Конспект по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Составление рассказа по серии картин «Ёжик на прогулке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: развитие у детей умения связно излагать текст повествовательного содержания с опорой на серию картин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.08 КБ |
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию связной речи
в старшей группе для детей с ТНР (ОНР)
«Составление рассказа по серии картин «Ёжик на прогулке»
Цель: развитие у детей умения связно излагать текст повествовательного содержания.
Коррекционно-обучающие задачи:
- формировать умение составлять небольшой рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения;
- продолжать учить детей составлять простые предложения, отвечая на вопросы;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, память;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать навыки диалогической и монологической речи;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование позиции доброжелательности к сверстникам, самостоятельности и инициативности;
- воспитание интереса к живой природе.
Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок «Ёжик на прогулке», набор «Символизация слов при составлении предложений» на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Организационный момент
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Помните, как хорошо было, когда мы могли купаться, загорать, ходить в лес за ягодами, собирать цветы, травы. О каком времени я говорю? (лето). Ребята, однажды летом я гуляла в лесу и услышала шорох под ногами, я посмотрела вниз повнимательнее, и увидела….А кого (что) я увидела отгадайте загадку:
- «Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной». Кто это?
- Как вы догадались, что это еж? (дети обосновывают ответ).
2. Рассматривание серии картинок, составление предложений по вопросам
- Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по картинкам. Давайте внимательно рассмотрим их и ответим на вопросы:
- Кто изображен на картинках?
- Что делает ежик на первой картинке?
- Куда пошел ёжик?
- Что несет ёжик?
- Какая погода на первой картинке?
- Как изменилась погода на второй картинке?
- Куда ёжик поставил узелок?
- От чего спрятался ёжик?
- Куда спрятался ёжик?
- Чем накрылся ёжик?
- Что появилось на небе, когда кончился дождь?
- Откуда вылез ёжик?
- Что он хотел сделать на последней картинке?
- Почему ему трудно было это сделать?
3. Пальчиковая игра «Грибы»
Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг! Подосиновик, масленок, Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь, Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! | Ладони сложить «чашечкой» Руки на щеки, качать головой Загибать пальцы Показать «класс!» Пальчики «шагают» Ладони сложить «чашечкой» «Грозить» пальцем |
4. Составление рассказа педагогом
- Ребята, послушайте мой рассказ по этим картинкам:
- Был солнечный осенний день. Ёжик взял узелок и отправился за грибами. На поляне он нашел маленький гриб. Вдруг солнышко спряталось и набежали тучи. Ёжик положил узелок на шляпку гриба. А сам спрятался под грибом и накрылся желтым листом. Начал капать дождь. Дождь закончился и ёжик вылез из-под гриба. Он хотел взять свой узелок, но не смог. Гриб-то вырос!
- Вам понравился рассказ? Как его можно назвать?
5. Физминутка
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись хорошо Заниматься нам легко! | Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх. Наклоны вправо – влево Наклоны вперед - назад Приседания Шаги на месте |
6. Рассказывание рассказа детьми по цепочке
- А сейчас вы расскажете рассказ «Ёжик на прогулке» (дети последовательно составляют по одному предложению от начала до конца).
- Кто хочет составить рассказ целиком? (ответы детей).
7. Упражнение «Собери предложение»
- Выложите схему предложений с использованием символов слов:
«Ёжик гуляет», «Ёжик нашёл гриб», «Ёжик под грибом», «Узелок на шляпке».
8. Упражнение «Слова перепутались»
- «Подружите слова в предложениях»:
«Нашел, маленький, гриб, ёжик», «Спряталось, тучи, солнышко, за»,
«Накрылся, листом, ёжик, желтым», «Большой, вырос, очень, гриб».
9. Заучивание пословицы
«Мал гриб, а поклониться нужно».
10. Итоги занятия
Дети приглашаются к столу, на котором стоит корзинка и грибочки.
- Положите в корзинку грибок, и расскажите, чем мы занимались на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-377676-1548615100.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"
Конспект занятия по развитию связной речи по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-377676-1548615100.jpg)
Конспект НОД по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (второй год обучения) "В гостях у бабушки"
Занятие по обучению пересказыванию румынской сказки "Ромашка" детей с ОНР второго года обучения. Использованная литература: Арбекова Н.Е. "Развиваем связную речь у детей 6-7 лет", Нищева Н.В. "Конспек...
«Откуда хлеб пришёл?» интегрированное занятие по развитию связной речи (старшая группа)
На основе русской сказки "Колосок"...
Конспект группового занятия по развитию связной речи. Старшая группа.
Конспект занятия составлен с учетом наличия в группе ребенка с особенностями развития....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-950204-1507559805.jpg)
Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-410217-1585160559.jpg)
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Составление рассказа по картине-виммельбух «Зимние истории»
Развитие связной речи у дошкольников посредством рассматривания книг "Виммельбух"...
Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «День защитника Отечества» Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи на тему: «День защитника Отечества» с применением здоровьесберегающих технологий...