Презентация реализация игровых технологий в режиме дня
презентация к уроку (младшая группа)

Шлипунова Елена Анатольевна

Реализация игровых технологий в режиме дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_igrovyh_tehnologiy_v_rezhime_dnya.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Реализация игровых технологий в режиме дня» Выполнила: Воспитатель младшей разновозрастной группы ШлиПУНОВА Е.А. Новомирский детский сад «Березка» 2021 г.

Слайд 2

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Слайд 3

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра , в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Слайд 4

Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Слайд 5

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр .

Слайд 6

Каковы же концептуальные основы игровых технологий? Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности самовыражении самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации. Игра - форма психогенного поведения, т.е внутренне присущего, имманентного личности ( Д.Н.Устнадзе ). Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация не реализуемых интересов» ( А.Н.Леонтьев ). Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношение между людьми, и наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

Слайд 7

Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Слайд 8

Игровые технологии в образовательном процессе сначала используются мною как отдельные игровые моменты . Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении.

Слайд 9

В своей работе я использую игровые технологии направленные: на развитие восприятия Для детей 2-З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).

Слайд 10

Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания . К примеру, игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” - воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек “такой же”, как у него. Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.

Слайд 11

Игровые технологии помогают в развитии памяти , способствуют развитию мышления ребенка.

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности

Слайд 13

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности . Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование физкультурного обрудования (ширмы для метания в цель) в реализации игровых технологий

Мастер- класс для педагогов - дошкольников по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с применением ширмы для метания в цель. содержит небольшой комплекс а...

Статья на тему: "Игровые технологии в режиме дня".

В статье затронуты игровые технологии, которые используются в течение всего дня в ДОУ.Особое внимание уделяется игре "Сложи узор"....

Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...

Педсовет «Реализация игровых технологий в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников»

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.       По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваю...