Образовательная деятельность по развитию речи чтение художественной литературы "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие поможет Формировать интерес детей к чтению художественной литературы.воспитывать эмоциональную отзывчивость на услышанное произведение, формировать умение детей сопереживать героям. Напомнить детям о необходимости говорить «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

План – модель по развитию речи №21

Тема: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Формировать интерес детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на услышанное произведение, формировать умение детей сопереживать героям. Напомнить детям о необходимости говорить «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания».

Этапы

Содержание

Материалы/Источник

Мотивация

Ребята я сегодня хотела вам прочитать  новую сказку, но представляете,  по дороге в детский сад я её потеряла, что же делать теперь? Даже не знаю!

Стук в дверь. Ребята к нам в группу сегодня пришел гость, хотите узнать кто? Отгадайте загадку: «Утром рано встает, деткам спать не дает… ку – ка – ре – ку!»! Что же это за гость такой? Ответы детей (петушок).

Воспитатель: а петушок пришел к нам не с пустыми руками, ребята посмотрите какую красивую коробочку принес нам петушок, интересно что же в ней лежит…? Вы хотите узнать ребята? Ответы детей (да).

Петушок мне говорит, для того  чтобы узнать что в коробочке, вам нужно отгадать загадку!

Загадка:

«В них живут рассказы, сказки,

Стихи, пословицы, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их, ведь это - …..книжки!  ответы детей.

Игрушка Би-ба-бо,

Красивая коробочка.

Постановка цели

Воспитатель: (удивленно) ребята, это книга!!!  Это же та самая книга, с которой я хотела сегодня вас познакомить. Спасибо тебе петушок, за то что нашел книгу и принес нам в группу! Ребята  давайте рассмотрим нашу книгу!   Посмотрите какая она красивая, кто нарисован на обложке? Как вы думаете, как эта сказка называется? () А хотели бы ее послушать, узнать о чем эта сказка? ()

Воспитатель: Ребята петушок говорит,  что очень хочет поиграть с вами немного! Поиграем с петушком?   Ответы детей(…).

Физминутка:

«Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал

Ножками потопал.

Шею вытянул, согнул,

И по улице шагнул!».

Воспитатель:  Ребята напомните мне о ком наша сказка? …

Ребята давайте дружно,  скажем « Раз, два, три, сказка к нам скорей приди»!

Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Совместная работа

Воспитатель: ребята как называлась сказка? Ответы детей (…)

Воспитатель: ребята а какая избушка была у зайчика? Ответы детей(…)

Воспитатель: а какая избушка была у лисы? А что случилось весной с лискиной избушкой? Ответы детей (…)

Воспитатель: а кто помогал зайчику выгонять лису из избушки? А кто выгнал лису?

Рефлексия

Воспитатель:  ребята,  а кто к нам в гости сегодня пришел? А что принёс для вас петушок? Ответы детей (…).

Воспитатель: ребята, петушок спрашивает, что вам понравилось больше всего в сказке «Лиса и заяц»? ответы детей (…). А что вам не понравилось?

Воспитатель: а дома, маме с папой расскажите сказку? Ответы детей (…).

Воспитатель: ребята, петушок  сказал, что ему очень понравилось у нас в гостях, он говорит вам спасибо за то, что вы такие внимательные, дружные ребята, но ему пора возвращаться домой! (Прощание с петушком)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Чтение рассказа Н.Носова « Фантазёры » в старшей группе.

Программное содержание:1. Образовательные задачи:Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;Подвести детей к пониманию идеи рассказа;Формировать умение давать краткие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Образовательная деятельность по развитию речи. Чтение художественной литературы. Тема: "Лиса, заяц и петух" (3-4)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30603997","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30604000","attributes":{"alt":"","class"...