Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.
Задачи: формировать эмоционально – образное произведения, учить
осмысливать идею;
уточнить знания о жанровых особенностях сказки: учить
осознавать и объяснять смысл пословиц ;
развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения;
формировать навыки творческого рассказывания
Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: ладья, березовая лычка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик» | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками.
Задачи: формировать эмоционально – образное произведения, учить
осмысливать идею;
уточнить знания о жанровых особенностях сказки: учить
осознавать и объяснять смысл пословиц ;
развивать умение подбирать и применять в самостоятельных
высказываниях образные выражения;
формировать навыки творческого рассказывания;
Словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: ладья, березовая лычка.
Ход занятия.
Воспитатель: -Дети, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Вос. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.
Приглашаю вас и наших гостей в нашу литературную гостиную!
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, о каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? (Ответы детей).
- А какие, вы знаете пословицы о дружбе? (Ответы детей).
- Как вы понимаете пословицу: «Плохи друзья, коли до черного дня?»
-О ком в ней говорится? (Ответы детей).
-Верно, эта пословица о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, а отвернуться от вас.
Сегодня я вам прочитаю чувашскую народную сказку.
А для того, что бы узнать о ком будет сегодня наша сказка надо отгадать загадку:
Прогрызу я в доме щёлку
И себе устрою норку;
Ну, а лето на носу –
Я и в поле, и в лесу.
Хвостик длинный, а малышка,
Это серенькая. (Мышка)
-Правильно, героем нашей сказки будет мышка. Сказка называется: «Мышка Вострохвостик». Внимательно прослушайте сказку, а после скажите, о настоящих ли друзьях в ней говорится.
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт
-Это присказка, а теперь приготовились слушать, начинается наша сказка.
Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик».
Воспитатель- Перед тем как начать беседу по сказке давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка:
«Быстро встаньте, улыбнитесь» (Выполняются движения по тексту)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, ниже, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
- Отдохнули, давайте дальше продолжать нашу беседу.
Беседа по содержанию сказки:
Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Мышке Вострохвостику? (Ответы детей).
О них ли пословица «Крепкую дружбу и топором не разрубишь?» (Ответы детей).
О ком так можно сказать? (Ответы детей).
Что в этой истории вам кажется сказочным? (Ответы детей).
О чем мечтала Мышка? Как она говорила о своем путешествии? (Ответы детей).
Расскажите, как выглядела Мышка. (Воспитатель стимулирует использование сравнений, определений: глазки у нее были, как, она была крошечная будто)
Кто просился к Мышке на кораблик? (Ответы детей).
Что они обещали? (Ответы детей).
Почему кораблик перевернулся? (Ответы детей).
Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать ее по- другому? Объясните свое название. (Ответы детей).
В сказке говорилось о многих животных. О ком можно сказать: серенький, длинноухий, пушистый, пугливый?. (Ответы детей).
А как можно сказать о лисе, о волке, о медведе?
Молодцы ребята, а теперь ответьте мне о настоящих друзьях пословица: «Плохи друзья, коли до черного дня?», или нет?
Подходит она к нашей сказке?
Правильно поступили звери?
А как поступают настоящие друзья?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Чтение русско-народной сказки "Никита Кожемяка".
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. ...
Презентация чувашской народной сказки "Мышка Вострохвостик"
Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его идеи; закреплять знание детей о жанровых особенностях сказки; обогащать словарь детей новыми словами. Развивать с...
Конспект занятия в средней группе на тему Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Задачи 1. Познакомить детей с чувашским фольклором. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. 3. Учить точно отвечать на ...
Познавательное развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
познавательное развитие в подготовительной группе....
Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Формироватние интереса и потребности в чтении книг.Познакомить с величайшим богатством народной культуры-сказки....
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...