Проект "Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка «Жемчужинка»
Проект
«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
Составили: Лазовская Н. Т.
Татаринова Ю. В.
2014 г.
Тема: «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
Вид проекта: интегративный, коммуникационный.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.
Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.
Задачи:
- обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
- активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;
- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.
Этапы проекта:
I этап – проектирования: изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр.
II этап – практический: введение в организованно-образовательную деятельность детей дидактических игр, консультации с родителями, создание картотеки и дидактического материала родителями совместно с детьми.
Формы организации совместной деятельности с детьми
Форма организации | Сроки |
Развитие речевого дыхания:
| октябрь |
Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:
| ноябрь |
Дидактические игры:
| декабрь |
Дидактические игры:
| январь |
Дидактические игры:
| февраль |
Дидактические игры:
| март |
Дидактические игры:
| апрель |
Дидактические игры:
| май |
Работа с родителями
Форма работы | Сроки |
| октябрь-ноябрь |
| ноябрь |
Фоторепортаж «Как мы играем дома» | декабрь-апрель |
Круглый стол «С ребёнком дома играем – речь развиваем» | январь |
Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» | февраль |
Изготовление дидактических игр | март-апрель |
Выставка и презентация дидактических игр, изготовленных родителями для детей | май |
III этап – заключительный: презентация дидактической игры, изготовленной родителями; создание картотеки дидактических игр по развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...
«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
проектная деятельность в средней группе...
Проект «Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры»
Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры ...
Проект по развитию связной речи детей средней группы через дидактические игры.
Проект на тему: "Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры "Играя - развиваем речь"...
Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....
Развитие речи дошкольников с ОВЗ через дидактическую игру «Речевая карусель»
Игровые задания и упражнения, созданные на основе изобретения Раймонда Луллия, являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, относятся к системе ТРИЗ...