Конструкт проведения интерактивного занятия «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тимошкова Людмила Александровна

Цель: Формировать представления воспитанников о малой родине - городе Каменск-Уральский через игровую мотивцию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт

проведения интерактивного занятия «Путешествие по родному городу»

Тема: «Путешествие по родному городу».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Формировать представления воспитанников о малой родине – городе Каменск-Уральский через игровую мотивацию.

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Развивающие:

- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей;

- корригировать логическое мышление воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине

Дмитрий - развивать силу голоса

Маргарита – учить отвечать громко, выразительно.

Савелий – учить слушать ответы товарищей, не перебивая других

Средства воспитания и обучения:

Телевизор, презентация о городе, стулья, руль, дорожный знак «А», иллюстрации достопримечательностей города.

  Планируемый результат: 

- Дети проявляют  любознательность, инициативность в общении со сверстниками, взрослым;

- Дети проявляют умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

- У детей сформировано представление о родном городе, о его достопримечательных местах.

-Дети оценивают результат своей деятельности: проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДОО):

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений
  3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  4. Формирование познавательных интересов ребёнка
  5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- Принцип самостоятельности;

 -Принцип наглядности;

- Принцип доступности;

- Принцип активности;

- Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: игра, беседа, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: игра, беседа, показ, объяснение

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /министерство образования и науки РФ от 17 октября 2013г.;
  2. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. - СП б: ООО «Издательство  «Детство-Пресс», издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.-40с.;

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

I. Мотивационный этап.

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

II. Организационно-содержательный этап.

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднимают вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибают руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показывают рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямляют руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднимают руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опускают руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднимают руки над головой и качают ими).

Здравствуй, Родина моя! (Берут друг друга за руки).

- Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие по нашему родному городу?

- Кто из Вас знает, как называется город, в котором мы живём?  

- Тех, кто живёт в Каменске, называют каменцы. Вы хоть и маленькие, но тоже каменцы. Давайте скажем: мы Каменцы.

- Вы часто гуляете с родителями по городу?

- Кто из вас любит путешествовать по лесу?

- Кто любит гулять в парке?

- Кто из вас летом любил отдыхать у фонтана?

- Ребята, как вы  думаете, на чём мы сможем отправиться в путешествие по родному городу?

Верно. Отправимся на автобусе.

Идём на остановку. Где же она?

- Садимся в автобус и отправляемся на фестиваль фильмов о нашем родном городе.

Фестиваль будет проходить в Театре Драмы. Я буду водителем.

(Мы в автобусе сидим. Всё сидим, всё сидим. И в окошечко глядим. Всё глядим. Всё глядим). Имитируем движения руками.

- Приехали. Выходим. Остановка  «Театр Драмы». Проходим. Присаживаемся на стульчики. Соблюдаем правила поведения в общественном месте.

- Внимание на экран. Просмотр начинается. Фестиваль не простой. Чтобы открылся слайд нужно отгадать загадку.

- Ребята, постараемся открыть слайды?

   Сосредотачивает внимание детей.

Дети встают в круг.

Выполняют движения.

Отвечают на вопросы.

Находят знак дорожного движения «А», обозначающий остановку общественного транспорта.  Встают парами. Берутся за руки. «Пристёгиваются».

Отправляются в путь.

Выполняют движения.

Присаживаются  на стульчики. Смотрят презентацию. Отгадывают загадки.

Дети соглашаются открыть слайды.

Внимание детей собрано, создан положительный настрой, выражают готовность помочь.

Воспитание любви к малой Родине.

Обогащение словарного запаса по теме.

II. Организационно-содержательный этап.

Задача: Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

2.1. Отгадывание загадок

Задача: Развивать мыслительную деятельность, словарный запас детей.

2.2. Игра «Сложи разрезную картинку»

Задача: Закрепить представление детей о гербе города.

2.3. Физминутка.

Задача: Снять мышечное напряжение.

3.Подведение итогов. Рефлексия

Задача: Учить проводить анализ собственной деятельности.

4.Открытость.

Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

  - Ребята, будем открывать первый слайд. Послушаем загадку.

(Загадка о вокзале)

 Верно. Это вокзал.  Место, от которого отправляются в дорогу поезда,  называется железнодорожный вокзал. Автобусы отъезжают от автовокзала.

-  Это символ, знак, эмблема
Сада, города, страны.
Утверждаю несомненно,
Всё о нем мы знать должны.

- О чём эта загадка? (Дети затрудняются)

- Сложная загадка. Чтобы ее отгадать соберем разрезные картинки. Для этого поделимся на три команды.

- Ребята, что изображено на картинках, которые вы собрали?

- Правильно. Это герб нашего города.  

Итог: Молодцы. Вы очень быстро справились с этим заданием.

- Проходим в зал. Загадку вы отгадали. Открываем слайд и видим там  герб г. Каменск-Уральский.  На гербе  нашего города изображены две волнистые линии. Это две реки Исеть и Каменка. Над реками вверху находится  жёлтая пушка. Красный фон обозначает чугунолитейный завод, где и сделали эту пушку. А вот под реками в нижней части слитки крылатого металла алюминия.

- Как вы думаете, почему этот металл называют крылатым? (Используют в изготовлении самолётов).

А сейчас мы с вами немного поиграем. Повторяйте за мной.

Мы по городу шагаем: раз, два; раз, два (маршируют),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот туловища в левую сторону),

Ярмарки и магазины

(поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

- Продолжим наше путешествие. 

- Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты?

- Молодцы. Это музей. Открываем слайд. В нашем любимом городе несколько музеев. Есть музей геологический, краеведческий музей. В музеях собраны потрясающие экспонаты.

