Педсовет «Реализация игровых технологий в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников»
презентация
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_igrovaya_deyatelnost.pptx | 794.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. По мнению Д. Б. Эльконина , «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения». Игровая деятельность
Условия успешного руководства игрой : умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания ; - воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт.
Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры ? - произвольное поведение; - способность к воображению, образному мышлению; - опыт взаимодействия со сверстниками; учится подчинять свои желания; эмоционально вживаться; переживать жизненные ситуации других людей, понимать смысл их действий и поступков;
Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры ? - осознать своё реальное место среди других людей; уважать себя и верить в себя; надеяться на собственные силы; свободно выражать свои чувства; - переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
«Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа» воспроизведение действий, становление ролевого поведения, сюжетосложение приобретаются знания , активизируется словарь, развиваются психические процессы и нравственные качества свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил предметно-игровая среда, определённые знания игры, совместная игра взрослого с детьми, демонстрация образца ролевого взаимодействия внимание, память, мышление сюжет, содержание, роль замысел взрослый « магазин», «поликлиника», «кафе», «школа», «парикмахерская», «автосервис» и т. д . « в войну», «в индейцев», «в митинг», «в выборы», «в спасателей» и т. д . сюжет наличие атрибутов куклы, мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, и т. д. дикие и домашние животные, мягкие игрушки, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом других людей военизированные игрушки, подушки разных размеров, надувные мячи, маски, головные уборы, газеты, журналы и др.
Решение педсовета от 26.04.2019 1.Вводить игры и игровые приёмы духовно-нравственного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах . 2. Продолжать совершенствовать развивающую среду для сюжетно-ролевых игр. 3. Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни и духовно-нравственном воспитании ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры. 4. Составить картотеки сюжетно-ролевых игр в группах в срок до 1 сентября 2019 года с указанием цели и задач духовно-нравственного содержания .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы,влияющие на развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников
На сегодняшний день нельзя не учитывать проблему отчужденности, оторванности детей от духовной, православной жизни. Об этом говорят: высокая детская преступность, искажен...
Доклад на пед.совет :"Развитие духовно - нравственного потенциала здоровья дошкольника в условиях детского сада и семьи."
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. ...
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность»
«Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности дошкольников через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно...
Природа- как важный источник развития духовности, нравственности и интеллекта дошкольника.
В материале раскрываются необходимые условия для воспитания духовности, нравственности и развития интеллекта у детей через экологическое воспитание....
Статья "Игровое пособие как средство формирования и развития духовно-нравственного здоровья дошкольников"
В данном материале рассказывается о создании и возможностях использования авторского игрового пособия в работе по формированию духовно- нравственного здоровья дошкольников....
Интегрированная НОД по развитию духовно- нравственных представлений у дошкольников.
Интегрированная НОД по развитию духовно- нравственных представлений у дошкольников.Тема: «Путешествие в сказку»Цель: продолжать воспитание духовно-нравственных качеств с помощью сказки....
«Использование инновационной технологии «бизиборд» для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников»
Использование инновационной технологии бизиборд для развития духовно-нравственных качеств у дошкольников...