Викторина «Чудо сказки К.И. Чуковского» старшей -подготовительной группы детского сада.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Волошина Ирина  Владимировна

Актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры.Воспитание культуры поведения, доброго отношения друг к другу, умения действовать в команде: преодолевать трудности, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_skazki_k.i._chukovskogo_.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Чудо сказки К.И. Чуковского» старшей -подготовительной группы детского сада.

Цель:

Актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;

способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры.

воспитание культуры поведения, доброго отношения друг к другу, умения действовать в команде: преодолевать трудности, договариваться, советоваться для достижения общего результата.

Подготовка:

оформляется выставка книг К.И. Чуковского;

консультация для родителей

дети читают и вспоминают сказки К.И. Чуковского;

оформляется выставка детских рисунков – иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского;

Поделка сказочного героя из природного материала

Инсценировка в театре сказки Муха-Цокотуха(детьми)

Участники:

  • воспитатель
  • дети (2 команды)

Ход занятия.

Воспитатель

Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на викторине «Чудо сказки К.И. Чуковского» 30 марта К. Чуковскому исполняется 140. Люди так долго увы не могут жить, но произведения живут вечно. Все дети очень любят слушать сказки. Сказки Чуковского читать любят все от мало до велика. Они настолько легко запоминаются, что даже бабушки и дедушки могут процитировать «Айболита» И мы с вами прочитали много сказок. Нарисовали героев сказок, сделали поделку, показали театр. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

Предлагаю разделиться на две команды.

Первая команда - «Красных».

Воспитатель:

Родился К. Чуковский в нашем городе Петербурге в 1882 году. Вскоре его семья переехала в Одессу. Свои первые произведения для детей он сочинил совершенно случайно. Муху -Цокотуху Чуковский написал за один день и  автор не осуждает поведения друзей мух, которые сами забоялись паука и не захотели ей помогать.

        Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать монетки.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.  И вешать монетки на чудо дерево.

Представление жюри.

1 Тур

  1. почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
  2. кто потушил пожар? (бабочка)
  3. как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)
  4. Кто поджег море? (лисички)
  5. Как звали командира мочалок? (мойдодыр)
  6. Что купила муха на базаре? (самовар)
  7. кто посмел украсть солнце? (крокодил)
  8. Как звали горе-хозяйку? (Федора)
  9. Что случилось с бегемотом? (провалился в болото)
  10. Что подарили мухе блошки? (сапожки)
  11. Кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)
  12. У какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)
  13. Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  14. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  15. Что просили мартышки в сказке «Телефон» - (книжки)

Ведущий:        Молодцы, ребята, с этим Туром вы справились хорошо.(ответы на видео доске)

2 Тур

«Найдите нужные Мойдодыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы - мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 Тур  

«Доскажи рифму»

  1. Добрый доктор Айболит … (Он под деревом сидит)
  2. Вдруг откуда-то летит Маленький комарик … (и в руке его горит маленький фонарик)
  3. Я хочу напиться чаю,

           К самовару подбегаю … (но пузатый от меня убежал, как от огня)

  1. Солнце по небу гуляло

          И за тучку забежало… (Глянул заинька в окно, стало заиньке темно)

  1. А потом позвонила свинья… (нельзя ли прислать соловья?)
  2. Скачет сито по полям, … (а корыто по лугам)
  3. Замяукали котята;

          «Надоело нам мяукать… (мы хотим, как поросята. Хрюкать! Хрюкать!)

  1. А потом позвонили зайчатки … (Нельзя ли прислать нам перчатки)

4Тур   Старая и добрая сказка «Айболит»! Эту стихотворную сказку про доброго доктора знают в се дети. Многие родители наивно полагают, что, рассказывая своим чадам сказку, детки не будут бояться прививок.

Но, к сожалению, это не так. Ведь доктор Айболит лечит своих пациентов не горьким пилюлями и не болючими прививками, а гоголем –моголем и шоколадками.

Сейчас предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

5 Тур

Найди перчатки(пару) 

6 Тур физминутка

Сказка телефон –которая дала нам много крылатых фраз «Откуда? от верблюда» Рассказывает она о том, как целый день разрывается телефон у доктора и звери звонят ему по мелочам, ни сна ни покоя…

7 Тур

 Узнай героя по описанию (звуковая дорожка) Ответы на экране

Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.

8 Тур Эстафета собери картинку, и узнай, что за сказка.

Ритмические рисунки (прямоугольник, круг) нужно повторить

Дорожка про прыгать на ножках

Выложи узор из шариков

Забери часть картинки

Приложения 1

9 Тур Найди отличие каждой команде своя картинка и одно и тоже время для нахождения отличий. Побеждает кто быстрей и больше найдёт.

10 Тур Награждения грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам К.И.Чуковского для подготовительной группы

         Итогом  книжкиной недели стала викторина по сказкам К.И.Чуковского...

Викторина по истории Санкт-Петербурга для детей подготовительной группы детского сада.

В данном материале в игровой, занимательной форме уточняются и обобщаются знания днтей о таких достопримечательностях Санкт-Петербурга, как Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Летний сад, Зимний...

Танец с балалайками для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (муз. "Чудо-балалайка")

Танец предназначен для мальчиков старших-подготовительных групп детского сада (6-8 чел.)....

Конспект инсценировки сказки "Каша из топора". Старшая - подготовительная группа детского сада

Конспект инсценировки сказки "Каша из топора" для старшей - подготовительной группы детского сада....

Конспект и практические материалы для проведения викторины по творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе детского сада.

В подготовительной группе мы с педагогами реализуем долгосрочный проект "Мы читаем". В рамках проекта мы не только знакомим детей с произведениями детских поэтов и писателей, но и  расс...

Викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной группы №2

Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского....

Конспект интегративного занятие " По сказкам К.И.Чуковского " в подготовительной группе детского сада

Конспект интегративного занятия  "По сказкам К.И.Чуковского" и фотоотчёт вставки детских работ "По сказкам К.И.Чуковского"...