Конспект НОД в подготовительной группе.Чтение рассказа Н.Н.Носова "Фантазёры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы ориентирован на детей подготовительной группы и поможет воспитателям дошкольной организации подготовиться к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_3.odt | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Чтение рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:- знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведением (рассказ «Фантазеры»);
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории. - Помочь детям проникнуть в замысел рассказа: веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения. - Помочь осознать смысл слова «фантазеры» («фантазия»), учить самостоятельно объяснять его, используя текст рассказа. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации, преувеличения, игра слов и др.),развивать логическое мышление. - Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. - Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Ход занятия: 1.Воспитатель: Ребята,какое у вас сегодня настроение? -Шире,наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг Влево,вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь.(Фонограмма «От улыбки...» Воспитатель: -Ребята,скажите пожалуйста,вы слышали слово фантазёр?А кто такие фантазёры?Для чего они фантазируют?(Ответы детей)-Сегодня я вас познакомлю с рассказом Н.Носова «Фантазёры»,из которого вы поймёте кто такие фантазёры.Только слушайте внимательно. 2.Показ портрета Н.Носова Чтение рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры» Беседа по прочитанному произведению: Воспитатель: -Вам понравился этот рассказ Н.Носова? -Как называется рассказ?
Воспитатель: Назовите главных героев этого рассказа? -Кто из героев вам понравился,а кто нет?Почему? -Кого из героев можно назвать фантазёром,а кого вруном? -Правильно ли поступил Игорь обманув маму? -Хотели бы вы оказаться на месте Иры? -Чем отличается враньё от фантазии? Воспитатель: Чему учит нас рассказ фантазеры? Дети: Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки. Физкультминутка. Воспитатель:Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку. Раз-два-три-четыре-пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь! Нам советует Мальвина: Будет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо, (наклоны влево – вправо) Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх) Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Красной Шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают) Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх) 3.Воспитатель: -Что больше всего вам запомнилось?Повторное чтение эпизодов. Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю вам побывать в роли фантазёров. Выбирайте себе пару.Посмотрим у кого спор фантазий получится интересней.(Дети придумывают рассказы-небылицы) -Молодцы,предлагаю сегодня вечером пофантазировать с родителями. придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду. 4.Лабиринт «Помоги Стасику добраться до ракеты» Пальчиковая гимнакстика «Космонавты» Ребята помните куда в своих фантазиях летал Стасик?(На луну) -На чём он летал?Предлагаю вам помочь Стасику добраться до ракеты.(Фонограмма) 5.Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд) в технике оригами»
Конспект в подготовительной группе«Чтение Легенд и изготовление журавлика (из одной из легенд) в технике оригами»Выполняла Абросимова Дарья СергеевнаЛегенды об оригами.Воспитат...
Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.Задачи: формировать эмоционально – образное произведения...
Конспект ООД в подготовительной группе чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка "Моя первая рыбка"
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.Об...
Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях
Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...
Конспект занятия в подготовительной группе: Чтение рассказа Алексеева С.П. «Первый ночной таран»
Цель: Углублять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Развиват...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Чтение рассказа В. Драгунского "Тайное становится явным"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
«Чтение художественной литературы» Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомит детей с творчеством писателя В. Драгунского, на п...