Использование физкультурного обрудования (ширмы для метания в цель) в реализации игровых технологий
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Уляшева Наталья Викторовна

Мастер- класс для педагогов - дошкольников по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с применением ширмы для метания в цель. содержит небольшой комплекс авторских дидактических игр. Будет полезен  воспитателям, логопедам, инструкторам по физической культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_shirmy.docx952.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №50 «РУЧЕЕК»  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141135  д.Огуднево  д.7\1  Щелковский район                                           8-496-563-43-54

Московская область

Мастер – класс  для  педагогов

«Использование  ширмы для метания

 в реализации игровых технологий»

Декабрь 2013

Цель:  научить педагогов использовать  в дидактических играх по развитию речи  детей  старшего дошкольного возраста ширму для метания.

Задачи:

1. Познакомить педагогов  с приёмами  работы по развитию связной речи посредством дидактических игр.

2. Заинтересовать педагогов  в использовании дидактических игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением  физкультурного оборудования.

3. Закрепить полученные знания в практической деятельности.

4. Вызвать положительные  эмоции  в игре.

Методы:

1.Наглядный  (демонстрация пособия)  

2.Словесный  (объяснение)

3.Практический  (выполнение задания)

Используемые материалы: ширма для метания в цель, мячи,  демонстрационный материал  («Животные», «Времена года»),   прищепки, карманы для ширмы, корзина с игрушками и предметами, очки,  елочка  искусственная, плоские  новогодние игрушки  «шарики»  с комментариями.

Теоретическая часть:

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -  важнейшему виду детской деятельности. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается  живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.

Дидактическая игра является одной из форм обучения детей, служит составной частью непосредственной образовательной деятельности.  Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.  

В дидактических играх (игры с дидактическими игрушками и дидактическим материалом, словесные, настольно-печатные) дети учатся также согласовывать действия, подчинятся правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели и самая главная задача - развитие связной речи.

Предметно-развивающая среда в ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.                                                                      

Предлагаем вам небольшой комплекс дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста,  которые можно использовать с применением  физкультурного оборудования – вот такой ширмы для метания. Ее можно  купить, но можно также изготовить самостоятельно. И еще нам понадобятся пособия, которые мы используем  в повседневной работе с детьми.

  1. Дидактическая игра с мячом  «Мяч в окошечко  бросай и (овощи…,

фрукты, ягоды и тому подобное)  называй».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих

слов, развитие  внимания и памяти, умение соотносить родовые и

видовые понятия, развивать глазомер.

Оборудование: ширма для метания, мячи.

Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие, а ребенок, бросая

мяч  в «окошечко»,  называет относящиеся к этому обобщающему понятию

предметы.

Варианты игры:

Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска,

свекла, морковь.

Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин,

абрикос.

Взрослый: - Ягоды; Дети: - Малина, клубника, смородина, брусника,

черника, ежевика.

Взрослый: - Деревья; Дети: - Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.

  1.  Дидактическая игра «Что я знаю о животных?»

Цель:  закрепить знания о  различных  животных - где живет, чем питается, назвать детеныша животного, вспомнить  в какой сказке встречается, активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование: ширма, картинки  животных, мяч, прищепки.

Ход игры.  На окошках  ширмы воспитатель закрепляет прищепками картинки с животными. У детей в руках - мячи. Воспитатель  предлагает по очереди назвать животного, которого видят на картинке.  Далее задает детям вопросы о животных  - Где живет?  Дети по очереди отвечают  на вопрос полным ответом  (Медведь живет в берлоге) и бросают мяч в окошко.  После ответа всех детей они идут за ширму и подбирают мячики.  Потом воспитатель задает вопрос:  «Чем питается?».  Дети по очереди отвечают  на вопрос полным ответом  (Медведь живет в берлоге) и бросают мяч в окошко. По этой же схеме воспитатель задает ряд других вопросов о животных: «Назови детеныша», «Из какой сказки?») и т.д.

     

                                                         

  1. Дидактическая игра «Времена года»

Цель: уточнять и углублять знания   детей о временах года и явлениях

природы; развивать речевую активность.

 Оборудование:  ширма для  метания с кармашками,  демонстрационный материал  «Времена года».

Ход игры. На окошках  ширмы воспитатель закрепляет прищепками картинки  с временами года  (весна, лето, осень, зима).  Предлагает детям  выбрать  карточку с явлением природы, соответствующую времени года  и поместить в карман.  Игра продолжается  до тех пор, пока не кончатся карточки. В конце игры  воспитатель вместе с детьми проверяет  правильность выполнения  задания.

 

 

  1. Дидактическая игра «Предмет и форма»

Цель: закреплять умения детей подбирать игрушку или предмет по геометрическому  образцу,  рассказывать о назначении этого предмета, развивать речевую активность.

 Оборудование:  ширма для  метания, корзина с  игрушками и  предметами 4-х геометрических форм.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку выбрать  один  предмет или игрушку из  корзины,  определить его форму, подойти к ширме,  встать рядом и  рассказать,  как можно  действовать с ним.

А теперь, уважаемые  педагоги, я прошу вас дать оценку моему мастер-классу вот такими  елочными игрушками - шариками с  комментариями  и украсить ими елочку. Спасибо за внимание.

Источник:  совместная разработка педагогов МАДОУ. (Уляшева Н.В., Лущакова М.Н., Лебедева О.М., Волгина М.А.)

Ссылка обязательна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...

Педсовет «Реализация игровых технологий в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников»

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.       По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваю...

«Реализация игровых технологий в работе с детьми 4-5 лет»

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ПЕРВЫЕ ШАГИ"

Слайд 1Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем Вам опыт работы по реализации игровой технологии с детьми раннего возраста, реализованной в соответствии с программой «Первые шаги».Слай...