Программа кружковой работы по развитию речи ("Говорушечки" Iмл.группа), по ИЗО деятельности ("Мир красок")
материал (младшая группа) по теме
В программе кружка разработана работа с детьми по данной теме. Темы соответствуют общеобразовательной программе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружковой работы | 38.22 КБ |
Перспективное планирование по кружковой работе | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка (адаптированная)
по развитию речи «Говорушечки».
Руководитель: Евтеева Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад №1» р.п. Ровное, Ровенского района, Саратовской области.
Возрастная группа: Первая младшая группа.
Пояснительная записка.
Цели курса занятий.
- Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
- Способствовать развитию речи как средства общения. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Способствовать освоению диалогической формы речи.
Основные задачи курса занятий по развитию речи:
- Приучать детей слушать воспитателя, повторять за ним.
- Учить запоминать слова потешек, побуждать повторять их.
- Прививать любовь к художественному слову.
- Учить детей слушать рассказ без показа, приучать четко и правильно произносить звуки.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя за ним отдельные слова и фразы.
Формы работы:
- Подгрупповые занятия, включающие в себя упражнения, задания.
- Игры.
- Упражнения.
- Рассматривание.
- Чтение художественной литературы.
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЙ, например:
- Разминка.
- Основное содержание занятия – изучение нового материала.
- Физминутка.
- Развивающая игра.
Разминка в виде загадки, стихотворения, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.
Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.
Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.
Развивающая игра в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения.
Режим занятий: Одно занятие в неделю, продолжительностью 10 минут.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Тематика и основное содержание разделов:
- Дидактические упражнения.
- Разучивание потешек.
- Рассматривание картин.
- Театр игрушек.
- Повторение сказок.
Для изучения полученных детьми знаний, умений, навыков, проводится исследования уровня развития, для чего применяются следующие методики:
«Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
(см. Бондаренко Т.М. – Воронеж 2009, Издательство «УЧИТЕЛЬ» ).
Критерии оценки усвоения программы:
Высокий уровень: Понимает речь взрослого, отвечает на поставленные вопросы. Имеет активный словарный запас. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Средний уровень: Испытывает затруднения в ответах на вопросы взрослого. Нуждается в наглядном сопровождении при чтении рассказов, сказок. Повторяет за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ:
- Иметь активный словарный запас.
- Умение повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
- Умение отвечать на понятный вопрос взрослого.
- Умение пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
- Умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Итоговые формы учета и контроля:
- Открытое занятие для родителей.
- Мониторинг (итоговый (май) ) уровня развития речи детей.
Содержание программы:
Краткое описание разделов и тем занятий (разделы соответствуют определенным приемам, которым будут обучать на занятиях).
Дидактические упражнения: Цель: активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть. Отчетливо произносить звук «а», звук «м» (мь). Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей.
Игры и упражнения: «Кто что ест?», «Скажи А», «Гости», «Отгадай кто к нам пришел», «Лягушонок», упражнения на звукопроизношения.
Разучивание потешек: Цель: приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Прививать любовь к художественному слову.
Игры и упражнения: «Пальчик-мальчик», «Киска, киска, киска брысь», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысенька», «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».
Рассматривание картинок: Цель: Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание, отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.
Игры и упражнения: «Домашние животные», «Волшебный кубик», « Таня и голуби».
Театр игрушек: Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Учить детей различать на слух звукоподражания.
Игры и упражнения: «Репка», «Курочка Ряба», «Чей голос?», «Игрушки» А.Барто.
Повторение сказок: Цель: Напоминать содержание знакомых сказок, продолжать развивать у детей способность понимать содержание рассказа и сказки без наглядного сопровождения.
Игры и упражнения: «Зайчик» Л.Славина, «Катя нашла котенка», «Колобок», «Репка».
Программа кружка (адаптированная)
по изобразительной деятельности «МИР КРАСОК».
Руководитель: Евтеева Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад №1» р.п. Ровное, Ровенского района, Саратовской области.
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Пояснительная записка.
Цели курса занятий.
- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов. Учить видеть красоту основной формы, ее частей, цвета.
Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках.
- Способствовать формированию навыков аккуратной работы, развивать чувство ритма. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Основные задачи курса занятий по изобразительной деятельности:
- Учить детей создавать изображения на песке, оставлять отпечатки ладошек на влажном песке.
- Помочь детям освоить художественную технику печатания.
- Ознакомить с тестом как с художественным материалом. Учить детей создавать изображения на пласте теста.
- Помочь детям освоить способы лепки предметов в форме цилиндра.
- Помочь детям освоить технику наклеивания. Технику бумажной пластики
- Учить детей выкладывать и приклеивать комочки в пределах нарисованного контура.
Формы работы:
- Подгрупповые занятия, включающие в себя упражнения, задания.
- Игры.
- Упражнения.
- Рассматривание.
- Чтение художественной литературы.
- Самостоятельная деятельность детей.
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЙ, например:
- Разминка.
- Основное содержание занятия – изучение нового материала.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа детей.
- Развивающая игра.
Разминка в виде загадки, стихотворения, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.
Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.
Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.
Самостоятельная работа детей дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новых знаний, умений, навыков.
Развивающая игра в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения.
Режим занятий: Одно занятие в неделю, продолжительностью 15 минут.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Тематика и основное содержание разделов:
- Рисование предметами на песке.
- Лепка - экспериментирование.
- Лепка рельефная
- Лепка модульная
- Рисование пальчиками.
Для изучения полученных детьми знаний, умений, навыков, проводится исследования уровня развития, для чего применяются следующие методики:
«Изобразительная деятельность в детском саду во второй младшей группе».(см. Лыкова И.А. – авторская программа «Цветные ладошки». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009.)
Критерии оценки усвоения программы:
Высокий уровень: Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Знают свойства пластических материалов, понимают какие предметы можно из них вылепить. Умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; аккуратно используют материалы.
Средний уровень: Испытывают затруднения в выборе материалов для рисования, в изображении отдельных предметов, подборе цвета. Нуждается в индивидуальном показе со стороны педагога. Умеет изображать незамысловатые по содержанию сюжеты, работая в коллективе.
КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ:
- Умение изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
- Умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
- Умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками..
- Знают свойства пластических материалов, понимают, какие предметы можно из них вылепить.
- Умение отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
- Умение создавать изображения предметов из готовых фигур.
Итоговые формы учета и контроля:
- Открытое занятие для родителей.
- Мониторинг (промежуточный (январь) и итоговый (май) ) уровня усвоения программы по изобразительной деятельности.
- Подарки родителям к знаменательным датам.
Содержание программы:
Краткое описание разделов и тем занятий (разделы соответствуют определенным приемам, которым будут обучать на занятиях).
Рисование предметами на песке: Цель: Учить детей создавать изображения на песке, рисовать палочкой на сухом песке, оставлять отпечатки ладошек на влажном песке. Освоить рисование волнистых линий. Освоить технику рисования прямых, горизонтальных линий.
Темы занятий: «Картинки на песке», «Красивые листочки», «Постираем полотенца», «Солнышко – колоколнышко», «Вот какие у нас флажки», «Ручейки бегут, журчат», «Вот какие у нас птички» .
Лепка - экспериментальная: Цель: Ознакомить детей с тестом как с художественным материалом. Учить создавать изображения на пласте теста. Учить моделировать образ животного. Создавать интерес к обыгрыванию сказок.
Темы занятий: «Тили – тили – тесто», «Картинка на тесте», «Вот ёжик ни головы ни ножек!», «Колобок катится по дорожке и поёт песенку», «Угощайся мишка», «Птички в гнёздышках», «Вот какие у нас пальчики».
Лепка рельефная: Цель: Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать осваивать способы лепки предметов в форме цилиндра. Учить детей сочетать приемы лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение.
Темы занятий: «Вот какая у нас ёлочка», «Снеговики играют в снежки», «Баранки – бублики», «Вот какие у нас сосульки!», «Вот какой у нас самолёт».
Лепка модульная: Цель: помочь детям освоить технику наклеивания, технику бумажной пластики. Учить детей выкладывать и приклеивать комочки бумаги в пределах нарисованного контура. Закреплять навыки наклеивания готовых форм.
Темы занятий: «Вот какие у нас листочки», «Пушистая тучка», «Праздничная ёлочка», «Снеговик великан», «Лоскутное одеяло», «Вот какой у нас букет», «Вот какие у нас кораблики».
Рисование пальчиками: Цель: Учить детей проводить прямые, вертикальные линии. Продолжать знакомить детей с красками. Освоить с детьми технику пальчиковой живописи. Учить понимать связь между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта.
Темы занятий: «Коврик для кошечки», «Падают падают листья», «Дождик, чаще, кап-кап-кап!», «Вот какие ножки у сороконожки», «Цветок для мамочки», «Вот какие у нас птички!», «Солнышко лучистое». .
Программа кружка (адаптированная)
по изобразительной деятельности «МИР КРАСОК».
Руководитель: Евтеева Елена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад №1» р.п. Ровное, Ровенского района, Саратовской области.
Возрастная группа: Средняя группа.
Пояснительная записка.
Цели курса занятий.
1. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать
2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
- Способствовать формированию навыков аккуратной работы, развивать чувство ритма.
- Учить выделять средства выразительности.
Основные задачи курса занятий по изобразительной деятельности:
- Учить детей рисовать предметы, состоящие из двух частей. Самостоятельно выбирать один из предложенных вариантов.
- Учить детей составлять простые узоры из элементов народного орнамента.
- Учить детей создавать красивые композиции из природного материала и бумаги.
- Развивать у детей чувство ритма.
- Развивать фантазию, творческое мышление
- Учить детей создавать аппликативные картины, совершенствовать обрывную технику.
- Закреплять технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.
Формы работы:
- Подгрупповые занятия, включающие в себя упражнения, задания.
- Игры.
- Упражнения.
- Рассматривание.
- Чтение художественной литературы.
- Самостоятельная деятельность детей.
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЙ, например:
- Разминка.
- Основное содержание занятия – изучение нового материала.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа детей.
- Развивающая игра.
Разминка в виде загадки, стихотворения, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.
Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.
Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.
Самостоятельная работа детей дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новых знаний, умений, навыков.
Развивающая игра в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения.
Режим занятий: Одно занятие в неделю, продолжительностью 20 минут.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Тематика и основное содержание разделов:
- Рисование предметное и декоративное.
- Аппликация из природного материала и цветной бумаги.
- Лепка предметная и рельефная.
Для изучения полученных детьми знаний, умений, навыков, проводится исследования уровня развития, для чего применяются следующие методики:
«Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе».(см. Лыкова И.А. – авторская программа «Цветные ладошки». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009.)
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». (см. Швайко Г.С., Издательский центр «Владос». Москва 2000)
Критерии оценки усвоения программы:
Высокий уровень: Умеют изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания. Умеют передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Правильно держат ножницы, режут ими по прямой, по диагонали, вырезают круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы. Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Средний уровень: Испытывают затруднения в изображении предметов и явлений. Нуждается в индивидуальном показе со стороны педагога. Умеют наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ:
- Умение изображать предметы овальной формы.
- Владеет навыками изображения дерева с ветками разной длины и листьев приёмом вертикального мазка.
- Умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей.
- Умение составлять простой узор из элементов народного орнамента на полоске бумаги.
- Умение составлять узор на квадрате, заполняя углы, стороны, середину.
- Умение выделять элементы узора дымковской игрушки.
Итоговые формы учета и контроля:
- Открытое занятие для родителей.
- Мониторинг (промежуточный (январь) и итоговый (май) ) уровня усвоения программы по изобразительной деятельности.
