«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
проект (средняя группа) на тему
проектная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка «Жемчужинка»
Проект
«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
Составили: Лазовская Н. Т.
Татаринова Ю. В.
2014 г.
Тема: «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
Вид проекта: интегративный, коммуникационный.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.
Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.
Задачи:
- обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
- активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;
- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.
Этапы проекта:
I этап – проектирования: изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр.
II этап – практический: введение в организованно-образовательную деятельность детей дидактических игр, консультации с родителями, создание картотеки и дидактического материала родителями совместно с детьми.
Формы организации совместной деятельности с детьми
Форма организации | Сроки |
Развитие речевого дыхания:
| октябрь |
Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:
| ноябрь |
Дидактические игры:
| декабрь |
Дидактические игры:
| январь |
Дидактические игры:
| февраль |
Дидактические игры:
| март |
Дидактические игры:
| апрель |
Дидактические игры:
| май |
Работа с родителями
Форма работы | Сроки |
| октябрь-ноябрь |
| ноябрь |
Фоторепортаж «Как мы играем дома» | декабрь-апрель |
Круглый стол «С ребёнком дома играем – речь развиваем» | январь |
Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» | февраль |
Изготовление дидактических игр | март-апрель |
Выставка и презентация дидактических игр, изготовленных родителями для детей | май |
III этап – заключительный: презентация дидактической игры, изготовленной родителями; создание картотеки дидактических игр по развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-307652-1380774892.jpg)
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479174-1410346267.jpg)
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591341-1423647318.jpg)
Проект "Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры"
проект для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736256-1452854598.jpg)
Проект «Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры»
Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736256-1452854598.jpg)
Проект по развитию связной речи детей средней группы через дидактические игры.
Проект на тему: "Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры "Играя - развиваем речь"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213313-1580407701.jpg)
Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1012956-1521528096.jpg)
Памятка для родителей "Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры"
Теоретическая помощь родителям в воспитании детей....