Открытое занятие по развитию речи. Стихи А.Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Стихи Агнии Барто «Игрушки»
Воспитатель: Ахунова А.З
с. Калтасы 2022 год
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи:
Обучающие: Обогащение речи, внимания, познавательной активности у детей раннего возраста. Формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл.
Развивающие: Развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр.
Воспитательные: Вызывать желание слушать стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброту, сопереживание к персонажам.
Оборудование: Лошадка, мяч, зайка, морковка, зонт.
Тип: закрепление раннее приобретённых знаний
Форма: игра
Продолжительность: 15 минут
Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)
Методы и приёмы: загадывание загадок, дыхательная гимнастика, ответы на вопросы.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня большая есть большая и яркая коробка. На ней надпись. Тут написано: «Детям, которые любят и берегут свои игрушки». А как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Хотите посмотреть со мною вместе, что же там лежит? (Да) Тогда садитесь поудобнее, и давайте посмотрим.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку). Кто это? (Лошадка).
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что есть у лошадки?
Дети: Глаза, уши, нос, копыта, грива.
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про лошадку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет рассказать его? (Спрашивает 2-3 детей)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но пока лошадка ждала нас в коробочке, у нее совсем запуталась грива. Давайте мы ей поможем и причешем ее длинную гриву, чтобы она стала гладкой и аккуратной. (Дети расчесывают гриву). Здорово, что мы помогли лошадке. Она говорит всем «Спасибо» за помощь. Давайте мы тоже скажем ей добрые слова. Какая Лошадка?
Дети: Красивая, ухоженная, веселая, мягонькая, добрая.
Воспитатель: Какие добрые слова вы знаете! Давайте вместе с вами мы ненадолго превратимся в лошадок и вместе с нашей игрушкой немного повеселимся.
Проводится физкультминутка «Лошадки».
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
(плавное разведение рук в стороны)
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
(наклоны вперед)
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!
(притоптывает ногой)
Поскакали домой.
Гоп – гоп – гоп – гоп - гоп!
(прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, лошадке очень понравилось у нас и она хочет еще немного побыть в гостях. А вы пока послушайте мою загадку.
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в.
Дети: мяч!
Воспитатель: Правильно, дети, это мяч. (Достает из коробки мяч). Ой, ребята, что произошло с мячом?
Дети: Он сдулся.
Воспитатель: Правильно, он сдулся. Давайте вместе возьмем насосы и накачаем его.
Дыхательное упражнение «Насосы».
Воспитатель: Смотрите, мы справились. Какой теперь стал наш мяч? Какой он по форме? По размеру, большой или маленький?
Дети: Круглый, большой.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы знаете стишок про мяч?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично. Давайте вместе расскажем его.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? (Раздается плач). Кто это плачет? (Достает из коробки зайку.) Что же с ним случилось? Помогите мне рассказать стишок про зайку.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Почему же плакал наш зайка?
Дети: Он промок, ему холодно.
Воспитатель: А скажите ребята, когда на улице дождик, что мы надеваем или берём с собой на улицу?
Дети: Резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть! Давайте поиграем!
Игра «Дождик и солнышко»
Воспитатель стоит в центре, держит в руках зонтик, дети становятся вокруг.
Под потешку про солнце дети «гуляют» и хлопают в ладоши.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
Под потешку о дождике бегут к воспитателю и прячутся под зонтом.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять —
Мы промочим ножки.
(Повтор игры 2-3 раза)
Воспитатель: Теперь Зайка наш веселый, дадим ему морковку и посадим рядом с Лошадкой.
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились?
Дети: Лошадка, зайка, мячик.
Воспитатель: А как же нужно обращаться с игрушками, чтобы они долго служили и радовали деток?
Дети: Аккуратно, не ломать, не бросать, не забывать на улице, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если вы будете выполнять эти правила, игрушки скажут вам «Спасибо» и надолго останутся с вами. Наши герои благодарят вас за стихи, бережное отношение и заботу. И теперь можно поиграть с нашими новыми друзьями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто
Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по стихам А.Барто"
На занятии вспомнили стихи А.Барто, выполнили упражнения артикуляционной гимнастики, провели эксперимент "Почему не тонет мяч" и т.д....
Конспект открытого занятия по развитию речи (Коммуникации) на тему: А. Барто «Девочка - ревушка»
Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. Барто, создавать радостное настроение, вызыват...
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто
Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам....