Методическая разработка серии занятий "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи
В соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планированием для средней группы в рамках тематики недели «Дом доброй сказки» хочу предложить свою методическую разработку входящую в состав серии занятий. В рамках недели изучения сказок предполагается:
– знакомство, прочтение и обсуждение сказок «Теремок» и «Рукавичка»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 14.02 КБ |
zanyatie_1.docx | 14.14 КБ |
zanyatie_2.docx | 15.06 КБ |
zanyatie_3.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планированием для средней группы в рамках тематики недели «Дом доброй сказки» хочу предложить свою методическую разработку входящую в состав серии занятий. В рамках недели изучения сказок предполагается:
– знакомство, прочтение и обсуждение сказок «Теремок» и «Рукавичка»;
– обсуждение героев сказок, повторение темы «Дикие животные»;
– создание кукол героев для театрализованного представления по мотивам сказок «Теремок» и «Рукавичка»;
– интегрированное занятие по теме: «Дружим мы со сказкой».
Целью данных занятий выступает: развитие творческого потенциала детей 4-5 лет.
Внутри данной тематической недели преследуются следующие задачи:
Образовательные:
– знакомство с устным народным творчеством (сказками);
– знакомство с методами и приемами театрализации;
– закрепление знаний о «Диких животных».
Развивающие:
– развитие познавательного интереса, с помощью использования на занятиях проблемного обучения;
– развитие речи;
– развитие эмоционального восприятия, по средствам использования мультимедиа;
– развитие практических умений и навыков при работе с бумагой, красками, карандашами;
– развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
– воспитание любви к родной литературе;
– воспитание любви к животным и к природе;
– продолжить формирование мотивации к учебной деятельности.
Коррекционные:
– развитие фразовой речи;
– формирование эмоциональной речи.
При решении цели развития творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста целесообразно использовать следующие технологии:
– игровые технологии, так как основным видом деятельности детей данного возраста и является игра, это самый понятный и доступный метод познания;
– информационно-коммуникационные технологии, так как техника и мультимедиа в нашей жизни повсеместно окружает детей и привлекает их внимание, помогает сфокусировать и удержать внимание, а так же обладает высокими изобразительными (яркость, цвет, реалистичность) качествами;
– элементы проблемного обучения, как основа развивающего обучения.
В ходе работы применяю такие методы, как рассказ, беседа, наглядный метод, эксперимент, так как именно они дают лучший результат.
При осуществлении комплексной работы направленной на развития творческого потенциала детей среднего возраста в рамках календарно-тематического планирования, при помощи игр, постановки проблем и в ходе их решения дети получают и актуализируют свои знания, развивают воображение в процессе решения новых задач, развивают фразовую речь рассказывая сказки, преодолевают страх публики, развивают актерские таланты, умения передать эмоции, характер, повадки героев проигрывая их роли, развивают художественные умения и навыки в работе с материалами, цветопередаче, детализации, творческое воображение при продумывании конечного образа своего героя сказки.
Серия занятий «В гостях у сазки»
Возраст: 4-5 лет
Форма организации: групповая, подгрупповая
Задачи:
– повторить с детьми устное народное творчество (сказки);
– закрепить знания по лексической теме «Дикие животные»;
– продолжать воспитывать любовь к родным литературным произведениям;
– способствовать раскрепощению детей, выражению эмоций, проявлению артистических талантов;
– развитие фразовой, а так же связной речи.
Материалы и оборудование: мультимедиа (проектор, ноутбук, интерактивная доска), презентация к занятию «Дружим мы со сказкой», пальчиковый театр «Теремок», «Рукавичка», столы, стулья.
Предварительный просмотр:
Горохова Екатерина Владиславовна, воспитатель
Занятие № 1 из серии занятий «В гостях у сказки».
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент. Столы стоят двумя группами перед экраном с выведенной на него презентацией. Дети подходят к столам и садятся вокруг них, согласно разделению на две подгруппы.
Воспитатель (далее В.): Здравствуйте дети. На этой неделе мы с вами много читали и рисовали. А делали мы это не просто так. Сегодня мне пришло письмо, от малыша Енота из сказочного леса, в котором он жалуется, что болел и в своем лесном садике пропустил все все сказки, и теперь не может справиться с заданием своего воспитателя. Он просит вас помочь ему. Поможем?
Дети (далее Д.): Да!
Основная часть.
В.: Хорошо. Посмотрите внимательно на доску. Енотик прислал нам видео и вопрос : «Какая сказка в этом мультике?»( идет отрывок мультика по сказке «Теремок»)
Д.: теремок!
В.: правильно. Это сказка «Теремок». А давайте вспомним, какие герои были в этой сказке, только вспоминать мы их будем так, как они и приходили, по очереди.
Д.: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
В.: Молодцы, все правильно. Где живут наши герои и как мы их называем?
Д.: в лесу в теремке. Дикие животные.
В.: А что случилось в конце сказки?
Д.: Медведь разломал теремок и все звери остались без дома.
В.: Умницы. Все правильно. Но у нас оказывается есть еще одно видио. Внимание на доску. (отрывок из мультика «Рукавичка»). Дети,а это на какую сказку похоже?
Д.: рукавичка
В.: Правильно. А что же случилось в этой сказке? Откуда в лесу появилась рукавичка?
Д.: ее уронил дедушка когда ехал домой.
В.: молодцы. И кто же ее нашел? Давайте вспомним всех животных по очереди, как они приходили.
Д.: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк,кабан, медведь.
В.: правильно. Дети а наши герои это все кто?
Д.: Дикие звери.
В.: молодцы. Детки скажите мне, а эти две сказки «Теремок» и «Рукавичка» похожи друг на друга? И чем же они похожи?
Д.: да. В них герои дикие животные. Они находят дом в лесу и живут вместе. В конце сказки их домик пропадает.
В.: а что же в них разного? Давайте посмотрим на доску, там нарисованы все животные, посчитаем сколько их в каждой сказке, назовем их всех и найдем одно отличие.
Д.: в сказке рукавичка на одного гостя больше, есть кабан.
В.: какие вы внимательные. А теперь еще посмотрим на доску и вспомним, что же стало с домиками животных в конце каждой сказки?
Д.: теремок сломался, а рукавичка осталась цела, но за ней вернулся дедушка, с собакой и она всех распугала и заставила разбежаться.
В.: молодцы ребята, теперь я думаю Енотик точно не запутается в сказках и сможет с точностью определить где какая из них и о чем она.
Давайте немного поиграем и расскажем стишок про хитрую лисичку, все вместе. Встаем возле своих мест.
Физминутка: пальчиковая гимнастика.
Хитрая лисичка
Разминаем пальчики: раз, два, три! ( Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по столу.
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри
Вот бежит лисичка, раз, два, три! Выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)
Что же получилось? Ну-ка посмотри!
Хитрая лисичка-вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой! ( Движения по тексту)
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
Молодцы ребята. Енотик благодарит вас за помощь, приходи к нам еще Енотик. У нас для тебя есть еще сюрприз. У ребят есть самый настоящий театр, который они изготовили сами.
Предварительный просмотр:
Горохова Екатерина Владиславовна, воспитатель
Занятие №2 из серии занятий «В гостях у сказки».
Здравствуй Енотик, мы очень рады снова тебя видеть. Мы обещали тебе сюрприз и сейчас мы хотим показать тебе сказки. Покажете ребята? (да). Тогда первыми готовятся артисты (кукловоды) для сказки «Теремок» (пальчиковые куклы и макет теремка стоят по середине стола у деток, которые рисовали героев этой сказки, они продевают пальцы в бумажные куколки и готовятся к сказке). Все остальные дети встают со своих мест и подходят к столу со сказкой «Теремок» итак, мы начинаем! (воспитатель читает за автора сказки, дети проигрывают выход героев и говорят их реплики).
Сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
У.: А теперь давайте придумаем необычный конец для этой сказки, и представим что теремок не разрушился, а остался целым и невредимым, что бы произошло. (обсуждение что может произойти и проговаривание с детьми, проигрывание этой ситуации с куклами).
Молодцы, посмотрите какое интересное и не обычное продолжение сказки у нас вышло. А теперь давайте еще немного поиграем, все встаем со своих мест, становимся в кружок и все месте построим дом.
Физминутка.
Дом.
Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, «Стряхивающие» движения.
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Домик для зайчат.
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат. (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
Молодцы ребята, отличные дома у всех получились. Одну сказку и игру актеров мы посмотрели. Большое всем спасибо. Ждем всех снова.
Предварительный просмотр:
Горохова Екатерина Владиславовна, воспитатель
Занятие № 3 из серии занятий «В гостях у сказки».
Здравствуйте ребята. Здравствуй Енотик. И вот снова мы с вами собрались. Сегодня в свой интересный мир нас приглашает еще одна сказка. И называется она «Рукавичка». Подходим все к столу с этой сказкой. Актеры готовятся, а мы занимаем места, чтобы всем было хорошо видно вокруг стола. (воспитатель выступает в роли автора, дети проигрывают выход зверят к варежке, которая лежит на столе, и проигрывают и проговаривают реплики своих героев)
Сказка «Рукавичка»
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Заключительная часть.
У.: Дети, вы сегодня были большие молодцы. Такие замечательные сказки не только показали, но и рассказали сами. А еще придумали свое необычное продолжение для сказки. Вот так,оказывается у всякой истории может быть разное продолжение и конец. Ну а у нас как всегда все закончилось хорошо, как и положено настоящим сказкам. Всем спасибо большое за такое замечательное путешествие по сказкам и самый настоящий театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"
Подробный позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....
Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.
Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...
Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"
Проект для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка проекта "В гостях у сказки".
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в...
Методическая разработка.Проект"В гостях у сказки"
Приобщение детей к высокохудожественной литературе,формирование запасалитературных художественных впечатлений,прививать интерес к театру...
Методическая разработка проекта "В гостях у сказки"
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...
Методическая разработка. Проект В гостях у сказки для детей младшего возраста
Методическая разработка.Проект В гостяху сказки для детей младшего возраста.Цель:Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок....