Использование физкультурного обрудования (ширмы для метания в цель) в реализации игровых технологий
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Мастер- класс для педагогов - дошкольников по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с применением ширмы для метания в цель. содержит небольшой комплекс авторских дидактических игр. Будет полезен воспитателям, логопедам, инструкторам по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_shirmy.docx | 952.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 «РУЧЕЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141135 д.Огуднево д.7\1 Щелковский район 8-496-563-43-54
Московская область
Мастер – класс для педагогов
«Использование ширмы для метания
в реализации игровых технологий»
Декабрь 2013
Цель: научить педагогов использовать в дидактических играх по развитию речи детей старшего дошкольного возраста ширму для метания.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приёмами работы по развитию связной речи посредством дидактических игр.
2. Заинтересовать педагогов в использовании дидактических игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применением физкультурного оборудования.
3. Закрепить полученные знания в практической деятельности.
4. Вызвать положительные эмоции в игре.
Методы:
1.Наглядный (демонстрация пособия)
2.Словесный (объяснение)
3.Практический (выполнение задания)
Используемые материалы: ширма для метания в цель, мячи, демонстрационный материал («Животные», «Времена года»), прищепки, карманы для ширмы, корзина с игрушками и предметами, очки, елочка искусственная, плоские новогодние игрушки «шарики» с комментариями.
Теоретическая часть:
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.
Дидактическая игра является одной из форм обучения детей, служит составной частью непосредственной образовательной деятельности. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.
В дидактических играх (игры с дидактическими игрушками и дидактическим материалом, словесные, настольно-печатные) дети учатся также согласовывать действия, подчинятся правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели и самая главная задача - развитие связной речи.
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предлагаем вам небольшой комплекс дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать с применением физкультурного оборудования – вот такой ширмы для метания. Ее можно купить, но можно также изготовить самостоятельно. И еще нам понадобятся пособия, которые мы используем в повседневной работе с детьми.
- Дидактическая игра с мячом «Мяч в окошечко бросай и (овощи…,
фрукты, ягоды и тому подобное) называй».
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих
слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и
видовые понятия, развивать глазомер.
Оборудование: ширма для метания, мячи.
Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие, а ребенок, бросая
мяч в «окошечко», называет относящиеся к этому обобщающему понятию
предметы.
Варианты игры:
Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска,
свекла, морковь.
Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин,
абрикос.
Взрослый: - Ягоды; Дети: - Малина, клубника, смородина, брусника,
черника, ежевика.
Взрослый: - Деревья; Дети: - Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.
- Дидактическая игра «Что я знаю о животных?»
Цель: закрепить знания о различных животных - где живет, чем питается, назвать детеныша животного, вспомнить в какой сказке встречается, активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование: ширма, картинки животных, мяч, прищепки.
Ход игры. На окошках ширмы воспитатель закрепляет прищепками картинки с животными. У детей в руках - мячи. Воспитатель предлагает по очереди назвать животного, которого видят на картинке. Далее задает детям вопросы о животных - Где живет? Дети по очереди отвечают на вопрос полным ответом (Медведь живет в берлоге) и бросают мяч в окошко. После ответа всех детей они идут за ширму и подбирают мячики. Потом воспитатель задает вопрос: «Чем питается?». Дети по очереди отвечают на вопрос полным ответом (Медведь живет в берлоге) и бросают мяч в окошко. По этой же схеме воспитатель задает ряд других вопросов о животных: «Назови детеныша», «Из какой сказки?») и т.д.
- Дидактическая игра «Времена года»
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года и явлениях
природы; развивать речевую активность.
Оборудование: ширма для метания с кармашками, демонстрационный материал «Времена года».
Ход игры. На окошках ширмы воспитатель закрепляет прищепками картинки с временами года (весна, лето, осень, зима). Предлагает детям выбрать карточку с явлением природы, соответствующую времени года и поместить в карман. Игра продолжается до тех пор, пока не кончатся карточки. В конце игры воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
- Дидактическая игра «Предмет и форма»
Цель: закреплять умения детей подбирать игрушку или предмет по геометрическому образцу, рассказывать о назначении этого предмета, развивать речевую активность.
Оборудование: ширма для метания, корзина с игрушками и предметами 4-х геометрических форм.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку выбрать один предмет или игрушку из корзины, определить его форму, подойти к ширме, встать рядом и рассказать, как можно действовать с ним.
А теперь, уважаемые педагоги, я прошу вас дать оценку моему мастер-классу вот такими елочными игрушками - шариками с комментариями и украсить ими елочку. Спасибо за внимание.
Источник: совместная разработка педагогов МАДОУ. (Уляшева Н.В., Лущакова М.Н., Лебедева О.М., Волгина М.А.)
Ссылка обязательна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ в рамках реализации игровой технологии "Игровая переменка". Шубка для ежа.
Открытый показ...
Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...
Выступление на РМО "Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста"
Технология игрового обучения....
Педсовет «Реализация игровых технологий в практике ДОУ для развития духовно-нравственной сферы дошкольников»
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваю...
«Реализация игровых технологий в работе с детьми 4-5 лет»
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...
«РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ "ПЕРВЫЕ ШАГИ"
Слайд 1Добрый день, уважаемые коллеги! Представляем Вам опыт работы по реализации игровой технологии с детьми раннего возраста, реализованной в соответствии с программой «Первые шаги».Слай...