Конспект ООД в подготовительной группе – чтение былины «Добрыня и Змей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД в подготовительной группе – чтение былины
«Добрыня и Змей»
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к чтению художественных произведений.
Задачи:
Познавательные:
Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, пословицы, поговорки
Формировать умение внимательно слушать тексты и понимать их фактическое содержание; выделять события, видеть их последовательность в произведении; сравнивать объекты; принимать участие в обсуждении прочитанного;
Развивать умение использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; закрепить знание названия элементов костюма и оружия русского богатыря (рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);
Продолжать знакомить с особенностями литературных жанров: былина, сказка.
Развивающие:
Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления. Развивать эстетический вкус, координацию движений в соответствии с текстом.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ; положительное отношение к чтению художественной литературы; способствовать формированию эмоционального восприятия поступков героев литературных произведений
Оборудование: былина «Добрыня и Змей», математические планшеты
Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», заучивание пословиц, рассматривание репродукции В.М.Васнецова «Богатыри»
Ход занятия:
Организационный момент
Ой, вы добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. А поговорим мы с вами о богатырях, защитниках земли Русской, которые жили 1000 лет назад, а слава об их подвигах дошла до наших дней.
Постановка темы занятия
Сегодня мы продолжим знакомство с богатырями земли Русской. Славные были богатыри на Руси. А что значит быть богатырём? (Ответы детей)
Это значит защищать нашу землю, защищать слабых.
Как мы узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами? (Ответы детей) - Мы узнали о богатырях из былин.
А что такое былина? От какого слова произошло это название? (Ответы детей)
Былина – это то, что было на самом деле. Создателем былин был народ, а былины рассказывали сказители.
Кто это? (Ответы детей)
Сказитель – это рассказчик, который сказывал-рассказывал русские народные былины и сказки. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев (как песню) о героях-богатырях, об их подвигах, о том, как они защищали родную землю, и как проявляли свою храбрость, мужество, смекалку и доброту.
«Расскажу я вам про дела старые да про старые, про бывалые, да про битвы, да про сражения, да про подвиги богатырские!
Кто же такие богатыри? (Ответы детей)
Защитники, воины, смелые мужественные люди, защитники земли Русской. Они славились невиданной силой, храбростью. Вот послушайте, как уважал русский народ богатырский подвиг:
1. Не родом богатырь славен, а подвигом.
2. Кто смел, тот на коня сел.
3. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.
Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)
Физкультминутка (выполняются движения в соответствии со словами)
Дружно встанем — раз, два, три
— Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо —
Получается на славу.
Чтение былины.
Беседа по прочитанному:
· В каком русском городе жил Добрыня Никитич?
· Чем отличался маленький Добрынюшка от своих сверстников?
· Куда отправился Добрынюшка, когда исполнилось ему двадцать годков?
· Как называлась река, к которой спустился Добрыня?
· Почему Добрыня не испугался Змея?
· Почему Добрыня поверил Змею в первый раз?
· У какого князя Добрыня Никитич служил в дружине?
· Какую службу задал князь Владимир Добрыне Никитичу?
· Как встретил Змей Горыныч Добрыню Никитича?
· Кто одержал победу в поединке?
· Кого ещё освободил Добрыня Никитич вместе с Забавой Путятичной?
Релаксация: Если вам понравилась былина, то постройте на математическом планшете с помощью резинок оружие, которое помогало одерживать победу богатырям в бою (дети выполняют задание)
Итог занятия: Сегодня мы с вами много узнали нового и интересного.
- Какие новые слова вы узнали? (Былина, богатырь, рать, кольчуга, булава, стремена)
- Имена богатырей, которые спасали нашу землю от захватчиков (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Садко…)
Что вызвало трудности? (Ответы детей). Что понравилось? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrynya_i_zmey-chtenie_byliny.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе – чтение былины
«Добрыня и Змей»
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к чтению художественных произведений.
Задачи:
Познавательные:
Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, пословицы, поговорки
Формировать умение внимательно слушать тексты и понимать их фактическое содержание; выделять события, видеть их последовательность в произведении; сравнивать объекты; принимать участие в обсуждении прочитанного;
Развивать умение использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; закрепить знание названия элементов костюма и оружия русского богатыря (рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);
Продолжать знакомить с особенностями литературных жанров: былина, сказка.
