Материал из практического пособия " Казачий край , люби и знай". Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ОД
в подготовительной группе детского сада
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Во славим имя казаков».
Цели: Познакомить детей с историческим прошлым
родного края.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать представление о жизни
и быте первых переселенцев.
Развивающие: Развивать интерес к историческому
прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с
жизнью казаков,
Воспитательные : Воспитывать уважение к старшему поколению.
Материалы: Макет казачьей хаты, подворья. Альбомы с открытками, иллюстрации с изображением казачьего
жилья.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций «Жизнь первых переселенцев, альбома с открытками, знакомство детей с особенностями
повседневной жизни и труда казаков.
Ход ОД:
Звучит казачья народная песня. Под музыку дети подходят и рассматривают макеты крепости, хаты, подворья, иллюстрации.
Воспитатель:
Ребята, в начале нашего путешествия вы слышали
звуки музыки, звучала красивая песня. А вы знаете, чья
это песня, кто её сложил?
Дети: Это казачья песня. Её сочинили и поют казаки.
Воспитатель: А кто еще поет казачьи песни?
Дети: Народ.
Воспитатель: Правильно, дети. Посмотрите, у меня в руках колесо – колесо истории народа. Если я его поверну вправо –
время пойдет вперед, а если влево, то назад, в прошлое. Сегодня мы вернемся на некоторое время в далекое прошлое.
Давайте вспомним, что означает слово «казак».
Дети: «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.
Воспитатель: Самые первые казаки это были люди беглые, порвавшие со своей средой и поселившиеся на окраинных землях. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. Князь Потемкин щедро отблагодарил казаков за верную службу и назначил для поселения земли, что узаконила высочайшая Жалованная грамота Императрицы Екатерины II. Как вы думаете, для чего царица подарила казакам землю?
Дети: за верную службу и для охраны южных границ.
Воспитатель: Кто возглавил казачье войско и первым отправился в путь для освоения земель?
Дети: Атаман Захария Чепега.
Воспитатель: Что сказал Атаман казакам?
Дети: Он сказал: «Здесь граду быть».
Воспитатель: Слово «град» означает город.
Как казаки начали строить город.
Дети: Казаки начали вырубать камыши, засыпать болота, на высоком берегу Кубани построили крепость, а вокруг укрепления (показывают на макете).
Воспитатель: «Здесь границу держать,
Защищать от врагов.
И пшеницу сажать,
И растить казаков».
59
Я вам прочитала стихотворение Ивана Вараввы для того, чтобы вы поняли, что казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты?
Дети: Хаты строили из камыша, глины, соломы.
Воспитатель: Чем покрывали крышу?
Дети: Крышу покрывали соломой или камышом.
Воспитатель: Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не разваливался, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво (показ иллюстраций). Так и стали казаки жить. А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?
Дети: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.
Воспитатель: Какое занятие для казаков было самым главным?
Дети: Они охраняли южные границы России от врагов.
Воспитатель: Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели, и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка).
Игра: Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель: У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.
А теперь продолжим. Посмотрите на картинку. Как строили дома Дети: Казаки строили дома все вмести, помогали друг другу.
Воспитатель: Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Вместе строили дома, затем устраивали общий праздник. \
Все, кто участвовал в строительстве, вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали.
Как огораживались хаты казаков? Что мы видим на макете?
Дети: Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.
Воспитатель: Что находилось в каждом дворе?
Дети: В каждом дворе находилась летняя печка и колодец. Еще во дворе держали коров, свиней, кур. Эти дворы назывались подворьем.
Воспитатель: Казаки очень много строили.
Хаты свои казаки называли курени. Со временем этим,
словом стали называться целые поселения. А потом курени превратились в станицы. Многие станицы до сих пор
сохранили свои названия. Кореновская, Динская, Пашковская. Когда закончились войны, казакам стало не нужно нести каждодневную воинскую службу, и войсковые грады
стали обычными городами, стали расти и развиваться.
Ребята, сегодня вы отлично потрудились, рассказали
и узнали много интересного.
Интересное получилось у нас путешествие в прошлое.
Пришла пора крутить наше колесо обратно в будущее.
А когда вернемся, главное, чтобы вы не забывали о
прошлом и еще больше стремились познать историю
своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0000.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
в подготовительной группе детского сада
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Во славим имя казаков».
Цели: Познакомить детей с историческим прошлым
родного края.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать представление о жизни
и быте первых переселенцев.
Развивающие: Развивать интерес к историческому
прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с
жизнью казаков,
Воспитательные : Воспитывать уважение к старшему поколению.
