Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Составление рассказа по картине-виммельбух «Зимние истории»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие связной речи у дошкольников посредством рассматривания книг "Виммельбух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию связной речи
в старшей группе для детей с нарушением зрения
«Составление рассказа по картине-виммельбух
«Зимние истории»
(ОО «Речевое развитие»)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);
- учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;
- упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, грамматический строй речи, формировать словарь;
- развивать личностные качества: активность, любознательность, внимание.
Воспитательная задача:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей;
- воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие слухового восприятия.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающая технология.
Оборудование:
- Раздаточный материал: снежинка, картины-виммельбухи 7-8 шт.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.
Ход ООД:
Игра средней подвижности «Волшебная снежинка»
Вот по кругу я иду,
И снежинку вам кладу.
Руки крепче зажимайте,
Да следите, не зевайте,
1,2,3 – у кого снежинка выходи!
Передают снежинку по кругу, водящий отгадывает у кого снежинка, ребята со снежинкой выполняют задание. Например: прокукарекать, прокуковать и т.п.
- Ребята, отгадайте загадку:
Белое покрывало всю землю одело. (Снег)
Поиграем в игру «Поймай слово»
- Я буду называть слова, если услышите слово «Снег», ловите его ладошками (хлопайте).
Снег, зима, снегопад, вьюга, снеговик, Снегурочка, мороз, лед, снегокат.
- Слова, которые похожи, на слово «Снег» это слова-родственники.
- Ребята, в какое время года у нас бывает снег? (Зимой). Правильно, сегодня мы побеседуем на зимнюю тему. Рассмотрим интересную картину. (На каждом столе по одной картине).
- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Город, улицы, дома, люди, транспорт).
- Какое время года изображено? (Зима)
- Как вы догадались, что это зима? (Улицы покрыты снегом. На деревьях нет листьев. Люди тепло одеты и т.д.)
- Как называются здания, изображенные на картине? (Дома, магазины)
- Какие магазины вы видите?
- Чем занимаются люди в домах, магазинах? (Покупают продукты, выбирают в книжном магазине книжки, играют на скрипке, на музыкальных инструментах и т.д.)
- Что находится на улице? (Ларьки с продуктами, с елочными игрушками и др.)
- Чем занимаются дети на улице? (Мальчик идет из школы, дети гладят кошку, девочка с дедушкой выбрали елку).
- А чем заняты взрослые на улице? (Общаются с другими людьми, идут гулять с детьми, ожидают транспорт на остановке и т.д.)
- Как вы думаете, к какому празднику готовятся люди?
- Каких животных вы заметили на картине? (Кошки, собаки, лошадь).
- Какие птицы здесь изображены? (Синицы, воробьи, галка).
- Найдите и сосчитайте транспорт.
- Что ещё интересного вы здесь увидели?
- Как можно назвать картину?
Спасибо за ответы.
Зрительная гимнастика «Елка»
Вот стоит большая елка, круговые движения глазами
Вот такой высоты. движения снизу вверх
У нее большие ветки
Вот такой ширины. движения слева направо
Есть на елке даже шишки, движения вверх
А внизу – берлога мишки. движения вниз
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз
- Давайте придумаем интересную историю по этой картине. Составьте рассказ с любым понравившимся персонажем. Подумайте, кто он, дайте ему имя, что делает, куда идет, кого встретил, что говорит.
Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа.
Динамическая пауза «Что вам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? хлопки
Белые полянки развести руки в стороны
И на горке снеговой руки вверх, показать горку
Лыжи или санки «лыжник»
Что нам нравится зимой? хлопки
Мягкие сугробы «сугробы»
Чтоб копаться день-деньской копают
Крепость делать чтобы лепят снежок
Что нам нравится зимой? хлопки
Потеплей одеться одеваются
В шубке теплой меховой хлопают по одежде
На морозе греться. прыжки
- А сейчас объединитесь по парам (подгруппам), придумайте один общий рассказ и представьте рассказ группе.
Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель помогает, добивается полного, развернутого ответа, грамотного построения предложения. Обращает внимание детей на удачно найденные сравнения, описания.
Рефлексия:
- Что вам понравилось? Понравилось ли, рассматривать такие картины?
- В чем испытывали затруднения?
- Какое веселое время года зима, как много интересного она для нас приготовила. Ребята, вы сегодня постарались, составили интересные, яркие, содержательные рассказы. Вас было очень интересно слушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...
Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.
* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР
Данное занятие содержит практический материал из опыта работы с дошкольниками старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи по формированию и развитию свя...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...