Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Павленко Ольга Михайловна

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление детей о знаках дорожного движения. Образовательные области: познание, речевая, социально- коммуникативная, безопасность. Задачи: • Образовательные: - Формировать знания о дорожных знаках; - Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. - Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: информационно- указательные, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса. • Развивающие: - Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь; - Развивать внимание и наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, логическое мышление, долговременную память, - Развивать мелкую моторику, координацию движений; - Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речи; - Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, составлять целое из частей; - Закрепить умение составлять целое из частей; - Закрепить умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов; - Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. • Воспитательные: - Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни; - Воспитывать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.

       Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление детей о знаках дорожного движения.

      Образовательные области: познание, речевая, социально- коммуникативная, безопасность.

      Задачи:

  • Образовательные:

         -  Формировать знания о дорожных знаках;

         -  Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

         - Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: информационно- указательные, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса.

  • Развивающие:

          -  Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;

          -  Развивать внимание и наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, логическое мышление, долговременную память,

          -  Развивать мелкую моторику, координацию движений;

          -  Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;

          -  Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, составлять целое из частей;

          -  Закрепить умение составлять целое из частей;

          -  Закрепить умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов;

          -  Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

  • Воспитательные:

         -   Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни;

         -  Воспитывать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослым.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение, Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Шагая осторожно

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

 Ее переходи!

 И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

 Ее переходи!

Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает.

Дети: Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)

 Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

2.Основная часть

Подумайте и скажите, каких участников дорожного движения вы знаете?

Дети: Пассажиры, пешеходы, водители.

Воспитатель: Чем они отличаются пешеходы и пассажиры друг от друга?

Дети: Пешеходы передвигаются пешком, а пассажиры - на транспорте.

Воспитатель: По какой части дороги могут передвигаться пешеходы, а по какой - транспорт?

Дети: Пешеходы движутся по тротуару, а транспорт – по проезжей части.

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?

Переходи улицу только по пешеходному переходу;

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;

Никогда не играй на проезжей части;

Не перебегай дорогу;

Молодцы, хорошо знаете правила поведения на дороге, но на дороге есть еще помощники. Отгадайте что это?
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути (Дорожный знак).
- Назовите на какие категории делятся дорожные знаки? (ответы детей) Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и информационно-указательные. Их должны знать не только водители, но и пешеходы.

Слайд 1

Дидактическая игра «Соедини дорожные знаки»

Воспитатель: Молодцы ребята, дорожные знаки знаете хорошо, а сможете ли вы собрать дорожные знаки из маленьких частей? У нас на столе лежат детали со знаками, их нужно собрать и распределить по группам.

Игра «Верно-неверно»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Верно-неверно». Сейчас я вам буду показывать картинки, где изображены правильные и недопустимые поступки пешеходов, и дать пояснение.

Слайд 2

Воспитатель: Молодцы! Ну что, устали? Тогда давайте отдохнем.

Речь с движением

«Пешеход»
Мы по улице шагаем (ходьба на месте),
И ворон мы не считаем (ходьба с хлопками).
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход (ходьба на месте).
Когда дорогу перешли,

И на площадку мы пришли
Можно прыгать: раз, два, три (прыжки на месте)

Игра «Что перепутал художник?»

 Воспитатель: Вы отлично справляетесь с заданиями, но сможете ли вы справиться с запутанной ситуацией? Художник по незнанию расставил дорожные знаки как ему захотелось, и жить участника дорожного движения стало сложно. Давайте поможем исправить ситуацию и заменим знаки на правильные.

Слайд 3

Дидактическая игра «Собери по образцу»

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю собрать макет дороги по образцу. Я сейчас вам покажу картинку, а вы должны запомнить всё, что на ней нарисовано и собрать макет по памяти.

Слайд 4

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания правил дорожного движения и дорожных знаков! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Мы с гостями благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"

Цель: формировать представление детей о воздухе  и его свойствах.Образовательные задачи:-       систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...

Конспект открытого досуга по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» в подготовительной группе

Изменившиеся требования развивающегося общества к образованию, изложенные в "Концепции модернизации Российского образования" нацеливают на достижение нового современного качества образования...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....