Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»
проект по развитию речи (средняя группа)
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt.docx | 172.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»
Тема: «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемо-таблиц»
Вид проекта: интегративный, коммуникационный.
Продолжительность: долгосрочный (декабрь 2020 г. –февраль 2021 г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Составитель: Кузьминова Елена Петровна
Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр, театрализации и мнемо-таблиц можно развить данные компоненты речи. Речевая среда играет огромную роль в решении этой задачи.
Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры, театрализацию и мнемо- таблицы. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
- пополнит речевой уголок и уголок театрализации новыми играми и новыми видами театра направленных на речевое развитие;
- обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
- активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;
- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, использование мнемо-таблиц компоненты театрализации то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.
Предполагаемый результат
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы проекта
Наглядные, словесные, практические, игровые
Продукты проектной деятельности:
Оформление картотеки дидактических игр с разнообразным содержанием.
Создание фланнелеграфа.
Пополнение речевого уголка новыми дидактическими играми, направленными на всестороннее речевое развитие детей.
Наглядная агитация для родителей (папка-передвижка «Игротека», с рекомендациями по развитию речи детей - дошкольников в домашних условиях.
Этапы проекта:
I этап – проектирования: изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр.
II этап – практический: введение в организованно-образовательную деятельность детей дидактических игр, театрализацию и мнемо-таблицы, консультации с родителями, создание картотеки и дидактического материала родителями совместно с детьми.
III этап – заключительный: создание картотеки дидактических игр по развитию речи, наборы различных театров из разных материалов.
Формы организации совместной деятельности с детьми
Форма организации |
Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:
Пополнение театрального уголка
- Изготовление фланелеграфа -декабрь
- Сказка «Маша и медведь» на фланелеграфе-декабрь
- Сказка «Колобок» на фланелеграфе -январь
- Сказка «Волк и лиса» на стаканчиках-январь
- Пальчиковый оригами театр-февраль
Декабрь
Дидактические игры:
«Времена года»Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе .
«Отгадай предмет по названию его частей»
«Обучение рассказыванию по сюжетным картинкам» Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложение по опорным словам
«Мини библиотека»
«Что перепутал художник?»
«Профессии» Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогатить и уточнить представление детей о профессиях взрослых; учить отгадывать загадки про профессии; воспитывать уважение к труду взрослых; активизировать словарь детей
Театрализованные игры :«Маша и медведь»-фланелеграф Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием
Работа с мнемотаблицей «Курочка Ряба»
Развитие речевого дыхания:
- Игра «Когда это бывает?»
Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:
Игра «Кто внимательный?»
Январь
Дидактические игры:
«Скажи какой?»
«Собери семью»
Учить подбирать пару к картинке в определенной последовательности, называть картинку.
Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей
Фигуры для наглядного моделирования
Скрабинг
«Я умею»
«Театр оригами»
«Составь предложение»
«Слова-действия»
Игра –драматизация «Колобок» Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием
Работа с мнемотаблицей «Заюшкина избушка»
Развитие речевого дыхания:
- Игра «Когда это бывает?»
Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:
Сказка «Поспешили-насмешили»
Февраль
Дидактические игры:
«Составь предложение»
«Домино. Учимся составлять предложения»
«Дикие животные . Зоопарк» задание учит детей согласовывать слова в винительном падеже
«Слова- действия» задание учит детей образовывать формы глагола в настоящем времени.
«Местоположение» предлоги.
Игра –драматизация «Волк и лиса» театр на столе-Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием
Работа с мнемотаблицей «Заюшкина избушка»
Развитие речевого дыхания:
- Игра «Когда это бывает?»
Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:
Игра «Угадай, кто сказал»
Работа с родителями
Форма работы | Сроки |
Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» Изготовление дидактических игр Папка-передвижка «Игротека» | декабрь январь февраль |
Заключение
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Итоговые мероприятия
Консультация «Игры дома для детей для развития речи – как организовать домашний досуг для ребёнка?»
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Плохоговорящие дети, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.
Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.
К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Связная речь имеет две формы:
· диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
· монологическую(речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности.
Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.
Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Совершенствуя диалогическую форму речи, родителям необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания. Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.
Дошкольное учреждение берет на себя большой объем работы по развитию связной речи и без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.
Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье и дошкольном образовательном учреждении:
Формировать интерес ребенка к художественной литературе.
Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.
