Образовательная деятельность по развитию речи чтение художественной литературы "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие поможет Формировать интерес детей к чтению художественной литературы.воспитывать эмоциональную отзывчивость на услышанное произведение, формировать умение детей сопереживать героям. Напомнить детям о необходимости говорить «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
План – модель по развитию речи №21
Тема: Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Цель: Формировать интерес детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на услышанное произведение, формировать умение детей сопереживать героям. Напомнить детям о необходимости говорить «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания».
Этапы | Содержание | Материалы/Источник |
Мотивация | Ребята я сегодня хотела вам прочитать новую сказку, но представляете, по дороге в детский сад я её потеряла, что же делать теперь? Даже не знаю! Стук в дверь. Ребята к нам в группу сегодня пришел гость, хотите узнать кто? Отгадайте загадку: «Утром рано встает, деткам спать не дает… ку – ка – ре – ку!»! Что же это за гость такой? Ответы детей (петушок). Воспитатель: а петушок пришел к нам не с пустыми руками, ребята посмотрите какую красивую коробочку принес нам петушок, интересно что же в ней лежит…? Вы хотите узнать ребята? Ответы детей (да). Петушок мне говорит, для того чтобы узнать что в коробочке, вам нужно отгадать загадку! Загадка: «В них живут рассказы, сказки, Стихи, пословицы, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их, ведь это - …..книжки! ответы детей. | Игрушка Би-ба-бо, Красивая коробочка. |
Постановка цели | Воспитатель: (удивленно) ребята, это книга!!! Это же та самая книга, с которой я хотела сегодня вас познакомить. Спасибо тебе петушок, за то что нашел книгу и принес нам в группу! Ребята давайте рассмотрим нашу книгу! Посмотрите какая она красивая, кто нарисован на обложке? Как вы думаете, как эта сказка называется? () А хотели бы ее послушать, узнать о чем эта сказка? () Воспитатель: Ребята петушок говорит, что очень хочет поиграть с вами немного! Поиграем с петушком? Ответы детей(…). Физминутка: «Петушок встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал Ножками потопал. Шею вытянул, согнул, И по улице шагнул!». Воспитатель: Ребята напомните мне о ком наша сказка? … Ребята давайте дружно, скажем « Раз, два, три, сказка к нам скорей приди»! Чтение сказки «Заюшкина избушка». | |
Совместная работа | Воспитатель: ребята как называлась сказка? Ответы детей (…) Воспитатель: ребята а какая избушка была у зайчика? Ответы детей(…) Воспитатель: а какая избушка была у лисы? А что случилось весной с лискиной избушкой? Ответы детей (…) Воспитатель: а кто помогал зайчику выгонять лису из избушки? А кто выгнал лису? | |
Рефлексия | Воспитатель: ребята, а кто к нам в гости сегодня пришел? А что принёс для вас петушок? Ответы детей (…). Воспитатель: ребята, петушок спрашивает, что вам понравилось больше всего в сказке «Лиса и заяц»? ответы детей (…). А что вам не понравилось? Воспитатель: а дома, маме с папой расскажите сказку? Ответы детей (…). Воспитатель: ребята, петушок сказал, что ему очень понравилось у нас в гостях, он говорит вам спасибо за то, что вы такие внимательные, дружные ребята, но ему пора возвращаться домой! (Прощание с петушком)! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.
Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
Организационно-образовательная деятельность по развитию речи "Чтение сказки "Козлятки и волк"
Организация работы с детьми 1 младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Образовательная деятельность по развитию речи. Чтение художественной литературы. Тема: "Лиса, заяц и петух" (3-4)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30603997","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30604000","attributes":{"alt":"","class"...