Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста «Сказка»
по теме Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картин
Автор конспекта НОД: Ширижик Хаарчаана Ивановна, воспитатель, соответствие занимаемой должности
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативная
Интеграция образовательных областей познавательное развитие
Развивающая предметно пространственная среда:
Демонстрационные иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», игрушка медвежонок
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», рассматривание картин по сказке, беседы о зиме.
Цель: развивать речь детей посредством художественной литературы с использованием иллюстраций к сказке
Задачи:
Образовательные: учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения
Развивающие: развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам
Активация словаря: яблонька, печка, речка – матушка, молочная река, кисельные берега
ХОД НОД
Вводная часть (3 мин)
Дети сидят на стульчиках, (сюрпризный момент) в гости к детям приходит мишка и просит детей рассказать, какие сказки они знают
В: - Мишутка, ребята сегодня я расскажу вам сказку «Гуси – лебеди», еще хотела вам показать иллюстрации к сказке, но нечаянно их перемешала с другими картинками. Поможете мне найти картинки к сказке?
Дети среди всех картинок отбирают те, которые относятся к сказке «Гуси - лебеди»
С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке
Физминутка «Гуси - лебеди» (2 мин)
Гуси – лебеди на лужайке тихо сели,
Походили, поклевали
Потом быстро побежали,
Гуси шеи выгибали,
Все Иванушку искали
Ш…, ш…,
Никого мы не нашли, и обратно в лес ушли
2.Основная часть. (8 мин)
В: - Кто изображен на картинке?
Д: - Девочка и мальчик
В: - Послушной ли была девочка?
Д: - Нет
В: - Почему вы так думаете?
Д: - Оставила брата одного, не смотрела за ним
В: - Что случилось с братцем?
Д: - гуси – лебеди забрали
В: - Кого встретила на своем пути девочка?
Д: - Печку, яблоню, речку
В: - Где нашла девочка братца?
Д: - В избушке на курьих ножках
В: - Кто жил в избушке?
Д: - Баба – яга
В: - Кто помог девочке убежать от Бабы – яги?
Д: - Мышка
В: - Почему мышка помогла девочке?
Д: - Потому, что накормила мышку
В: - Хорошо поступила девочка, накормив мышку?
Д: - Да
В: - Кто помог девочке с братцем спастись от гусей – лебедей и добраться до дома?
Д: - Речка, яблоня, печка
Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг, другу
В: - Ребята! А какое сейчас время года?
Д: - Зима
В: - Правильно, зима. А что медведи делают зимой?
Д: - Спят
В: - Конечно спят. А наш мишутка почему-то не спит. Что вам перед сном делают, чтобы вы крепче спали?
Д: - Поют колыбельную, сказки читают
В: - Сказку я вам рассказала, Мишутка не уснул, а давайте споем колыбельную песенку
Баю – баюшки – баю,
Не ложися на краю –
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток
Баю – бай, баю – бай,
Спи, Мишутка, засыпай.
Дети совместно с воспитателем исполняют песню, мишка засыпает
4. Заключительная часть (рефлексия) (2 мин)
В: - Ребята, кто приходил к нам в гости?
Д: - Мишутка
В: - Картинки к какой сказке мы рассматривали?
Д: - «Гуси – лебеди»
В: - Ребятки, кто главный герой в этой сказке, Гуси – лебеди или девочка?
Д: - Девочка
В: - Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему
Д: - Мышку, потому что она помогла девочке
В: - Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными. Мишутка тоже благодарит, хвалит вас за такие интересные рассказы и за то, что вы хорошо занимались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста «Сказка»
по теме Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картин
Автор конспекта НОД: Ширижик Хаарчаана Ивановна, воспитатель, соответствие занимаемой должности
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативная
Интеграция образовательных областей познавательное развитие
Развивающая предметно пространственная среда:
Демонстрационные иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди», игрушка медвежонок
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», рассматривание картин по сказке, беседы о зиме.
Цель: развивать речь детей посредством художественной литературы с использованием иллюстраций к сказке
Задачи:
Образовательные: учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения
Развивающие: развивать умения детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по картине совместно с воспитателем.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам
Активация словаря: яблонька, печка, речка – матушка, молочная река, кисельные берега
ХОД НОД
Вводная часть (3 мин)
Дети сидят на стульчиках, (сюрпризный момент) в гости к детям приходит мишка и просит детей рассказать, какие сказки они знают
В: - Мишутка, ребята сегодня я расскажу вам сказку «Гуси – лебеди», еще хотела вам показать иллюстрации к сказке, но нечаянно их перемешала с другими картинками. Поможете мне найти картинки к сказке?
Дети среди всех картинок отбирают те, которые относятся к сказке «Гуси - лебеди»
С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке
Физминутка «Гуси - лебеди» (2 мин)
Гуси – лебеди на лужайке тихо сели,
Походили, поклевали
Потом быстро побежали,
Гуси шеи выгибали,
Все Иванушку искали
Ш…, ш…,
Никого мы не нашли, и обратно в лес ушли
2.Основная часть. (8 мин)
В: - Кто изображен на картинке?
Д: - Девочка и мальчик
В: - Послушной ли была девочка?
Д: - Нет
В: - Почему вы так думаете?
Д: - Оставила брата одного, не смотрела за ним
В: - Что случилось с братцем?
Д: - гуси – лебеди забрали
В: - Кого встретила на своем пути девочка?
Д: - Печку, яблоню, речку
В: - Где нашла девочка братца?
Д: - В избушке на курьих ножках
В: - Кто жил в избушке?
Д: - Баба – яга
В: - Кто помог девочке убежать от Бабы – яги?
Д: - Мышка
В: - Почему мышка помогла девочке?
Д: - Потому, что накормила мышку
В: - Хорошо поступила девочка, накормив мышку?
Д: - Да
В: - Кто помог девочке с братцем спастись от гусей – лебедей и добраться до дома?
Д: - Речка, яблоня, печка
Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг, другу
В: - Ребята! А какое сейчас время года?
Д: - Зима
В: - Правильно, зима. А что медведи делают зимой?
Д: - Спят
В: - Конечно спят. А наш мишутка почему-то не спит. Что вам перед сном делают, чтобы вы крепче спали?
Д: - Поют колыбельную, сказки читают
В: - Сказку я вам рассказала, Мишутка не уснул, а давайте споем колыбельную песенку
Баю – баюшки – баю,
Не ложися на краю –
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток
Баю – бай, баю – бай,
Спи, Мишутка, засыпай.
Дети совместно с воспитателем исполняют песню, мишка засыпает
4. Заключительная часть (рефлексия) (2 мин)
В: - Ребята, кто приходил к нам в гости?
Д: - Мишутка
В: - Картинки к какой сказке мы рассматривали?
Д: - «Гуси – лебеди»
В: - Ребятки, кто главный герой в этой сказке, Гуси – лебеди или девочка?
Д: - Девочка
В: - Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему
Д: - Мышку, потому что она помогла девочке
В: - Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными. Мишутка тоже благодарит, хвалит вас за такие интересные рассказы и за то, что вы хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Поможем пекарю Яше постряпать булочки».
Презентация пбыла подготовлена к НОД по профориентации, содержит мультимедийные вставки. Полностью презентацию можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/REKDyqj1w0xrlA...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Красивая кружка»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция с другими областями: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстети...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...