпа-цыпа-цыпа… ».)
Дети насыпают зернышки в кормушку. Цыпа-цыпа Гуль-гуль-гуль, Я насыплю, ты поклюй .Ты поклюй! Клю-клю-клю. 5. Рефлексия. Воспитатель помогает расставить тарелочки с зерном вокруг игрушечного петушка. Какие вы все молодцы! Петушок очень рад, что пришёл к нам в гости. Ему очень понравилось у нас и он приготовил для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...
Конспект в первой младшей группе «Петушок – Золотой гребешок».
Цели:1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.2. Закрепить на...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......
Физкультурный досуг в первой младшей группе "Петушок- золотой гребешок"
Сценарий физкультурного досугана тему: «Петушок – золотой гребешок» ...
Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа
Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...
Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие "Снегирёк к нам прилетел" во 2 группе раннего возраста....
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Петушок-золотой гребешок»
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображениеРазвивать речь, наблюдательность, мыслительную активностьРасширять и активизировать словарь детейРазвивать логическое мышление....