Конспект занятия в подготовительной группе: Чтение рассказа Алексеева С.П. «Первый ночной таран»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Углублять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Развивать связную речь детей. Ознакомить детей с произведением русского писателя С.П. Алексеева «Первый ночной таран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvereva_o.a._zanyatie_v_podg._gruppe_chitaem_detyam_o_voyne.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе: Чтение рассказа Алексеева С.П. «Первый ночной таран»
Программное содержание: углублять знания детей о Великой Отечественной войне; дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. Развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом; ознакомить детей с произведением русского писателя С.П. Алексеева «Первый ночной таран», а так же с несколькими другими произведениями поэтов и писателей о войне, учить выделять главную мысль рассказа; развивать диалогическую речь, логическое мышление, воспитывать чувство гордости за свой народ.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.
Словарь: Великая Отечественная Война, Красная армия, герой, фашист, бомбардировщик, награды, День Победы.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
- Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
- Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Семьдесят пять лет тому назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Ранним утром 22 июня 1941 года, когда еще все спали, немецкие войска вероломно, без объявления войны напали на нашу Родину. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась долгих 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны.
Войны Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель: Как вы думает, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Герой
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ о смелом летчике, который написал Алексеев Сергей Петрович, а рассказ называется «Первый ночной таран» внимательно слушайте, а затем я вам задам вопросы.
Чтение рассказа.
Беседа о прочитанном:
Воспитатель:-Как зовут писателя, который написал рассказ «Первый ночной таран»?
Дети: -Алексеев Сергей Петрович.
Воспитатель: -Как звали главного героя рассказа?
Дети: -Виктор Талалихин.
Воспитатель: -Кем был Виктор Талалихин?
Дети: -Летчиком.
Воспитатель: -Какой героический поступок Виктор совершил?
Дети: -Он сбил фашистский бомбардировщик.
Воспитатель: -В какое время суток это происходило?
Дети: -В тихую лунную ночь.
Воспитатель:-Кто такой фашист?
Дети:–Враг.
Воспитатель: -Что такое фашистский бомбардировщик?
Дети: -Самолет врага, который возит бомбы.
Воспитатель: -Как за этот героический поступок наградили Виктора Талалихина?
Дети: -Ему вручили орден Ленина и Золотую Звезду Героя Советского Союза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Молодцы! Написано много произведений о героических подвигах нашего народа в эти тяжелые годы, о стойкости, силе, отваге, мужестве советских солдат. В книге А. Твардовского «Рассказ танкиста» рассказывается о героизме наших танкистов, как мальчишки помогали нашим солдатам, ходили на разведку. В своем сборнике стихов о ВОВ Сергей Михалков пишет о нелегкой доле советского народа в это тяжелое время. Он пишет, как весь народ, люди разных национальностей, едино встали на защиту родины. Как трудились, как помогали воинам женщины, старики, дети в тылу. А Лев Кассиль в рассказе «Сестра» пишет о молодой девушке Наде, которая помогала раненым на поле боя. Столько мужества и отваги в ней, а так же в числе многих других сестер. Таких произведений очень много. Каждый писатель и поэт старался запечатлеть на бумаге все, что происходило в эти тяжелые годы войны, чтобы мы с вами никогда не забывали и гордились силой, отвагой и мужеством наших героев и всего советского народа.
Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине. 9 мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 75 лет Великой Победы. Это «радость со слезами на глазах». В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше.
Итог занятия.
Воспитатель:- Дети, что нового вы узнали на занятии? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой отечественной войне? (ответы детей).
А я вам желаю мира, добра и чистого неба над головой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Составление рассказа по картине "Строительство космической станции"
Данное занятие является итоговым в работе с детьми по развитию речи с использованием методики "Картинки без запинки" И.Н. Мурашковска и Н.П. Валюмс...
Конспект занятия в подготовительной по чтению рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»
Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки....
Конспект НОД в подготовительной группе.Чтение рассказа Н.Н.Носова "Фантазёры"
Конспект занятия по чтению художественной литературы ориентирован на детей подготовительной группы и поможет воспитателям дошкольной организации подготовиться к занятию....
Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях
Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...
Конспект занятия в старшей группе Чтение рассказа Ильина М. Сегала Е. «Машины на нашей улице»
Цель:Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,Учить понимать тему и содержание рассказа.Дать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,Уточнить пр...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
Чтение рассказа В. Драгунского "Тайное становится явным"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
«Чтение художественной литературы» Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомит детей с творчеством писателя В. Драгунского, на п...