- Подарки родителям к знаменательным датам.
- Выставки
Содержание программы:
Краткое описание разделов и тем занятий (разделы соответствуют определенным приемам, которым будут обучать на занятиях).
Рисование предметное и декоративное: Цель: Учить изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направления движения от одной дуги к другой. Закреплять навыки изображения дерева с ветками разной длины и листьев приемом вертикального мазка. Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки. Закреплять приемы росписи кистью дымковской игрушки. Темы занятий: «Помидор и огурец», «Дерево с разноцветными листьями», «Осеннее дерево и ель», «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Домик для куклы», «Кошка», «Украшение салфетки», «Украсим свитер», «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи), «Укрась игрушку», «Украсим кукле платье».
Аппликация из природного материала и цветной бумаги: Цель: учить создавать красивые композиции из природного материала (засушенных листьев, семян), учить изображать ёлочку из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Учить создавать аппликативные картины на космическую тему, совершенствовать технику обрывания. Закреплять технику вырезания округлых форм из квадрата разной величины.
Темы занятий: «Листопад», «Золотые подсолнухи», «Наша ёлка», «Зайчик», «Ветка с цветами», «Львёнок в густой траве», «Цветок», «Ракеты и кометы», «У солнышка в гостях», «Грибы».
Лепка предметная и рельефная: Цель: учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, котенка, зайчонка. Учить лепить Снегурочку в длинной шубке. Учить лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Учить создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Создавать рельефные картины со звездами, созвездиями и кометами.
Темы занятий: «Ушастые пирамидки», «Мухомор», «Лижет лапу кот», «Снегурочка танцует», «Весёлые вертолёты», «Курочка и петушок», «Сонюшки – пеленашки», «Наш аквариум», «Звёзды и кометы».
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШЕЧКИ» на 2009-2010 учебный год.
№ | Раздел, тема занятия, срок проведения. | Кол-во занятий. | Задачи. |
1 | Дидактические упражнения:
| 14 | Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть. Отчетливо произносить звук «а». Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах. Приучать правильно и отчетливо звук «м». Отчетливо произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей. Учить правильно произносить звук «с» в словах и фразах. Развивать мелкую моторику рук. Формировать правильное и отчетливое произношение звука (б), (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Вырабатывать умение повышать и понижать голос.
|
2 | Разучивание потешек:
| 9 | Приучать детей слушать речи воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения. Помочь детям понять содержание. Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Вызвать радость от слушания знакомых потешек. |
3 | Рассматривание картинок»:
| 4 | Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание. Закрепить умение называть картинки на кубиках. Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы. |
4 | Театр игрушек:
| 8 | Напомнить содержание знакомых сказок, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Помочь детям понять содержание потешек. Учить детей различать на слух звукоподражания. Вызвать радость от слушания знакомой потешки. Познакомить с новыми стихами. Обогатить малышей теплотой материнской любви, воплощенной в народном слове. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Учить общаться между собой. |
5 | Повторение сказок:
| 5 | Напомнить содержание знакомых сказок. Продолжать развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. Помочь детям понять содержание сказки. Учить слушать рассказ без показ, приучать четко и правильно произносить звук «ц». |
Перспективное планирование занятий кружка по изобразительной деятельности «МИР КРАСОК» на 2010-2011 учебный год.
№ | Раздел, тема занятия, срок проведения. | Кол-во занятий. | Задачи. |
1 | «Рисование предметами на песке»
| 9 | Создание изображений на песке, рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке. Освоение художественной техникой печатания. Освоение техники рисования прямых, горизонтальных линий. Создание образа солнца из большого круга и нескольких лучей – прямых линий. Освоение рисования волнистых линий. Самостоятельное рисование флажков различных форм. Рисование огней салюта различными формами. Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения. Рисовать предмет, состоящий из частей четырехугольной формы и прямой палочки.
