Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Нашествие пиратов на страну «Математика»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гордеева Ольга Михайловна

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_5afc5cc442ed8.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Нашествие пиратов на страну «Математика»».

 Задачи НОД:

  1. Закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке.

2.  Закрепить понятия «больше», «меньше».

 3. Закрепить умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

 4. Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике.

 5. Закрепить навыки конструирования из бумаги.

 6. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

 7. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Пираты вбегают в группу и поют: 

По бушующим морям мы гуляем здесь и там
И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха
А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак
В «Теремок»  приплыли в гости! йа-ха-ха-ха
По бушующим морям воля нашим кораблям
Все что море дарит нам делим пополам.

1 пират - Хе-хе-хе! Испугались малыши? А может, не узнали кто мы?

2 пират - Все верно, мы пираты, но пираты добрые и пришли к вам за помощью! Злые пираты напали на страну «Математика»! Они забрали самое важное -  само имя  « Математика» и как вы понимаете, если мы не вернем имя стране, то она исчезнет навсегда! Исчезнут цифры, задачи, примеры и всё-всё. Вы поможете нам? (Да!)

1 пират - Для этого нам нужно выполнить все задания от пиратов. На чём поплывём? (На корабле) 

2 пират - Нужен штурвал, якорь, флажки, бинокли. А из чего корабль построим? (Из напольного конструктора. *Дети строят корабль). Ну что, отправляемся? (Да!)

1 пират - Тогда, отдать концы! Отправляемся!  (Поднимаем якорь)

*Звучит пиратская музыка «Ведь мы пираты». 

1 пират - Встать на якорь! Свистать всех наверх!

2 пират - Всем выйти из кают! Высаживайся на берег!

(Выходим на ковёр.)

2 пират - Первое задание. Мы оказались на острове под названием «Счет». Вам нужно посчитать от 1 до 10 и в обратном порядке. (Дети выполняют задание)

* Пираты отдают детям кусочек пазла с названием страны.

1 пират - Плывем дальше. Убрать якорь! Занять каюты! Музыку!

По бушующим морям мы гуляем здесь и там
И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха
А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак
В «Теремок»  приплыли в гости! йа-ха-ха-ха
По бушующим морям воля нашим кораблям
Все что море дарит нам делим пополам.

2 пират - Дальше на нашем корабле не проплыть! Встать на якорь! Пересаживаемся в шлюпки! Плывите, пока не увидите табличку, по сколько человек в одну шлюпку может сесть.

Игра «Займи шлюпку» Под музыку выставляются картонные шлюпки. Дети изображают, будто они плывут, когда музыка затихает, показывают таблички с цифрами (от 1 до 3). Дети занимают места, согласно указанной цифре.

1 пират – Смотрите! Я вижу остров!

2 пират - Задание два. Очутились мы на острове «Больше, меньше». *Выдаются карточки с заданиями на двоих. На карточке нужно обвести зеленым карандашом числа, которые меньше 6, а красным карандашом числа, которые больше 6. (Дети выполняют задание. Проверка ответов на доске.)

* Пираты отдают детям кусочек пазла с названием страны.

1 пират - Что-то мы устали. Вообще пираты учиться не любят, они любят веселиться и играть!

2 пират - Я вижу, злые пираты разбросали отметки, которые получают в школе. Вы хотите в школу на следующий год? Соберите только хорошие отметки!

 Игра с двумя командами «Кто больше хороших отметок поймает сеткой». Дети делятся на две команды, держат сетки вместе и ходят с ними по кругу. Пираты бросают цифры, а  команды должны поймать «4» и «5».

1 пират -  Ёхо-хо! Здорово у Вас получается. Но нам нужно поспешить, поэтому плывем дальше.

По бушующим морям мы гуляем здесь и там
И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха
А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак
В «Теремок»  приплыли в гости! йа-ха-ха-ха
По бушующим морям воля нашим кораблям
Все что море дарит нам делим пополам.

2 пират – Приплыли. Нашли задание. О нет! Задачи! С этим мы точно не справимся! (Справимся). Так значит, сейчас мы приплыли на остров «Задач»!

- У Маши было 7 конфет. 3 конфеты она подарила брату. Сколько конфет у неё осталось? (4 конфеты).

- У Леши в коробке было 2 карандаша. Потом он взял еще 6 карандашей у Светы. Сколько всего карандашей стало у Леши? (8 карандашей).

*Наглядность к задачам на доске.

1 пират - Ого! Как у вас все так быстро и хорошо получается? Вот спасем страну и тоже начнём  математику учить!

2 пират - Плывем дальше.

По бушующим морям мы гуляем здесь и там
И никто нас не зовет в гости! йа-ха-ха-ха
А над нами черный флаг, а на флаге цветной знак
В «Теремок»  приплыли в гости! йа-ха-ха-ха
По бушующим морям воля нашим кораблям
Все что море дарит нам делим пополам.

2 пират – Вот принес нас ветер на четвертый остров и называется он «Фигуры». Нужно собрать из двух одинаковых фигур квадрат (далее прямоугольник). *Раздается конверт с фигурами на каждого ребенка. 

1 пират  – А теперь нам нужно соорудить из фигур лодку или корабль.

* Пираты отдают детям кусочек пазла с названием страны.

1 пират - УРРА! Осталось только собрать пазл! (Дети собирают пазл и получается слово: Математика. Пираты приклеивают на карту собранный пазл).

2 пират - Мы победили! Ёхо-хо! Одолели злых пиратов, которые украли название страны! Спасибо Вам за вашу помощь, мы даем вам торжественную клятву пирата, что будем всегда учить математику! Садитесь на свой корабль, пусть он плывёт в страну «Математика»

1 пират – А мы поплывём на шлюпках навстречу ветру. Ещё увидимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".

Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....