Образовательная деятельность по развитию речи. Чтение художественной литературы. Тема: "Лиса, заяц и петух" (3-4)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жидовинова Алёна Руслановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_lisa_zayats_i_petuh.docx639.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ОД по развитию речи. Чтение худ. лит-ры. «В гостях у Лисы и Зайца»

Цель: развитие речи посредством художественной литературы

Задачи

Образовательная: закрепить знания о русской народной сказке «Лиса и Заяц»; учить слушать внимательно, не перебивая других, отвечать полным предложением, проговаривая слова до конца.

Развивающая: развивать словарь детей посредством художественной литературы; развивать мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к русской народной литературе

Материалы и оборудование: отрывок рус. народ. Сказки «Лиса и Заяц»; герои (Лиса и Заяц), доска, «Ширма», дидактическая игра (распечатки героев из различных сказок, в том числе из сказки «Лиса и Заяц»), клей на каждого ребенка, части аппликации.

Словарная работа: лубяная – деревянная; изба – дом

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и Заяц», дидактическая игра «Найди героев сказки», аппликация из частей (пазл).

Ход

Часть

Содержание

Прямая речь

1. вводная

1. Пальчиковая гимнастика (концентрация внимания)

2. Сюрпризный момент (герои спрятались за ширмой)

1. Ну ка детки найдите скорее мои глазки, где мои глаза? Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками, друг о друга попеременно) Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках) Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

2. ребята к нам в гости пришли герой сказки, чтобы узнать, кто это – отгадайте загадки: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (Зайка).

2. основная

3. Чтение отрывка и беседа по сказке «Лиса заяц и Петух» (гости хотят напомнить нам откуда они пришли)

4. Физминутка «повторяй за лисой»

5. Дид. Игра «Найди героев сказки»

3. ребятки, послушайте сказку, которую гости принесли с собой. (чтение отрывка)

Из какой сказки они к нам пришли? Из сказки «Лиса и заяц». В какой избушке жила Лисичка? В ледяной. В какой избушке жил зайчик? В лубяной. Что случилось с избой Лисы, когда наступила весна? Она растаяла. Что сделала Лиса, когда осталась без дома? Напросилась к зайцу, затем выгнала его. Кто приходил помогать зайцу выгнать лису? Собака, Бык, Медведь, Петух. У Кого не получилось выгнать Лису? У Собаки, Быка и Медведя. У кого получилось выгнать Лисицу? У Петуха.

4. Устали сидеть детки? Лисичка тоже и хочет с вами поиграть:

У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу.
(руки вперед)

5. Продолжим играть, ребята? Зайка принес нам игру. Смотрите как тут много сказочных героев! Зайка просит вас найти и назвать героев из его сказки. (Лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух)

3. заключительная

6. Пазл «Лиса и Заяц»

7. Подведение итогов

6. Отлично! Лисичка тоже подготовила для вас одно задание. Она разорвала картинку своими когтями и теперь просит собрать её.

Молодцы, ребята, вы справились с Зайкиным и Лисичкиным заданиями. А теперь давайте скажем, кто приходил к нам сегодня в гости? Лисичка и Зайчик. Что мы с вами сегодня делали? Играли, читали. Героев из какой сказки мы сегодня с вами вспоминали? Мы вспоминали героев из сказки «Лиса, Заяц и Петух». Каких героев мы вспомнили? Лису, Зайца, Медведя, Собаку, Быка, Петуха.


Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её?

(Лиса) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (Зайка).

Лиса и заяц

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет.

Из какой сказки они к нам пришли? Из сказки «Лиса и заяц». В какой избушке жила Лисичка? В ледяной. В какой избушке жил зайчик? В лубяной. Что случилось с избой Лисы, когда наступила весна? Она растаяла. Что сделала Лиса, когда осталась без дома? Напросилась к зайцу, затем выгнала его. Кто приходил помогать зайцу выгнать лису? Собака, Бык, Медведь, Петух. У Кого не получилось выгнать Лису? У Собаки, Быка и Медведя. У кого получилось выгнать Лисицу? У Петуха.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...

Образовательная деятельность по развитию речи чтение художественной литературы "Заюшкина избушка"

Занятие поможет Формировать интерес детей к чтению художественной литературы.воспитывать эмоциональную отзывчивость на услышанное произведение, формировать умение детей сопереживать героям. Напом...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи через художественную литературу.

Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, ра...