Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
Цель: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей, сенсорное развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации
игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
в подготовительной к школе группе
на 2020-2021 учебный год.
Воспитатель: Кочеткова Е.Г.
Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Данный план был составлен на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей, сенсорное развитие.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
Принципы построения занятий:
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности
Формы организации детской деятельности:
• Групповая (индивидуально-коллективная)
• Фронтальная
Виды деятельности:
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Реализация плана возможна при создании ряда условий:
1.Подготовка педагогов:
-повышение квалификации педагогов через семинары, мастер-классы, ознакомление и изучение специальных технологий;
-владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;
-оснащение группы комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми и родителями:
-план может быть использован в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;
-план предназначена для работы с детьми 6-7 лет, родителями и педагогами.
План адресован педагогам для работы с детьми, родителями, педагогами и рассчитана на 1 учебный год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю для детей 6-7 лет. в форме подгрупповой деятельности, первые две недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, вторые две недели проводятся игровые занятия с использованием этих игровых пособий. В начале и в конце года проводится диагностика.
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Используемые игры в подготовительной группе.
Месяц | Используемые игры | Задачи |
Сентябрь | 1 «Чудо-крестики-1,2». 2. «Чудо-соты». 3. «Чудо- крестики-3». | Формировать навыки определения расположения предметов. |
Октябрь | 1 «Читайка-1». 2. «Шнур-затейник». 3. «Теремки». 4. «Тысячеслов». | Развивать конструктивные умения и навыки, память, мышление, воображение. |
Ноябрь | 1 «Квадрат Воскобовича». 2. «Прозрачный квадрат». 3. «Прозрачная цифра». | Развивать умение быстро сосредотачиваться, сенсорные способности, мелкую моторику. |
Декабрь | 1 «Геоконт». 2. «Геовизор». 3. «Шнур-затейник». 4. «Квадрат Воскобовича». | Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание. |
Январь | 1 «Математические корзинки-5,10». 2. «Счетовозик». 3. «Теремки». 4. «Снеговик». 5. «Парусник». | Развивать математические представления (счет), решать логические задачи, пространственные отношения. |
Февраль | 1 «Логоформочки-3,5». 2. «чудо-лукошко». 3. «Геовизор». | Развивать произвольное внимание, пространственное мышление |
Март | 1 «Читайка-1». 2. «Читайка-2» 3. «Конструктор букв». 4. «Тысячеслов». | Развивать зрительную память, объем кратковременной слуховой памяти. |
Апрель | 1 «Геоконт». 2. «Геовизор». 3. «Игровизор». 4. «Счетовозик». | Развивать способность конструирования фигур с опорой на схемы. Формировать навыки ориентировки в пространстве. |
Май | 1 «Чудо-цветик». 2. «Теремки». 3. «Яблонька». 4. «Ромашка». | Развивать творческое воображение, логику, произвольное внимание, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая технология В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"
Из опыта использования игр Воскобовича с детьми раннего возраста...
Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе
В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
Данный материал будет полезен старшим воспитателям ДОУ....
Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные технологии....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста «В лес за ягодами» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Игровая технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"....