Конспект и практические материалы для проведения викторины по творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карло Наталья Викторовна

В подготовительной группе мы с педагогами реализуем долгосрочный проект "Мы читаем". В рамках проекта мы не только знакомим детей с произведениями детских поэтов и писателей, но и  рассказываем детям об их биографии,о том,  что интересного, запоминющегося, увлекательного, трудного и важного было в их детстве и во взрослой жизни. Стараемся формировать у детей культуру чтения книг. На весенних каникулах обычно проводим викторину по творчеству К.Чуковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_proizvedeniyam_k.chukovskogo.docx92.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Целевые ориентиры:

- актуализировать знания детей о творчестве К. И. Чуковского;

- формировать интерес к творчеству поэтов и писателей, их биографии;

- воспитывать читательский интерес;

- развивать чувство языка, чувство ритма и рифмы.

Предварительная работа:

- знакомство с биографией К. Чуковского, рассматривание фотографий, чтение книг, изготовление книжек – самоделок, конкурс рисунков по произведениям Чуковского, выставка книг К. Чуковского из семейных библиотек.

1 тур «Докажи словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.


Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5 «А лисички взяли спички,» (к морю синему пошли, море синее зажгли) «Путаница»
6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

2 тур «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Рыжий, усатый великан - (таракан)

3 тур « Ромашка».
Из каждой команды к ведущему подходят по 4 участника. Каждый участник по очереди отрывает лепесток ромашки, берёт «записочку» и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1.В каком городе родился Коней Чуковский? (Санкт – Перебург)

2. В каком южном городе в детстве жил К. Чуковский? (Одесса)

3. Какой иностранный язык хорошо знал «. Чуковский? (английский).


4. В какой стране работал К. Чуковский? (Англия)

5. С героями каких английских песенок и стихов познакомил К.Чуковский Российских детей? (Барабек, Мауси и Котауси, Портные – храбрецы…)

 6. Как назывался посёлок, в котором жила большая семья К.Чуковского? (Переделкино).

7.  С кем мечтал встретиться и встретился в Переделкине К.Чуковский ( С Ю. Гагариным)На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Для кого из членов своей семьи писал свои стихи и сказки К.Чуковский? (Для детей и внуков).

4 тур «Корзинка с потерянными вещами»
В корзинке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,. а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца) ;
5. Термометр (И ставит им градусник) ;
6. Сито (Скачет сито по полям) ;
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? »)
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) ;
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку) ;
10. Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) ;
11. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки) ;

5 тур.  Кроссворд.

Слова по вертикали:

1.Великан, рыжий и усатый.

2.Имя красавицы, на которой хотел жениться комар.

3.Старуха грязнуля и неряха.

4. Аппарат, по которому три ночи звонили разные звери.

По горизонтали:

Главный герой сказок «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и др.

6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»
Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ    МЙДДР ФДР   ЙБЛТ ТРКНЩ    КРКДЛ КРКЛ

Приложение.

Впоросы.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?


3. В какой сказке прославляют воробья?

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! »

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства?

6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»:

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья?

8. В каких сказках героем является крокодил?

Кроссворд.

Слова по вертикали:

1.Великан, рыжий и усатый.

2.Имя красавицы, на которой хотел жениться комар.

3.Старуха грязнуля и неряха.

4. Аппарат, по которому три ночи звонили разные звери.

По горизонтали:

Главный герой сказок «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и др.

Кроссворд.

Слова по вертикали:

1.Великан, рыжий и усатый.

2.Имя красавицы, на которой хотел жениться комар.

3.Старуха грязнуля и неряха.

4. Аппарат, по которому три ночи звонили разные звери.

По горизонтали:

Главный герой сказок «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и др.

Б__рм__л__й

Ц__к__т__х__

М__йд__д__р

Ф__д__р__

__йб__л__т

Т_р_к_н_щ_

Кр_к_д_л

К_р_к_л_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада

Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....

Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.

Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"...

Викторина «Чудо сказки К.И. Чуковского» старшей -подготовительной группы детского сада.

Актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной...

Конспект интегративного занятие " По сказкам К.И.Чуковского " в подготовительной группе детского сада

Конспект интегративного занятия  "По сказкам К.И.Чуковского" и фотоотчёт вставки детских работ "По сказкам К.И.Чуковского"...

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление де...

Материал из практического пособия " Казачий край , люби и знай". Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».

Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитанию«Во славим имя казаков».Цели: Познакомить детей с историческим прошлымродного края.Программ...