Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по стихам А.Барто"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Голышкина Галина Викторовна

На занятии вспомнили стихи А.Барто, выполнили упражнения артикуляционной гимнастики, провели эксперимент "Почему не тонет мяч" и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx22.98 КБ
Файл fotootchyot.docx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Путешествие по стихам А.Барто

Разновозрастная  группа (2-5 лет)

Составитель

воспитатель:

Голышкина Г.В.

2022 год.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А.Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А.Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Обучающие:

- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);

Развивающие:

- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;

- активизировать в речи прилагательные, ( грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой), глаголы (скакать, прыгать);

- способствовать четкому и правильному произношению звука [у], [ы], [и] во фразовой речи.

Воспитывающие:

Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции, воспитание экологической культуры.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», упражнение "Расскажи о своём настроении", прослушивание музыкальных произведений.

Материал: картонный паровозик, портрет А. Барто, книги, скамейка, игрушки: заяц, мишка, лошадка, мяч, таз с водой, кораблик, «речка», музыкальные произведения:  детская песня «Самолет построим сами», , «Матросская шапка», «Чух-чух- паровозик»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель.

Ребята,  посмотрите, чей это портрет?

Дети. Это портрет Агнии Барто.

Воспитатель. Правильно, это портрет Агнии Барто. Она написала много книг для детей. Я  приглашаю вас в путешествие по стихам А. Барто. А отправимся мы в путешествовать на поезде.

Воспитатель. Что есть у поезда?

Дети. Вагоны.

Воспитатель. Садитесь в вагончики.

Дети садятся.

Прежде чем поезд тронется сделаем гимнастику для язычка ( «трубочка», «лягушка», «почистим зубки», « горка») Поехали! (Музыкальное сопровождение – «Чух-чух, паровозик» 1 куплет, дети подпевают, двигая локтями)

Воспитатель. Вот мы и приехали, выходите из поезда.

1 ЧАСТЬ.

Воспитатель. Посмотрите, кто это?

Дети. Лошадка.

Воспитатель. Какая лошадка? Как лошадка кричит?

Дети отвечают.

Воспитатель. У Агнии Барто есть стихотворение про лошадку. Расскажи Арсений. Кто ещё хочет рассказать?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Лошадка, что делает? (скачет) Как цокают копыта? (цокают) Давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать.

Дети скачут и цокают язычком, останавливаются около бычка.

Воспитатель. Ребята, у Агнии Барто есть стишок и про бычка. Федя, наденем тебе шапочку бычка, расскажи стишок. Кто ещё помнит этот стишок?

Дети рассказывают.

Воспитатель. А теперь, давайте пройдём по лавочке и не упадём.

Дети проходят друг за другом по лавочке, подходят к столику, где сидит на скамейке зайка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Давайте пожалеем, успокоим его,  назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик,  зайчишка,  заюшка). Молодцы!

-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).

Воспитатель: Тамара, расскажи это грустное стихотворение. (Рассказывает)

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчик.

Воспитатель. Посмотрите, зайка улыбается. Улыбнитесь ему тоже.

С начала он был каким? (Грустным). Покажите, какой зайка был грустный. Был грустным, а стал? (Веселым). Покажите, каким он стал.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, и на самолёте отправимся дальше. Заводим моторы: тр-р-р. Полетели.

(Музыкальное сопровождение «Самолёт построим сами» )

2 ЧАСТЬ.

Воспитатель. Вот мы и прилетели к речке. А на берегу мусор. Давайте соберём мусор в пакет.

 Дети собирают мусор.

Воспитатель. Вот какой стал чистый берег. Наденем матросскую шапку Илюше и споём песню чётко выговаривая слова.

Дети поют песню «Матросская шапка», Илюша за верёвочку по речке везёт кораблик. 

Появляется кукла Таня.

Воспитатель. Ребята на берегу стоит кукла Таня, она плачет. Пожалеем Таню, назовём её ласково Танечка, Танюша. Злата, расскажи стишок про Таню.

Злата рассказывает.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли не утонет мячик? Положим его в таз с водой. Ребята, как вы думаете, почему не тонет мяч?

 Воспитатель: Правильно, мяч резиновый, а резина не тонет.

3 ЧАСТЬ.

«Рычит» мишка.

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто - то рычит?

Ой, а это мишка. Как он рычит?

Дети «рычат».

Воспитатель. Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок, медвежоночек).

-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный).

- Почему мишка грустит?

Ответы детей.

Воспитатель. Марк, расскажи стихотворение про мишку.

Садись, Мишенька, послушай.

Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читает Марк.

Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним .

Заключительная часть.

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.Мы свами вспомнили много стихов Агнии Барто.

Кого мы встретили?

Дети перечисляют.

Воспитатель. А ещё мы с вами сделали доброе дело – собрали мусор, его мы тоже захватим в группу и выбросим в мусорное ведро. Садимся в поезд и отправляемся в группу. Поехали! (Музыкальное сопровождение – «Чух-чух, паровозик» 1 куплет, дети подпевают, двигая локтями)

Дети уходят из зала за воспитателем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....

ОД занятия по развитию речи по стихам А. Барто

Заучмвание стихотворенмя А. Барто   " Я знаю что надо придумать"...

Конспект открытого занятия по развитию речи (Коммуникации) на тему: А. Барто «Девочка - ревушка»

Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Агнии Барто»Цель: Продолжить знакомство с творчеством А. Барто, создавать радостное настроение, вызыват...

Конспект открытого занятия по развитию речи А.Барто «Зайка» в группе раннего возраста

Конспект открытого  занятия по развитию речи  А.Барто «Зайка »в группе раннего возраста Цель: Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам....