Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopol.proekt_skazki.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель:
Познакомить детей с русскими народными сказками;
Развивать связную речь детей, используя сказки.
Задачи:
Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,
внимание, память;
Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;
Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Участники проекта:
Педагог, дети, родители.
Актуальность проекта:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок , рисованию по сказкам, тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Предполагаемые результаты проекта:
Знакомство с русскими народными сказками,
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, теневого театра ,игр-драматизаций по сказкам;
Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь»;
Детское творчество- рисование штампами, , лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательно- речевое развитие.
1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- Лебеди»
4. Показ настольного театра «Колобок»
5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя».
6. Прослушивание сказок на ДВД дисках
7. «Бабушкины сказки»
8. Пересказ сказок с опорой на схемы.
Результаты работы:
-Дети познакомились с русскими народными сказками.
-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.
-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.
-Развитие связной речи.
Художественно- эстетическое развитие
2. «Волшебные превращения»- разукрашивание. По мотивам русских народных сказок.
3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»
4. Совместная деятельность педагога и детей.
Конструирование «Теремок для зверей»
6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»(совместно с родителями)
7. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»
8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.
9. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов
Результаты:
- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.
- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.
-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Выставка работ
-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.
-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.
-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков .
Социально- личностное развитие
1. Дидактические игры:
«Собери сказку»(из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»
2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Результат:
-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
Результаты:
-Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.
-Выставка поделок.
4. Пополнение уголка театрализации! (Пальчиковый театр вязанный «Колобок»)
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Перспективный план
Образовательная область | Не прерывная образовательная деятельность | |
1 | Социально-коммуникативное развитие | . Дидактические игры: «Собери сказку»(из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки» Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Колобок», Закладка для книги. Лепка: Сказочные герои: Репка, колобок, Рисование: Раскраски «Герои сказок» |
3 | Речевое развитие | Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок», «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси- Лебеди» Пересказ сказок с опорой на схемы. «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». |
4 | Познавательное развитие | 1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками. 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 4. Показ настольного театра «Колобок» 5. Видеопросмотр мультфильма «3 медведя». 6. Прослушивание сказок на ДВД дисках |
5 | Физическое развитие | Подвижная игра: «Теремок». Подвижная музыкальная зарядка под музыку Сергея и Екатерины Железновой. «Мы червики», «Утята», «Три медвежонка», «Ква-ква» |
Список литературы:
1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.
2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.
3. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
4. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28
5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
6. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.
7. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакоа. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
8. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Творческий центр «Сфера» М. 2003.
Дополнительный.
Педагогический проект
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
группа кратковременного пребывания
Вид проекта: краткосрочный.(2 недели)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети ГКП , возраст:3 -4 года; родители детей, воспитатели.
Время реализации проекта:,(февраль)
Подготовили: воспитатели Адрианова. А.А. Путягина .Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "В гости к сказке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 — 2 года)Тема: «В гости к сказке»Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомит...
Методическая разработка "В гостях у сказки"
Методическая разработка "В гостях у сказки"...
Методическая разработка "В гостях у сказки" (для детей старшего дошкольного возраста)
Теоретический материал данной методической разработки содержит основные направления работы с иллюстрациями к сказкам, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью наглядного показа иллюс...
Методическая разработка "В гостях у сказки"
Предназначена для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада...
Методическая разработка "В гостях у сказки" первая младшая группа
Методическая разработка " В гостях у сказки"...
Методическая разработка "В гостях у сказки".
quot;В гостях у сказки".Дидактическое пособие «В гостях у сказки» представляет собой ширму для организации театральной деятельности.Цель:создание условий для развития самостоятельной...
Методическая разработка «В гостях у сказки».
Воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира, а так же средства речевого и коммуникативного развити...