Развивающие:
Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления. Развивать эстетический вкус, координацию движений в соответствии с текстом.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ; положительное отношение к чтению художественной литературы; способствовать формированию эмоционального восприятия поступков героев литературных произведений
Оборудование: былина «Добрыня и Змей», математические планшеты
Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», заучивание пословиц, рассматривание репродукции В.М.Васнецова «Богатыри»
Ход занятия:
Организационный момент
Ой, вы добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. А поговорим мы с вами о богатырях, защитниках земли Русской, которые жили 1000 лет назад, а слава об их подвигах дошла до наших дней.
Постановка темы занятия
Сегодня мы продолжим знакомство с богатырями земли Русской. Славные были богатыри на Руси. А что значит быть богатырём? (Ответы детей)
Это значит защищать нашу землю, защищать слабых.
Как мы узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами? (Ответы детей) - Мы узнали о богатырях из былин.
А что такое былина? От какого слова произошло это название? (Ответы детей)
Былина – это то, что было на самом деле. Создателем былин был народ, а былины рассказывали сказители.
Кто это? (Ответы детей)
Сказитель – это рассказчик, который сказывал-рассказывал русские народные былины и сказки. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев (как песню) о героях-богатырях, об их подвигах, о том, как они защищали родную землю, и как проявляли свою храбрость, мужество, смекалку и доброту.
«Расскажу я вам про дела старые да про старые, про бывалые, да про битвы, да про сражения, да про подвиги богатырские!
Кто же такие богатыри? (Ответы детей)
Защитники, воины, смелые мужественные люди, защитники земли Русской. Они славились невиданной силой, храбростью. Вот послушайте, как уважал русский народ богатырский подвиг:
- Не родом богатырь славен, а подвигом.
- Кто смел, тот на коня сел.
- Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.
Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)
Физкультминутка (выполняются движения в соответствии со словами)
Дружно встанем — раз, два, три
— Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо —
Получается на славу.
Чтение былины.
Беседа по прочитанному:
· В каком русском городе жил Добрыня Никитич?
· Чем отличался маленький Добрынюшка от своих сверстников?
· Куда отправился Добрынюшка, когда исполнилось ему двадцать годков?
· Как называлась река, к которой спустился Добрыня?
· Почему Добрыня не испугался Змея?
· Почему Добрыня поверил Змею в первый раз?
· У какого князя Добрыня Никитич служил в дружине?
· Какую службу задал князь Владимир Добрыне Никитичу?
· Как встретил Змей Горыныч Добрыню Никитича?
· Кто одержал победу в поединке?
· Кого ещё освободил Добрыня Никитич вместе с Забавой Путятичной?
Релаксация: Если вам понравилась былина, то постройте на математическом планшете с помощью резинок оружие, которое помогало одерживать победу богатырям в бою (дети выполняют задание)
Итог занятия: Сегодня мы с вами много узнали нового и интересного.
- Какие новые слова вы узнали? (Былина, богатырь, рать, кольчуга, булава, стремена)
- Имена богатырей, которые спасали нашу землю от захватчиков (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Садко…)
Что вызвало трудности? (Ответы детей). Что понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд) в технике оригами»
Конспект в подготовительной группе«Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд) в технике оригами»Выполняла Абросимова Дарья СергеевнаЛегенды об оригами.Воспитат...
Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.Задачи: формировать эмоционально – образное произведения...
Конспект ООД в подготовительной группе чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка "Моя первая рыбка"
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.Об...
Конспект НОД в подготовительной группе.Чтение рассказа Н.Н.Носова "Фантазёры"
Конспект занятия по чтению художественной литературы ориентирован на детей подготовительной группы и поможет воспитателям дошкольной организации подготовиться к занятию....
Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях
Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...
Конспект занятия в подготовительной группе: Чтение рассказа Алексеева С.П. «Первый ночной таран»
Цель: Углублять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Развиват...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Чтение рассказа В. Драгунского "Тайное становится явным"...