|
2 | Лепка - экспериментирование:
| 7 | Ознакомление с тестом как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности. Создание изображений на пласте теста: моделирование образа «Ёжика», дополнение «туловища» - формой вылепленной воспитателем. Создание интереса к обыгрыванию сказок. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Моделирование гнездышка – раскатывание шара, легкое сплющивание в диск. Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара, приклеивание глаз из бусин, пуговиц. |
3 | Лепка рельефная»:
| 5 | Создание образа ёлочки из брусков пластилина. Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней. Раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо. Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание кончиками пальцев. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение. |
4 | Лепка модульная:
| 7 | Освоение техники наклеивания. Освоение техники бумажной пластики. Украшение ёлочки вырезанной воспитателем. Выкладывание и приклеивание комочков в пределах нарисованного контура. Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Создание коллективных композиций: выбор и наклеивание цветов, из комочков мятой бумаги. Закрепление навыков наклеивания готовых форм. |
5 | Рисование пальчиками:
| 7 | Учить проводить прямые вертикальные линии. Продолжать знакомить с красками. Освоение техники пальчиковой живописи. Рисование дождя пальчиками на основе тучи, развивать чувство цвета и ритма. Освоение техники рисования вертикальных линий: дорисование ножек у сороконожки. Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта. Учить передавать образ лучистого, яркого солнышка. |
Перспективное планирование занятий кружка по изобразительной деятельности «МИР КРАСОК» на 2011-2012 учебный год.
№ | Раздел, тема занятия, срок проведения. | Кол-во занятий. | Задачи. |
1 | «Рисование предметное и декоративное»
| 10 | Учить изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения от одной дуги к другой. Закрепить навыки изображения дерева с ветками разной длины и листьев приёмом вертикального мазка. Учить детей располагать на листе бумаги 2 дерева рядом, одно выше другого, передавать в рисунке характерные особенности ели. Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Развитие глазомера, чувства цвета, формы. Учить детей изображать предметы, состоящие из одной и двух частей, самостоятельно выбирать один из предложенных вариантов. Рисовать простые предметы, передавая характерные признаки предметов. Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Закрепить умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки. Знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Закрепить приемы росписью кистью. Учить составлять узор из знакомых элементов. Учить самостоятельно создавать узор. Продолжать учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны.
|
2 | Аппликация из природного материала и цветной бумаги:
| 9 | Создание красивых композиций из природного материала ( засушенных листьев). Создание композиций из разных природных материалов. Развитие чувства ритма и композиции. Учить детей создавать изображение ёлочки из засушенных иголочек. Наклеивать аккуратно, украшать декоративными элементами. Развивать фантазию, творческое мышление. Учить детей составлять из семян вяза, ясеня. Учить детей составлять сложный рисунок из различных природных материалов. Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Создавать композицию из разных природных материалов. Формирование аппликативных умений. Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали.
|
3 | Лепка предметная и рельефная»:
| 5 | Учить лепить многоцветную пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Учить лепить мухомор конструктивным способом из 4 частей. Создавать пластические композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом. Учить лепить Снегурочку в длинной шубе. Учить лепить вертолеты конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Создавать условия для творчества детей. Создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Создавать рельефные картины со звёздами, созвездиями, кометами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики».
Раскрыта технология проведения кружковой работы по подготовке руки к письму....
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...
Рабочая программа кружковой работы по развитию речи в первой младшей группе.
Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный откл...
Программа кружковой работы по развитию речи в средней группе «Теремок» 2020-2021гг. «Речевая мозайка»
Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыков практического общения в различных жизненных ситуациях. Создание благо...
Программа кружковой работы по развитию речи «Говорим правильно» в средней группе
Программа дополнительного образования «Говорим правильно» направлена на развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие гр...
Программа кружковой работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Речецветик»
Речевая функция является одной из важнейших функций человека.Фонематические нарушения у детей дошкольного возраста являются распространенными, имеют стойкий характер, оказывают отрицательное влияние н...