Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Балтрук Лидия Леонидовна

Технологическая  карта организации  непрерывной  образовательной  деятельности детей

в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_20.docx804.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта организации  непрерывной образовательной  деятельности детей

в 1 младшей группе

Составила:  Балтрук Лидия Леонидовна  ГБДОУ 14 Кировского района Санкт-Петербурга

Описание материала: демонстрация сказки по В. Сутееву « Под грибом » детьми старшей подготовительной группы для детей 1 младшей группы.

Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие: развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание, развитие продуктивной деятельности.

В интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»:  способствовать благоприятной адаптации в детском саду, развивать  эмоциональную отзывчивость, сопереживания дошкольника через сказку, формировать знания о нормах и правилах поведения и взаимоотношения в социуме на примере героев сказок.
  • «Физическое развитие»: обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
  •  «Познавательное развитие»: формирование пространственных представлений, представлений об окружающем мире.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, принимать замысел предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

Предпосылки УУД (универсальные  учебные  действия): умение слушать, воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, обучать детей вступать в контакт с окружающими используя речевые средства.

Оборудование: ноутбук, костюмы, маски, атрибуты для персонажей, пластилин, клеенка.

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  у

каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(формируемые

у детей

интегративные

качества)

Вводная часть

Звучит музыка (фонограмма дождя)    

Аудирова

ние

Развитие слухового восприятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, к нам пришли гости.

- Давайте с ними поздороваемся (ответы детей)

- Они нам сегодня покажут сказку «Под грибом»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Слово

Приобщение к общепринятым нормам и правила приветствовать друг друга

Соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила

Демонстрация сказки «Под грибом»  детьми старшей подготовительной группы

 

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Костюмы

Сюжетно – ролевая игра

Развивать интерес к литературе и театру

Развитие образного мышления, фантазии, воображения, память

Закрепить знания детей о сказке и ее названии

Воспитывать интерес к устному творчеству

Основная часть

Подвижная музыкальная игра:

«За грибами»

Физическое развитие

Движение, слово

Игровая ситуация

Формирование потребности в двигательной активности

Учить применять двигательные навыки в изменяющихся условиях и ситуациях

Основная часть

Заключительная часть

Рефлексия

Рефлексия

Хороводная игра:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Движение, слово

Игровая ситуация

Формирование потребности в двигательной активности

Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до быстрого)

Учат детей вместе сотрудничать

Установление контакта

Социально –эмоциональная комфортность

Воспитатель:

- Вы скажите мне, друзья

- Понравилась вам сказка?

- С какими героями мы познакомились?

А теперь давайте  слепим много грибочков для героев сказки и поставим на поляну, вдруг еще кого-нибудь намочит дождик?

Дети. ( ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить грибочки из пластилина.

Воспитатель: Вот какие красивые грибочки у всех получились. 

 

Художественно – эстетическое развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Пластилин, клеенка, иллюстрация с грибом

Беседа

Решение проблемной ситуации

(лепка грибов)

Вызвать интерес к лепке

Рассмотреть гриб. Из каких частей состоит, какого цвета понадобится пластилин

Раскатывать небольшой кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусочек пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющить, теперь оденем шапку на ножку, придавая форму гриба

Воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку «Под грибом»

Речевое развитие

Беседа

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...