Презентация реализация игровых технологий в режиме дня
презентация к уроку (младшая группа)
Реализация игровых технологий в режиме дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_igrovyh_tehnologiy_v_rezhime_dnya.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра , в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр .
Каковы же концептуальные основы игровых технологий? Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности самовыражении самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации. Игра - форма психогенного поведения, т.е внутренне присущего, имманентного личности ( Д.Н.Устнадзе ). Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация не реализуемых интересов» ( А.Н.Леонтьев ). Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношение между людьми, и наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.
Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Игровые технологии в образовательном процессе сначала используются мною как отдельные игровые моменты . Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении.
В своей работе я использую игровые технологии направленные: на развитие восприятия Для детей 2-З-х лет возможна организация игровой ситуации типа “Что катится?” - воспитанники при этом организованы в веселую игру – соревнование: “Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?” Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Педагог вместе с ребенком делает вывод, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем воспитатель учит малыша рисовать квадрат и круг (закрепляются знания).
Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания . К примеру, игровая ситуация на внимание: “Найди такой же” - воспитатель может предложить малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине), игрушек “такой же”, как у него. Или игра “Найди ошибку”, где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья), а ребенок должен ее заметить.
Игровые технологии помогают в развитии памяти , способствуют развитию мышления ребенка.
Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности . Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование физкультурного обрудования (ширмы для метания в цель) в реализации игровых технологий
Мастер- класс для педагогов - дошкольников по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с применением ширмы для метания в цель. содержит небольшой комплекс а...
Открытый показ в рамках реализации игровой технологии "Игровая переменка". Шубка для ежа.
Открытый показ...
Статья на тему: "Игровые технологии в режиме дня".
В статье затронуты игровые технологии, которые используются в течение всего дня в ДОУ.Особое внимание уделяется игре "Сложи узор"....
Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...
Выступление на РМО "Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста"
Технология игрового обучения....
Педсовет «Реализация игровых технологий в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников»
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваю...