Образовательная деятельность по развитию речи. Чтение художественной литературы. Тема: "Лиса, заяц и петух" (3-4)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект ОД по развитию речи. Чтение худ. лит-ры. «В гостях у Лисы и Зайца»
Цель: развитие речи посредством художественной литературы
Задачи
Образовательная: закрепить знания о русской народной сказке «Лиса и Заяц»; учить слушать внимательно, не перебивая других, отвечать полным предложением, проговаривая слова до конца.
Развивающая: развивать словарь детей посредством художественной литературы; развивать мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к русской народной литературе
Материалы и оборудование: отрывок рус. народ. Сказки «Лиса и Заяц»; герои (Лиса и Заяц), доска, «Ширма», дидактическая игра (распечатки героев из различных сказок, в том числе из сказки «Лиса и Заяц»), клей на каждого ребенка, части аппликации.
Словарная работа: лубяная – деревянная; изба – дом
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и Заяц», дидактическая игра «Найди героев сказки», аппликация из частей (пазл).
Ход
Часть | Содержание | Прямая речь |
1. вводная | 1. Пальчиковая гимнастика (концентрация внимания) 2. Сюрпризный момент (герои спрятались за ширмой) | 1. Ну ка детки найдите скорее мои глазки, где мои глаза? Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками, друг о друга попеременно) Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках) Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. 2. ребята к нам в гости пришли герой сказки, чтобы узнать, кто это – отгадайте загадки: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (Зайка). |
2. основная | 3. Чтение отрывка и беседа по сказке «Лиса заяц и Петух» (гости хотят напомнить нам откуда они пришли) 4. Физминутка «повторяй за лисой» 5. Дид. Игра «Найди героев сказки» | 3. ребятки, послушайте сказку, которую гости принесли с собой. (чтение отрывка) Из какой сказки они к нам пришли? Из сказки «Лиса и заяц». В какой избушке жила Лисичка? В ледяной. В какой избушке жил зайчик? В лубяной. Что случилось с избой Лисы, когда наступила весна? Она растаяла. Что сделала Лиса, когда осталась без дома? Напросилась к зайцу, затем выгнала его. Кто приходил помогать зайцу выгнать лису? Собака, Бык, Медведь, Петух. У Кого не получилось выгнать Лису? У Собаки, Быка и Медведя. У кого получилось выгнать Лисицу? У Петуха. 4. Устали сидеть детки? Лисичка тоже и хочет с вами поиграть: У лисицы острый нос, 5. Продолжим играть, ребята? Зайка принес нам игру. Смотрите как тут много сказочных героев! Зайка просит вас найти и назвать героев из его сказки. (Лиса, заяц, собака, медведь, бык, петух) |
3. заключительная | 6. Пазл «Лиса и Заяц» 7. Подведение итогов | 6. Отлично! Лисичка тоже подготовила для вас одно задание. Она разорвала картинку своими когтями и теперь просит собрать её. Молодцы, ребята, вы справились с Зайкиным и Лисичкиным заданиями. А теперь давайте скажем, кто приходил к нам сегодня в гости? Лисичка и Зайчик. Что мы с вами сегодня делали? Играли, читали. Героев из какой сказки мы сегодня с вами вспоминали? Мы вспоминали героев из сказки «Лиса, Заяц и Петух». Каких героев мы вспомнили? Лису, Зайца, Медведя, Собаку, Быка, Петуха. |
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её?
(Лиса) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (Зайка).
Лиса и заяц
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет.
Из какой сказки они к нам пришли? Из сказки «Лиса и заяц». В какой избушке жила Лисичка? В ледяной. В какой избушке жил зайчик? В лубяной. Что случилось с избой Лисы, когда наступила весна? Она растаяла. Что сделала Лиса, когда осталась без дома? Напросилась к зайцу, затем выгнала его. Кто приходил помогать зайцу выгнать лису? Собака, Бык, Медведь, Петух. У Кого не получилось выгнать Лису? У Собаки, Быка и Медведя. У кого получилось выгнать Лисицу? У Петуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и чтению художественной литературы Тема: «Лисичка-сестричка и волк».
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей пересказывать наиболее выразительные и дин...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...
Образовательная деятельность по развитию речи чтение художественной литературы "Заюшкина избушка"
Занятие поможет Формировать интерес детей к чтению художественной литературы.воспитывать эмоциональную отзывчивость на услышанное произведение, формировать умение детей сопереживать героям. Напом...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи через художественную литературу.
Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, ра...