Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада. Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление детей о знаках дорожного движения. Образовательные области: познание, речевая, социально- коммуникативная, безопасность. Задачи: • Образовательные: - Формировать знания о дорожных знаках; - Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. - Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: информационно- указательные, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса. • Развивающие: - Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь; - Развивать внимание и наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, логическое мышление, долговременную память, - Развивать мелкую моторику, координацию движений; - Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речи; - Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, составлять целое из частей; - Закрепить умение составлять целое из частей; - Закрепить умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов; - Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. • Воспитательные: - Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни; - Воспитывать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Дорожные знаки всем нам нужны!» с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада.
Цель: Продолжать знакомить, уточнять и закреплять представление детей о знаках дорожного движения.
Образовательные области: познание, речевая, социально- коммуникативная, безопасность.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать знания о дорожных знаках;
- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
- Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: информационно- указательные, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса.
- Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;
- Развивать внимание и наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, логическое мышление, долговременную память,
- Развивать мелкую моторику, координацию движений;
- Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
- Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, составлять целое из частей;
- Закрепить умение составлять целое из частей;
- Закрепить умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов;
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни;
- Воспитывать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослым.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение, Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.
Шагая осторожно
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает.
Дети: Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности)
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Знать правила дорожного движения.
2.Основная часть
Подумайте и скажите, каких участников дорожного движения вы знаете?
Дети: Пассажиры, пешеходы, водители.
Воспитатель: Чем они отличаются пешеходы и пассажиры друг от друга?
Дети: Пешеходы передвигаются пешком, а пассажиры - на транспорте.
Воспитатель: По какой части дороги могут передвигаться пешеходы, а по какой - транспорт?
Дети: Пешеходы движутся по тротуару, а транспорт – по проезжей части.
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?
Переходи улицу только по пешеходному переходу;
Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;
Никогда не играй на проезжей части;
Не перебегай дорогу;
Молодцы, хорошо знаете правила поведения на дороге, но на дороге есть еще помощники. Отгадайте что это?
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути (Дорожный знак).
- Назовите на какие категории делятся дорожные знаки? (ответы детей) Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и информационно-указательные. Их должны знать не только водители, но и пешеходы.
Слайд 1
Дидактическая игра «Соедини дорожные знаки»
Воспитатель: Молодцы ребята, дорожные знаки знаете хорошо, а сможете ли вы собрать дорожные знаки из маленьких частей? У нас на столе лежат детали со знаками, их нужно собрать и распределить по группам.
Игра «Верно-неверно»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Верно-неверно». Сейчас я вам буду показывать картинки, где изображены правильные и недопустимые поступки пешеходов, и дать пояснение.
Слайд 2
Воспитатель: Молодцы! Ну что, устали? Тогда давайте отдохнем.
Речь с движением
«Пешеход»
Мы по улице шагаем (ходьба на месте),
И ворон мы не считаем (ходьба с хлопками).
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход (ходьба на месте).
Когда дорогу перешли,
И на площадку мы пришли
Можно прыгать: раз, два, три (прыжки на месте)
Игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Вы отлично справляетесь с заданиями, но сможете ли вы справиться с запутанной ситуацией? Художник по незнанию расставил дорожные знаки как ему захотелось, и жить участника дорожного движения стало сложно. Давайте поможем исправить ситуацию и заменим знаки на правильные.
Слайд 3
Дидактическая игра «Собери по образцу»
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю собрать макет дороги по образцу. Я сейчас вам покажу картинку, а вы должны запомнить всё, что на ней нарисовано и собрать макет по памяти.
Слайд 4
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания правил дорожного движения и дорожных знаков! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
Мы с гостями благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....
Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада.
Цель: Выявить знания детей о профессиях....
Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»
Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной экспериментальной деятельности с применением ТРИЗ-технологий в подготовительной группе детского сада на тему: "Свойства воздуха"
Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах.Образовательные задачи:- систематизировать и уточнить представление детей о свойствах воздуха-...
Сценарий квеста по правилам дорожного движения "Вовка в гостях у царя Светофора" для подготовительной группы детского сада
Сценарий квеста, где дети выполняют задания и находят фликеры...
Конспект открытого досуга по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» в подготовительной группе
Изменившиеся требования развивающегося общества к образованию, изложенные в "Концепции модернизации Российского образования" нацеливают на достижение нового современного качества образования...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....