Памятка для родителей "Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры"
консультация (средняя группа)
Теоретическая помощь родителям в воспитании детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры.
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная карта мира. Сознание маленького ребенка синкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей дошкольного возраста должен быть интегрированным.
В культуросообразном образовательном пространстве на интегрированных принципах выстраивается не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.
Известный детский психолог А. В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей». Сегодня эти слова звучат актуально и современно.
Если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.
К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов.
Монологическая речь - это организованный и развернутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...
Проект "Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры"
проект для средней группы...
«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
проектная деятельность в средней группе...
Проект «Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры»
Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры ...
Проект по развитию связной речи детей средней группы через дидактические игры.
Проект на тему: "Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры "Играя - развиваем речь"...
Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....