Программа кружковой работы по развитию речи «Говорим правильно» в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)
Программа дополнительного образования «Говорим правильно» направлена на развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_razvitie_rechi_rednyaya_gruppa_2017_god.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ Школа №1015
Чистякова Г.Н.____________
Программа
кружковой работы по
развитию речи
«Говорим правильно»
в средней группе №4
Выполнил воспитатель
ГБОУ Школа №1015 СП №1
Литарская С.М.
2017г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Говорим правильно» по развитию речи для детей дошкольного возраста составлена на основе документов системы образования:
- «Закона об образовании РФ»
- Методических писем Минобразования России «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» от 7 апреля1999 г. Х270/23-16,
- «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» от 9.08.2000г 16
- «О подготовке детей к школе» от 22.06. 1997г 990/14-15
- Типового положения об образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста Н2 1204 от 19.09.97 СанПинА 2.4.1.1249-ОЗ
- Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- На основе курса «По дороге к азбуке» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бнеевой, Т.Р. Кисловой
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Навыки чтения – важная предпосылка успешного обуче6ния в школе. Педагог параллельно с решением задач по обучению чтению, совершенствует культуру речи ребенка, закладывает основы врожденной грамотности, воспитывает любовь к родному языку. Занятия, построенные на интересах детей, эмоциональной заинтересованности послужит хорошим фундаментом для дальнейшего обучения в школе.
Направленность программы дополнительного образования «Говорим правильно» направлена на развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.
Актуальность программы.У многих детей дошкольного возраста есть дефекты произношения. Материал программы может быть использован для занятий как с детьми, имеющими чистую речь, так и с теми, кто нуждается в логопедической помощи, страдает различными видами нарушения речи.
Педагогическая целесообразность. Успешное овладение чтением детей - дошкольников обеспечивает возможность на более раннем этапе сформировать различные учебные умения: умения воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать прочитанное. Главное место в обучении детей отведено работе со звуком. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка, что в дальнейшем влияет на обучение детей в школе.
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Это в значительной мере облегчит переход ребёнка из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Задачи:
- Расширять словарный запас, уточнять знания об окружающем мире.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков родного языка.
- Развивать фонематический слух.
- Упражнятьв образовании новых слов, в согласовании слов в предложении.
- Учить употреблять в речи синонимы, простые и сложные предложения.
- Развивать речевое творчество, выразительность речи.
Пути и методы реализации:
1.Правильный образец педагога.
2.Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.
3. Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.
4. Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и т.д.) по образцу и на слух.
5. Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.
6. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.
7. Правильный подбор мебели, освещения.
8. Гимнастика для глаз.
9. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).
10. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.
Для реализации программы используется:
- Рабочая тетрадь «Развитие речи» Гербова
- Рабочая тетрадь «Обучение грамоте»
- Методические указания к программе «По дороге к азбуке» Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, Т.Р Кисловой.
- Методические рекомендации к программе «Развитие речи в детском саду» автор К.В. Гербова.
Информационная карта программы.
Тип: образовательная
Вид: авторская
Уровень: развивающий
Форма проведения занятий: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие
4. Художественно – эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам.
Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый).
Перспективный план работы кружка
Октябрь.
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
Март.
Апрель.
Май.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по развитию речи ("Говорушечки" Iмл.группа), по ИЗО деятельности ("Мир красок")
В программе кружка разработана работа с детьми по данной теме. Темы соответствуют общеобразовательной программе ДОУ....
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по развитию речи с использованием ТРИЗ. старшая группа...
Рабочая программа кружковой работы по развитию речи в первой младшей группе.
Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный откл...
Программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Маленькие учёные» в средней группе (4-5 лет) на 2020-2021 учебный год
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...
Программа кружковой работы по развитию речи в средней группе «Теремок» 2020-2021гг. «Речевая мозайка»
Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыков практического общения в различных жизненных ситуациях. Создание благо...
Кружковая работа по развитию речи «Говорушки» В старшей разновозрастной группе.
Пояснительная записка:Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания...