Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста «Сказка»

по теме Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картин

Автор конспекта НОД: Ширижик Хаарчаана Ивановна, воспитатель, соответствие занимаемой должности

 

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативная

Интеграция образовательных областей познавательное развитие

Развивающая предметно пространственная среда:

Демонстрационные иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», игрушка медвежонок

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», рассматривание картин по сказке, беседы о зиме.

Цель: развивать речь детей посредством художественной литературы с использованием иллюстраций к сказке

Задачи:

Образовательные: учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Развивающие: развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам

Активация словаря: яблонька, печка, речка – матушка, молочная река, кисельные берега

 

ХОД НОД

Вводная часть (3 мин)

Дети сидят на стульчиках, (сюрпризный момент) в гости к детям приходит мишка и просит детей рассказать, какие сказки они знают

В: - Мишутка, ребята сегодня я расскажу вам сказку «Гуси – лебеди», еще хотела вам показать иллюстрации к сказке, но нечаянно их перемешала с другими картинками. Поможете мне найти картинки к сказке?

Дети среди всех картинок отбирают те, которые относятся к сказке «Гуси - лебеди»

С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке

Физминутка «Гуси - лебеди» (2 мин)

Гуси – лебеди на лужайке тихо сели,

Походили, поклевали

Потом быстро побежали,

Гуси шеи выгибали,

Все Иванушку искали

Ш…, ш…,

Никого мы не нашли, и обратно в лес ушли

2.Основная часть. (8 мин)

В: - Кто изображен на картинке?

Д: - Девочка и мальчик

В: - Послушной ли была девочка?

Д: - Нет

В: - Почему вы так думаете?

Д: - Оставила брата одного, не смотрела за ним

В: - Что случилось с братцем?

Д: - гуси – лебеди забрали

В: - Кого встретила на своем пути девочка?

Д: - Печку, яблоню, речку

В: - Где нашла девочка братца?

Д: - В избушке на курьих ножках

В: - Кто жил в избушке?

Д: - Баба – яга

В: - Кто помог девочке убежать от Бабы – яги?

Д: - Мышка

В: - Почему мышка помогла девочке?

Д: - Потому, что накормила мышку

В: - Хорошо поступила девочка, накормив мышку?

Д: - Да

В: - Кто помог девочке с братцем спастись от гусей – лебедей и добраться до дома?

Д: - Речка, яблоня, печка

Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг, другу

В: - Ребята! А какое сейчас время года?

Д: - Зима

В: - Правильно, зима. А что медведи делают зимой?

Д: - Спят

В: - Конечно спят. А наш мишутка почему-то не спит. Что вам перед сном делают, чтобы вы крепче спали?

Д: - Поют колыбельную, сказки читают

В: - Сказку я вам рассказала, Мишутка не уснул, а давайте споем колыбельную песенку

Баю – баюшки – баю,

Не ложися на краю –

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок,

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток

Баю – бай, баю – бай,

Спи, Мишутка, засыпай.

Дети совместно с воспитателем исполняют песню, мишка засыпает

4. Заключительная часть (рефлексия) (2 мин)

В: - Ребята, кто приходил к нам в гости?

Д: - Мишутка

В: - Картинки к какой сказке мы рассматривали?

Д: - «Гуси – лебеди»

В: - Ребятки, кто главный герой в этой сказке, Гуси – лебеди или девочка?

Д: - Девочка

В: - Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему

Д: - Мышку, потому что она помогла девочке

В: - Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными.  Мишутка тоже благодарит, хвалит вас за такие интересные рассказы и за то, что вы хорошо занимались.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста «Сказка»

по теме Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картин

Автор конспекта НОД: Ширижик Хаарчаана Ивановна, воспитатель, соответствие занимаемой должности

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативная

Интеграция образовательных областей познавательное развитие

Развивающая предметно пространственная среда:

Демонстрационные иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», игрушка медвежонок

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», рассматривание картин по сказке, беседы о зиме.

Цель: развивать речь детей посредством художественной литературы с использованием иллюстраций к сказке

Задачи: 

Образовательные: учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Развивающие: развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам

Активация словаря: яблонька, печка, речка – матушка, молочная река, кисельные берега

ХОД НОД

Вводная часть (3 мин)

Дети сидят на стульчиках, (сюрпризный момент) в гости к детям приходит мишка и просит детей рассказать, какие сказки они знают

В: - Мишутка, ребята сегодня я расскажу вам сказку «Гуси – лебеди», еще хотела вам показать иллюстрации к сказке, но нечаянно их перемешала с другими картинками. Поможете мне найти картинки к сказке?

Дети среди всех картинок отбирают те, которые относятся к сказке «Гуси - лебеди»

С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке

Физминутка «Гуси - лебеди» (2 мин)

Гуси – лебеди на лужайке тихо сели,

Походили, поклевали

Потом быстро побежали,

Гуси шеи выгибали,

Все Иванушку искали

Ш…, ш…,

Никого мы не нашли, и обратно в лес ушли

2.Основная часть. (8 мин)

В: - Кто изображен на картинке?

Д: - Девочка и мальчик

В: - Послушной ли была девочка?

Д: - Нет

В: - Почему вы так думаете?

Д: - Оставила брата одного, не смотрела за ним

В: - Что случилось с братцем?

Д: - гуси – лебеди забрали

В: - Кого встретила на своем пути девочка?

Д: - Печку, яблоню, речку

В: - Где нашла девочка братца?

Д: - В избушке на курьих ножках

В: - Кто жил в избушке?

Д: - Баба – яга

В: - Кто помог девочке убежать от Бабы – яги?

Д: - Мышка

В: - Почему мышка помогла девочке?

Д: - Потому, что накормила мышку

В: - Хорошо поступила девочка, накормив мышку?

Д: - Да

В: - Кто помог девочке с братцем спастись от гусей – лебедей и добраться до дома?

Д: - Речка, яблоня, печка

Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг, другу

В: - Ребята! А какое сейчас время года?

Д: - Зима

В: - Правильно, зима. А что медведи делают зимой?

Д: - Спят

В: - Конечно спят. А наш мишутка почему-то не спит. Что вам перед сном делают, чтобы вы крепче спали?

Д: - Поют колыбельную, сказки читают

В: - Сказку я вам рассказала, Мишутка не уснул, а давайте споем колыбельную песенку

Баю – баюшки – баю,

Не ложися на краю –

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок,

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток

Баю – бай, баю – бай,

Спи, Мишутка, засыпай.

Дети совместно с воспитателем исполняют песню, мишка засыпает

4. Заключительная часть (рефлексия) (2 мин)

В: - Ребята, кто приходил к нам в гости?

Д: - Мишутка

В: - Картинки к какой сказке мы рассматривали?

Д: - «Гуси – лебеди»

В: - Ребятки, кто главный герой в этой сказке, Гуси – лебеди или девочка?

Д: - Девочка

В: - Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему 

Д: - Мышку, потому что она помогла девочке

В: - Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными.  Мишутка тоже благодарит, хвалит вас за такие интересные рассказы и за то, что вы хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе

Технологическая  карта организации  непрерывной  образовательной  деятельности детей в 1 младшей группе...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем пекарю Яше постряпать булочки».

Презентация пбыла подготовлена к НОД по профориентации, содержит мультимедийные вставки. Полностью презентацию можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/REKDyqj1w0xrlA...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Красивая кружка»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция с другими областями: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстети...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...