Конспект интегративного занятие " По сказкам К.И.Чуковского " в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегративного занятия "По сказкам К.И.Чуковского" и фотоотчёт вставки детских работ "По сказкам К.И.Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегративного занятия "По сказкам К.И.Чуковского" | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Цель:Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
- систематизировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского;
- упражнять в выразительном чтении стихотворений;
- развивать творческие способности;
- активизировать словарный запас детей.
-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;
- учить сопереживать героям;
Предварительная работа:чтение сказок; разучивание стихов; рисование иллюстраций к произведениям;оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятия – художественной литературы.
Ожидаемый результат: сформировать знания о литературном творчестве К.И. Чуковского; развивать творческие способности; чтение стихов наизусть; активизировать словарный запас детей; пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи; разбудить в ребенке любознательность;
Форма проведения занятия: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Контингент воспитанников: подготовительная группа.
Оборудование:портрет К. И. Чуковского, книги для тематической выставки, атрибуты к драматизации, выставка детских рисунков произведениям, трамвайчик, ушки зайчиков.
Организационный момент: (0,5 мин)
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей) Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». И с теплой улыбкой начнем речевую разминку.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнце и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сообщение темы занятия (0,3 мин)
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Актуализация знаний (1,5 мин)
Может быть, кто-то знает, кто это? (показываю портрет). Посмотрите на портрет. Это был удивительный человек. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки он писал для своей маленькой внучки Лялечки. Стихи и сказки К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Сказки Корнея Ивановича живут в каждом доме. Сейчас мы послушаем стихотворение о Чуковском, его написал поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея
В сравненье с нами он отстает
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Не зная самых главных книг.
Воспитатель. Посмотрите, что я нашла за дверью (Показывает сундучок), а в нем записка: «Кто узнает, из каких произведений Чуковского эти предметы, тот попадет в сказку». Первый предмет самовар (из сказки «Муха – Цокотуха»), Бинт (из сказки «Айболит»), сито (из сказки «Федорино Горе»), шар (Из сказки «Путаница»), телефон (из сказки « Телефон»), автомобиль (из сказки «Путаница»), ёлка (из стихотворения «Ёлка»).
Викторина угадайте героя сказки.
• Он лечил всех зверей. (Айболит)
• Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха)
• Он проглотил солнце. (Крокодил)
• Бабушка, которая не ухаживала за посудой. (Федора)
• Он просил шоколада для сыночка. (Слон)
• Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
• Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)
Путешествие по станциям (23 мин)
Воспитатель. Ребята вспомните сказку «Тараканище»
«Ехали медведи. На велосипеде.. А за ними кот Задом на перед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле…. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый таракан! Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа».(6, 14)
- На чем ехали герои сказки? А мы свами превратимся в зайчиков и поедим на трамвайчике, путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.
Первая станция «Мойдодыр»
Воспитатель. Дети, куда же мы попали. Кто здесь живет? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», атрибуты.
Воспитатель. Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки? (ответы детей)
Воспитатель.
«Тут Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальникам начальник
И мочалок Командир,
И, целуя, говорил:
- Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым и Трубочистым –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Воспитатель. Похлопали, спасибо за стихотворение. Прежде чем выехать из этой станции, нужно выполнить задание. Конверт с загадками
Загадки.
Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята? (мыло)
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)
Хожу брожу не по лесам, а по усам и по волосам.
И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель. Но нам нужно продолжать путешествие. Зайчики, садимся в трамвайчики, и едем путешествовать по сказкам дальше. Помахали этой станции, скажите до свидания. (Проговариваем чистоговорку «Ту- ту я люблю игру. Ать – Ать будем мы играть».)
Вторая станция «Айболит»
Воспитатель. Дети куда же мы попали? Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?
(ответы детей)
Воспитатель. Для чего нужен градусник, бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы.
Дети. Чтоб излечить зверей.
Воспитатель. Мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
- Добрый доктор ….(Айболит)
- Он под деревом ... (сидит)
- Приходи к нему лечится
И корова, и … (волчица)
И жучок, и … (червячок),
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый …. (доктор Айболит).
Воспитатель. Зайчики посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт.
Игра « Составить картинку»
Воспитатель. Какие вы молодцы, внимательные, умеете играть. Спасибо вам за интересную игру.
« И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке. И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой Маленький заинька мой!»
Игра «Самый внимательный»
Воспитатель. Пока я буду читать строчки из сказок К. Чуковского, нужно посчитать, сколько сказок упоминалось.
- Что такое, не почему?
Ничего я не пойму!
(Федорино Горе)
Таня, Ваня задрожали,
Бармалея увидали!
(Бармалей)
- Вот теперь тебя хвалю я,
Вот тебя люблю я
(Мойдодыр)
Музыканты прибежали
В барабаны за стучали
(Муха – цокотуха)
А лихие обезьяны
подхватили чемоданы…
(Тараканище)
Вдруг от куда-то шакал
На кобыле прискакал
(Доктор Айболит)
И такая дребедень
Целый день (Телефон)
Физминутка
Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгали, скакали,
Солнышко встречали.
Прыгнули на мостик
И забили гвоздик
Потом – бултых в речку.
А где же человечки?
(Зайчики садятся в трамвайчики и едут дальше.)
Третья станция «Телефон»
Воспитатель показывает иллюстрации из произведения К. И. Чуковского «Телефон».
Дети садятся за столом полукругом. Звонит телефон.
Воспитатель. У меня зазвонил телефон? Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: откуда?
Дети: от верблюда.
Воспитатель: что вам надо?
Дети: шоколада.
Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?
Дети: из книги К. И. Чуковского «Телефон».
« У меня зазвонил телефон,кто говорит слон…»
Игра «Составить Петрушку»
Воспитатель. Дети нам снова нужно выполнить задание, и что же здесь приготовили нам? Составить Петрушку из геометрических фигур, Петрушка состоит из следующих геометрических фигур:
Один треугольник – шляпа;
Один полукруг – лицо;
Один прямоугольник – туловище;
Два маленьких прямоугольника – руки;
Два узких – прямоугольника – ноги.
Перед тем как ребёнок начнет работать, уточните, из каких фигур состоит Петрушка.
Воспитатель. Путешествие наше продолжается. Сядем в трамвайчик, и поедем на следующую станцию. (Проговариваем чисто говорку «Ать – ать будем, будем мы играть»). Почему, здесь все валяется и убежала вся посуда? Какая это сказка? Правильно, это сказка «Федорино горе». Давайте вспомним сказку о Федоре
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Таки сыплются с горы.
Испугалась коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, посмотрите здесь спрятана письмо, в котором есть задание. Игра называется «Найди лишний предмет», работаем, индивидуально по карточкам.
(карточки разложены, на столе)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель. Кто это? Ребята, вы узнали эту старушку? (появляется Федора, здоровается с детьми).
Федора. Сюда ли я попала? Это детский сад? У меня для детей есть одна интересная игра, игра называется «Самый умный» на знание произведений К. Чуковского.
- В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище)
- Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на билет на самолет)
- Чем болели страусята в сказке «Доктор Айболит»? (и корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, И горлышко болит.)
- Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)
- Чем крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
Федора. Молодцы вы все! У меня здесь есть сюрпризы для вас, (Федора раздает детям подарочки). До свидания, ребята, но мне нужно идти.
Воспитатель. Очень много интересных сказок и стихотворений у Чуковского, мы с вами познакомимся с отрывком из сказки «Краденое солнце».
Солнце по небу гуляло И за тучи забежало,
Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно .
А сороки – Белабоки Поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!»
Наступили темнота, Не ходи за ворота: Кто на улицу попал - Заблудился и пропал.
Воспитатель. Отрывок из произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»
- Муха, муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар И купила самовар:
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпевали,
А букашки - По три чашки
С молочком и крендельком:
Нынче Муха – Цокотуха Именинница!
Рефлексия (1,5 мин)
Воспитатель. На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского?
Дети: быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель. Ребята вам было интересно сегодня, что вы нового узнали? Какими можете поделиться впечатлениями с нами. А сейчас, подойдите к столику и выберите личики. Кому понравилось наше путешествие, поднимите улыбающиеся личики, а кому не понравилось, личики серьёзные.
Список используемой литературы.
- Корней Чуковский. Избранное. – М., Астрель, - 2003г.
- Воспитатель ДОУ №3 /2011г.
- Лазовская К.И. Вспоминания о Корнее Чуковском / Под ред. К.И. Лазовская, Е.Ц. Чуковская. – М.: Советский писатель, 1983 г.
- Лукьянова И. Корней Чуковский / И. Лукянова. – М.: Молодая гвардия, 2009 г.
- Чуковская Л. Памяти детства: Вспоминания о К. Чуковском / СПб.: 2001 г.
- Чуковский К.И. От двух до пяти / К.И. Чуковский. – М.: КДУ, 2005 г.
- Чуковский Корней Иванович / Энциклопедия «Вокруг света».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.
Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Конспект и практические материалы для проведения викторины по творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе детского сада.
В подготовительной группе мы с педагогами реализуем долгосрочный проект "Мы читаем". В рамках проекта мы не только знакомим детей с произведениями детских поэтов и писателей, но и расс...
Викторина «Чудо сказки К.И. Чуковского» старшей -подготовительной группы детского сада.
Актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной...