Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_20.docx | 804.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей
в 1 младшей группе
Составила: Балтрук Лидия Леонидовна ГБДОУ 14 Кировского района Санкт-Петербурга
Описание материала: демонстрация сказки по В. Сутееву « Под грибом » детьми старшей подготовительной группы для детей 1 младшей группы.
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие: развивать способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание, развитие продуктивной деятельности.
В интеграции:
- «Социально – коммуникативное развитие»: способствовать благоприятной адаптации в детском саду, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания дошкольника через сказку, формировать знания о нормах и правилах поведения и взаимоотношения в социуме на примере героев сказок.
- «Физическое развитие»: обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
- «Познавательное развитие»: формирование пространственных представлений, представлений об окружающем мире.
- «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, принимать замысел предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, обучать детей вступать в контакт с окружающими используя речевые средства.
Оборудование: ноутбук, костюмы, маски, атрибуты для персонажей, пластилин, клеенка.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть | Звучит музыка (фонограмма дождя) | Аудирова ние | Развитие слухового восприятия | |||
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите, к нам пришли гости. - Давайте с ними поздороваемся (ответы детей) - Они нам сегодня покажут сказку «Под грибом» | Социально – коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Приобщение к общепринятым нормам и правила приветствовать друг друга | Соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила | |
Демонстрация сказки «Под грибом» детьми старшей подготовительной группы
| Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие | Костюмы | Сюжетно – ролевая игра | Развивать интерес к литературе и театру Развитие образного мышления, фантазии, воображения, память | Закрепить знания детей о сказке и ее названии Воспитывать интерес к устному творчеству | |
Основная часть | Подвижная музыкальная игра: «За грибами» | Физическое развитие | Движение, слово | Игровая ситуация | Формирование потребности в двигательной активности | Учить применять двигательные навыки в изменяющихся условиях и ситуациях |
Основная часть Заключительная часть Рефлексия Рефлексия | Хороводная игра: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Движение, слово | Игровая ситуация | Формирование потребности в двигательной активности | Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до быстрого) Учат детей вместе сотрудничать Установление контакта Социально –эмоциональная комфортность |
Воспитатель: - Вы скажите мне, друзья - Понравилась вам сказка? - С какими героями мы познакомились? А теперь давайте слепим много грибочков для героев сказки и поставим на поляну, вдруг еще кого-нибудь намочит дождик? Дети. ( ответы детей.) Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить грибочки из пластилина. Воспитатель: Вот какие красивые грибочки у всех получились.
| Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Пластилин, клеенка, иллюстрация с грибом | Беседа | Решение проблемной ситуации (лепка грибов) | Вызвать интерес к лепке Рассмотреть гриб. Из каких частей состоит, какого цвета понадобится пластилин Раскатывать небольшой кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусочек пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющить, теперь оденем шапку на ножку, придавая форму гриба | |
Воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку «Под грибом» | Речевое развитие | Беседа | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...