Не надо торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже читает и пишет). Очень часто такая торопливость оборачивается впоследствии трагедией не только для самого ребенка, но и для родителей и учителей. Это связано с тем, что речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и педагогически целенаправленно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.
а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т.п.);
б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);
в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и уже после прочтения обсудите рассказ с ребенком).
Формировать интерес ребенка к театрализованной деятельности.
Для того, чтобы произошло развитие детей, необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности, рассказывать родным и близким о сценических «достижениях» малыша, предлагать в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями.
Уважаемые родители! Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для это школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю игры на развитие различных речевых навыков:
Игра «Угадай, что у меня в сумке».
Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. Съедобное или нет? Это фрукт? Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? Большое? Вкусное? Т.е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен какой-либо предмет). (Игра с родителями: в сумке дудочка).
Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».
Надо имитировать действие каких-то работ. Например, чистка картошки, сбор яблок.
Игра «Так бывает или нет?»
Дети должны заметить верное и неверное, потом сказать «Так бывает» или «Так не бывает» — доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ребенок должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Другой вариант: «наступила зима. Выпало много снега. Ребята оделись и вышли играть в снежки». Ответ ребенка «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».
Игра «Угадай, что это».
Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый…»
Игра «Скажи наоборот».
Если я скажу широкая, вы скажете – узкая. Если скажу жадный, вы скажите щедрый; грустный – веселый; доверчивый – подозрительный; бодрый – сонный; грубый – вежливый; пасмурный – ясный; сладкий – горький; здоровый – больной; небрежный – аккуратный; гладкий – шершавый.
Игра «Угощаю».
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему « так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.
Игра «Добавлялки».
Подбирать подходящие слова. Например: я знаю точно адрес наш, и свой подъезд, и свой… (этаж)
Важно по морю плывет трехэтажный… (теплоход)
Мама вяжет длинный шарф, потому что сын… (жираф)
Или: Ра-ра-ра – начинается… (игра)
Ир-ир-ир – мой папа… (командир)
Очень полезно отгадывать загадки. И причем не просто отгадывать, но еще и уметь обосновывать отгадки вопросом: «Как ты догадался?».
И, конечно, не забывайте про мелкую моторику. Руки и пальцы также помогают говорить. Пусть как можно больше вырезают, штрихуют, раскрашивают, пришивают пуговицы, собирают мозаику, пазлы. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.
Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.
Желаю вам удачи!
СЦЕНАРИЙ
игры драматизации сказки «Колобок»
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики.
- Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предметно-развивающая среда:
- напечатанный портрет колобка
- маски для детей – зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, платок для бабки.
Ход ООД:
(дети собираются вокруг воспитателя)
Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребята поздоровайтесь к гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята слышите, к нам кто-то в гости спешит
Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола он на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
И зовется … (Колобок)
Дети: Колобок!
Появляется Колобок. Колобок: Здравствуйте ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку.
Хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Но в сказке колобок живет не один. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто еще поживает в этой сказке.
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно, зайцем у нас будет … следующая загадка.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, волком будет … следующая загадка.
Зверь мохнатый любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он - …
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, медведем будет … следующая загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лисой будет … следующая загадка.
А кто знает, кто испек колобка?
Дети: Старуха.
Воспитатель: Кто старуху об этом попросил?
Дети: Старик.
Воспитатель: Правильно, старухой у нас будет … , а стариком …
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки угадали.
А вы догадались, в какую сказку будем играть?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А сейчас начинаем сказочку рассказывать (дети садятся на стульчики).
Игра-драматизация:
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабкой к столу и присаживаются на стульчики). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок.
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки-то нет!
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки.
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти 2 муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает) – надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою (Колобок поет песенку).
Я Колобок, Колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А от тебя заяц не хитро уйти.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай, я тебе песенку спою. (Песенка колобка).
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай, я тебе стишок расскажу. (Колобок рассказывает стишок «Мишка косолапый»).
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй Колобок, Какой ты вкусненький!
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего Колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Хоровод с Колобком:
Дети в кругу, взявшись за руки стоят. Под текст песенки Колобка выполняют разные движения
Я Колобок, Колобок (все идут по кругу),
Я от бабушки ушел (идут на носочках),
Я от дедушки ушел (присядка),
Я от зайчика ушел (прыгают как заяц),
Я от волка ушел (повороты вокруг себя),
Я от медведя ушел (повороты на вогнутой ступе),
А с тобой лиса мы станцуем в кругу (лиса и Колобок кружатся лодочкой, дети хлопают в ладоши).
Колобок: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок»
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Вот и сказочка наша закончилась, а на прощание Колобок вам подарит открытки со своим портретом.
Сценарий
« Драматизация русой народной сказки
Звучит р.н.м. « Ой ты , русская метелица»!
Ведущий.Однажды зимним утром вышла в лес на охоту рыжая кумушка- лиса
исполняет танец под р.н.м. «Как у наших у ворот».
Едет мужик к проруби. Увидела лиса сани и решила посмотреть, зачем это мужик к едет.(прячется за ёлку)
Мужик.(закидывает удочку)
- Ловись рыбка мола и велика!
- Ловись рыбка мола и велика!
( достаёт из проруби рыбу и кладёт на санки)
Лиса подглядывает из-за ёлки.
Ведущий.
И задумала лиса перехитрить мужика.
Притворилась мёртвой.
Мужик.
Вот славная находка. Будет моей старухе воротник на шубу. ( перекладывает лису на санки)
Но-но, пошла!
Ведущий.
Осмелела лиса. Будет у неё вкусный обед.( выкидывает рыбу )
Сидит ест.
Ведущий.
Идёт по лесу голодный волк и видит лису.
Волк.
-хлеб да соль!
Лиса.
Я ем свой, а ты подальше стой!
Волк.
Отдай рыбку!
Лиса.
А ты налови сам и ешь!
Волк.
А я не умею.
Лиса.
А я тебя научу. Пойдём к проруби.
(обходят ёлку подходят к проруби)
Лиса.
Сиди и приговаривай, ловись рыбка мола и велика.
(волк садится, хвост опускает в прорубь)
Волк повторяет .- Ловись рыбка мола и велика!
Ведущий.
Крепчал, крепчал мороз ,а волк всё ждал , когда наловится рыбка.
А в это время народ – то к новому году готовится, хороводы водят да в игры играют. (прорубь убирают, волк встаёт в хоровод)
Ребёнок.
Эй, весёлый наш народ,
Становись – ка, в хоровод!
Пора себя нам показать,
Пора веселье начинать!
Будем петь и танцевать,
А потом будем играть!
Дети исполняют хоровод « Ой ты , зимушка – сударушка». р.н.п.
Ведущий.
А теперь играем.
Ваню потешаем!
Проводится игра со словом « Барашеньки» (р.н.)
Ведущий.
Одна игра кончается, другая начинается! Только на русских народных инструментах.
Звучит оркестр р. н. инструментов « Пошла млада за водой»
Зимой по пословицам и поговоркам умный народ читал погоду за окном и строил догадки о предстоящей весне
: сколько снега навалило, каков и мороз, а когда первые сосульки закапают. Ведь многие приметы зимы рассказывали о наступлении весны, ранняя или поздняя, а от весны уже зависело то, каким будет лето. А с ним и урожай на весь год.
Дети читаю пословицы о зиме.
(прорубь ставят на место. Волк сидит рядом).
Ведущий.Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться — не тут-то было.
Он и думает:
— « Сколько рыбы привалило — и не вытащить!»
ведущий.
В это время идёт баба с вёдрами за водой.( под музыку выходит из-за ёлки)
Увидела волка и закричала:
Баба.
— Волк, волк! Бейте его!
ведущий.
Волк — туда-сюда — не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и давай его бить коромыслом. Била, била — волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.
«Хорошо же, — думает, — ужо я отплачу тебе, кума!»
А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит стонет.
Волк ей навстречу:
— Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили...
Лиса
— Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили, смотри — мозг выступил, насилу плетусь.
волк.
— И то правда, — Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.
ведущий.
Села лисица волку на спину. Он её и повёз. Вот лисица едет на волке и потихоньку поёт:
Лиса.
— Битый небитого везёт, битый небитого везёт!
Волк.
— Ты чего, кума, всё говоришь?
Лиса.
— Я, куманёк, твою боль заговариваю.
— Битый небитого везёт, Битый небитого везёт! ( Уходят ).
Ведущий.
Вот так хитрая и умная Лиса проучила глупого Волка. Не всем можно верить.
Театрализованная игра
Маша и медведь
(фланелеграф)
Действующие лица:
Сказочница (взрослый)
Маша
Медведь
Подружка Бабушка
Дедушка
Декорации: домик бабушки и дедушки, домик медведя, елочки, кустик.
Оборудование: ширма, короб.
Сказочница За ступенькою ступенька –
Будет лесенка,
Слово к слову складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
- А что за сказку мы услышим, увидим? Давайте отгадаем.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет,
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несет?
(Маша и медведь)
- Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька, девица – красавица, умница – разумница. Еще только солнце взойдет – а она уже за работу принимается.
Маша – бабушке я помогу,
Всем оладьев напеку
Песня «Ладушки»:
Ладушки, ладушки! «Пекут оладушки – (то одна ладошка сверху, то другая).
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять: (Поднимают ладошку с широко раздвинутыми пальцами)
Один Жучке надо дать! Загибают мизинец.
Один коту с усами!! Загибают безымянный палец.
Три съедим мы сами!!! Показывают три пальца.
Сказочница: Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли
звать с собой Машеньку.
Подружка: - Машенька, пойдем с нами по грибы да по ягоды.
Маша: - Сейчас я у дедушки и у бабушки разрешения спрошу.
(появляются дедушка и бабушка).
Маша: - Дедушка и бабушка, отпустите меня в лес с подружками.
Бабушка и дедушка: - Иди, только смотри от подружек не отставай, - а не то
Заблудишься.
Маша: Земляника аленькая
Вкусная да маленькая.
Под листочек загляну
И найду еще одну.
Маша: Дальше я пойду в лесок
Может, там найду грибок.
Сказочница: Вот Машенька – деревцо за деревцо, кустик за кустик – и ушла
далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их
звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила
Машенька по лесу – совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит
избушка. Постучала в дверь – не отвечают. Толкнула дверь –
дверь и открылась. Зашла девочка в избушку, а в ней такой
беспорядок. Прибрала Машенька в избе, да каши наварила
неведомому хозяину. Села и думает:
Маша: - «Кто же здесь живет?
Почему никого не видно?»
Сказочница: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда
дома не было. Он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь
печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала
она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает
никуда без него из избушки не выходить.
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом
лес, а в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого.
Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из
леса, а Машенька и говорит ему:
Маша: - Медведь, а медведь, отпусти меня на денек в деревню. Я
бабушке с дедушкой гостинцев отнесу.
Медведь: - Нет! Ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам
отнесу.
Сказочница: А Машеньке того и надо было. Напекла она пирожков,
достала большой – пребольшой короб и говорит медведю:
Маша: Вот, смотри. Я в этот короб положу пирожки, а ты отнесешь их
дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай,
пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.
Медведь: Ладно, давай короб!
Машенька: Выйди на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!
Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же
залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками
поставила.
Вернулся медведь, видит: короб готов. Взвалил его на спину и
пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет между
березками. Шел – шел, устал и говорит:
Медведь: - Сяду на пенек, съем пирожок!
Машенька: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси
Бабушке, неси дедушке!
Медведь: - Ишь, какая глазастая, все видит.
Сказочница: Поднял медведь короб и пошел дальше. Шел – шел, шел – шел,
остановился, сел и говорит:
Медведь: - Сяду на пенек, съем пирожок!
Машенька: - Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси
Бабушке, неси дедушке!
Медведь: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Сказочница: Встал медведь и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом,
где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в
ворота.
Медведь: - Тук – тук – тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки
гостинцев принес.
Сказочница: А собаки почуяли медведя и давай лаять. Испугался медведь,
поставил короб у ворот и бежать. Тут Маша из короба вылезла.
Маша: Мишенька, не убегай, не бойся. Оставайся чай с пирогами пить.
Сказочница: Тут дедушка и бабушка из дома вышли. Давай внучку
обнимать, целовать. Медведя в гости звать.
Дедушка и бабушка: Оставайся Мишка! Чай попьем, пирогов поедим.
Медведь: Извините, что Машу не отпускал. Мне одному в лесу скучно.
Сказочница: С тех пор медведь стал частым гостем в доме у Машеньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...
Проект "Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры"
проект для средней группы...
«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
проектная деятельность в средней группе...
Проект «Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры»
Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры ...
Проект по развитию связной речи детей средней группы через дидактические игры.
Проект на тему: "Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры "Играя - развиваем речь"...
Развитие речи дошкольников с ОВЗ через дидактическую игру «Речевая карусель»
Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения Раймонда Луллия, являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, относятся к системе ТРИЗ...