Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

Чтение художественной литературы.

Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях

Цель:

- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;

 

Задачи:

 

1. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

2. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

4. Формировать положительное отношение к поэзии;

5. Побуждать детей активно участвовать в беседе;

6. Обогащать и активизировать словарь;

7. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

8. Развивать познавательную активность детей.

9. Воспитывать умение работать сообща.

Методы и приемы:

• Практические: игра, физкультминутка.

• Наглядные: показ, демонстрация.

• Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

 

Материалы и оборудование: почтовая бандероль, книга С. Михалкова «А что у вас?», иллюстрации с изображением представителей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_stihotvorenii.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Чтение художественной литературы.

Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях.

 

Цель:

- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;

Задачи:

1. Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о прочитанном.

2. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

4. Формировать положительное отношение к поэзии;

5. Побуждать детей активно участвовать в беседе;

6. Обогащать и активизировать словарь;

7. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

8. Развивать познавательную активность детей.

9. Воспитывать умение работать сообща.

Методы и приемы:

• Практические: игра, физкультминутка.

• Наглядные: показ, демонстрация.

• Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы и оборудование: почтовая бандероль, книга С. Михалкова «А что у вас?», иллюстрации с изображением представителей разных профессий.

Предварительная работа. Беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций.  Дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Мотивационно-целевая ориентация.

- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне эту почтовую бандероль. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас.

- Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей.)

- А вы хотите открыть ее? (Ответы детей.)

Открываем бандероль, в ней лежит книга С. Михалкова «А что у вас?»

- Давайте прочитаем стихотворение известного русского поэта  С. Михалкова «А что у вас?». (Показать портрет.)

 

2. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?».

Беседа с детьми о прочитанном произведении.

Вопросы:

- Вам понравилось стихотворение?

- О каких профессиях говорится в произведении?

- Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?

- Кем работают ваши родные?

   - О какой профессии вы мечтаете? Почему?

​- Как вы думаете, какие качества помогут вам овладеть этой профессией? (Ответы детей.)  

​-  Вы правы, ребятки, чтобы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и готовиться к своей будущей профессии надо с раннего детства, поэтому я вам предлагаю

небольшую физкультурную минутку.

 

3. Физкультминутка

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать.

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно.

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели.

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Подвижная игра «Самолеты».

Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

5. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

    - А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»

Чтение художественной литературы«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

«Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях»

Чтение художественной литературы. «Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях» Цель: - познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; - познакомить с профессиями. Задач...

Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».

Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....

Конспект занятия в старшей группе . Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – бурка»

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественной литературе.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественной литературе....