Материалы: Макет казачьей хаты, подворья. Альбомы с открытками, иллюстрации с изображением казачьего
жилья.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций «Жизнь первых переселенцев, альбома с открытками, знакомство детей с особенностями
повседневной жизни и труда казаков.
Ход ОД:
Звучит казачья народная песня. Под музыку дети подходят и рассматривают макеты крепости, хаты, подворья, иллюстрации.
Воспитатель:
Ребята, в начале нашего путешествия вы слышали
звуки музыки, звучала красивая песня. А вы знаете, чья
это песня, кто её сложил?
Дети: Это казачья песня. Её сочинили и поют казаки.
Воспитатель: А кто еще поет казачьи песни?
Дети: Народ.
Воспитатель: Правильно, дети. Посмотрите, у меня в руках колесо – колесо истории народа. Если я его поверну вправо –
время пойдет вперед, а если влево, то назад, в прошлое. Сегодня мы вернемся на некоторое время в далекое прошлое.
Давайте вспомним, что означает слово «казак».
Дети: «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей, которые прибыли охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.
Воспитатель: Самые первые казаки это были люди беглые, порвавшие со своей средой и поселившиеся на окраинных землях. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. Князь Потемкин щедро отблагодарил казаков за верную службу и назначил для поселения земли, что узаконила высочайшая Жалованная грамота Императрицы Екатерины II. Как вы думаете, для чего царица подарила казакам землю?
Дети: за верную службу и для охраны южных границ.
Воспитатель: Кто возглавил казачье войско и первым отправился в путь для освоения земель?
Дети: Атаман Захария Чепега.
Воспитатель: Что сказал Атаман казакам?
Дети: Он сказал: «Здесь граду быть».
Воспитатель: Слово «град» означает город.
Как казаки начали строить город.
Дети: Казаки начали вырубать камыши, засыпать болота, на высоком берегу Кубани построили крепость, а вокруг укрепления (показывают на макете).
Воспитатель: «Здесь границу держать,
Защищать от врагов.
И пшеницу сажать,
И растить казаков».
Я вам прочитала стихотворение Ивана Вараввы для того, чтобы вы поняли, что казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты?
Дети: Хаты строили из камыша, глины, соломы.
Воспитатель: Чем покрывали крышу?
Дети: Крышу покрывали соломой или камышом.
Воспитатель: Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не разваливался, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво (показ иллюстраций). Так и стали казаки жить. А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?
Дети: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.
Воспитатель: Какое занятие для казаков было самым главным?
Дети: Они охраняли южные границы России от врагов.
Воспитатель: Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели, и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка).
Игра: Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель: У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.
А теперь продолжим. Посмотрите на картинку. Как строили дома казаки?
Дети: Казаки строили дома все вмести, помогали друг другу.
Воспитатель: Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Вместе строили дома, затем устраивали общий праздник. \
Все, кто участвовал в строительстве, вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали.
Как огораживались хаты казаков? Что мы видим на макете?
Дети: Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.
Воспитатель: Что находилось в каждом дворе?
Дети: В каждом дворе находилась летняя печка и колодец. Еще во дворе держали коров, свиней, кур. Эти дворы назывались подворьем.
Воспитатель: Казаки очень много строили.
Хаты свои казаки называли курени. Со временем этим,
словом стали называться целые поселения. А потом курени превратились в станицы. Многие станицы до сих пор
сохранили свои названия. Кореновская, Динская, Пашковская. Когда закончились войны, казакам стало не нужно нести каждодневную воинскую службу, и войсковые грады
стали обычными городами, стали расти и развиваться.
Ребята, сегодня вы отлично потрудились, рассказали
и узнали много интересного.
Интересное получилось у нас путешествие в прошлое.
Пришла пора крутить наше колесо обратно в будущее.
А когда вернемся, главное, чтобы вы не забывали о
прошлом и еще больше стремились познать историю
своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....
Занятие в подготовительной группе на тему нравственно патриотическое воспитание "Государственная символика России".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с государственной символикой России, воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; развивать у детей желание рассказать о своей Родине.Пр...
Проект «Родной свой край люби и знай» Для детей подготовительной к школе группы
Проект:краткосрочный,творческий,групповой...
НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.
НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»...
Проект в подготовительной группе по развитию нравственно – патриотического воспитания «Этот день Победы»
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....
На тему: «Люби и знай свою страну» (подготовительная группа)
Во время игры-викторины создаются условия для систематизации знаний и умений обучающихся в процессе продуктивной творческой деятельности, через применения интерактивных заданий; формируются умения: ор...
Сценарий викторины «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения представлений о России, о малой Родине....