- Внимание на экран. Слушаем следующую загадку.

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
 

- открываем слайд «Транспорт»

- Чтобы открыть следующий слайд, отгадываем загадку

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда—то покатили

- Ребята, как вы думаете, где обычно дома стоят?

Правильно. Вдоль улицы. В нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете? 

В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете

-  Что это за специальный дом, где живет множество книг?

- Молодцы. Библиотека.

- В библиотеке можно взять домой любую понравившуюся книгу, но только нельзя забывать о том, что ее надо обязательно вернуть на место.
- Этот слайд мы откроем очень быстро. Слушаем загадку.

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …

- Конечно. Это наш детский сад.

- Ребята, вы любите свой детский сад?

- Чем вы занимаетесь в детском саду?

Итог: Ребята, вы умницы и умники, смогли отгадать все загадки, открыли слайды и узнали много интересного о нашей малой родине - городе Каменск-Уральский.

- Как вы думаете,  детский сад находится в нашем городе? Пришла пора вернуться в на детский сад. Садимся в автобус и поехали!

Ребята, что нового вы узнали? Что для вас было самым трудным? Что вы еще хотели бы узнать?

Я предлагаю вам сегодня нарисовать герб нашего города и рассказать о нем родителям и друзьям.

 Загадывает загадку. Инициирует общее обсуждение.

Загадывает загадки

Ведёт беседу. Задает вопросы.

Побуждает детей к речевой активности. Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности.

Ведёт беседу. Ориентирует  детей на самостоятельную деятельность.

Отгадывают загадку. Озвучивают знания. Открывают слайд.

Отгадывают загадки.

Собирают разрезные картинки.

Выполняют движения.

Дети отвечают.

 

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети отвечают. Встают парами. Берутся за руки. «Пристёгиваются».

Отправляются в путь.

Выполняют движения.

Дети слушают воспитателя.

Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.

Развитие мышления, обогащение словарного запаса по теме.

Закрепление представлений  детей о гербе города.

 

 

Дети расслабились, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

Закрепление знаний названий видов транспорта.

Закрепление знаний названий видов улиц.

Дети оценивают результат своей деятельности.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Мой папа и я – большие друзья!» 

Цель:

 Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.
        Задачи:

  • Содействовать воспитанию дружеских отношений между детьми и родителями, бережного отношения к своей Родине, к своим отцам;
  • Совершенствовать основные виды движения: бег, прыжки, ходьбу;                            
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Оборудование: конверты - 2, кегли - 8, автоматы - 2, канат, обручи- 2, флажки -2 шт., ложки деревянные -2, кастрюли - 2, бумажные самолетики, тесемка, таз -2.

Предварительная беседа: на тему  «Кто такие Защитники?», заучивание стихотворений, речевки, рисование, лепка аппликация по теме «День защитника Отечества».

Под музыку «Военный марш» Александрова, дети входят в зал и встают полукругом, маршируют под слова речевки.

Ведущий: Добрый вечер уважаемые взрослые и дети! Совсем скоро мы будем отмечать День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днем рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов: нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, они хоть еще и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в армии, защищая и нас и нашу Родину.

Евгений

День нашей Армии сегодня

И ей уже немало лет

Привет, Защитникам народа

Российской Армии!

Все дети: ПРИВЕТ.

Ведущий: Мы пригласили наших пап, чтобы поздравить их с праздником и показать нашим детям, какие папы смелые, ловкие и замечательные. Приглашаем пап поучаствовать в нашем соревновании!

Соревноваться будут 2 команды: «Смельчаки» и «Крепыши». Встречаем участников соревнований дружными аплодисментами.                                                                                                           А судить команды будет наше жюри-….

Ведущий:

Девиз команды «Смельчаков»

Мы рады встрече с вами,

Команда «крепышей»,

Сегодня вам желаем

Хороших новостей,

Спортивного дозора,

Успехов и побед!

Команда смельчаков

Вам шлёт физкультпривет!

Команда Крепышей

Пусть» Смельчаки» сегодня

Ещё сильнее станут,

Надежды на победу

В финале не обманут!

Команда наша «Крепыши»

Желает вам добра,

В честь нашей дружбы крикнем

Мы звонкое

Ура!

Эстафеты. 

1. «Самые быстрые»

Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат мяч. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладет в обруч мяч и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берет мяч и возвращается в свою команду, передавая ее, а сам уходит назад в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая задание. 

«Передача автоматов».                                                                                            

У командиров команд в руках по автомату. Он бежит до обруча, кладет автомат в обруч, возвращается обратно бегом. Ребенок бежит к обручу и несет автомат обратно.

Ведущий. А сейчас мы будем тренироваться, и в разведчиков превращаться! В этой эстафете вам необходимо доставить в штаб пакет с донесением.
Эстафета «Доставь пакет»

Ребенок садится на санки и держит в руках конверт, папа везет его, объезжая 2 кегли и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты Ведущий  (Слово жюри)

3. «Картошка»                                                                                                          

А - знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку. Нужно перенести картошку в сковороде и вернуться обратно, передать эстафету.

(Слово жюри)

4. «Попади в цель»

     На равном расстоянии от команд размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по небольшому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

5. «Необычный забег»

 Команды стоят нам линии старта в колонну друг за другом, у направляющих в руках клюшки. По свистку, направляющий бежит с клюшкой в руках, оббегает кегли и возвращается в свою команду передавая эстафету. Задание выполняет следующий игрок и т.д.     

6. А сейчас следующее задание «Перетягивание каната».

7. Послушайте пожалуйста загадку:

Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Начертил он в небе строчек,
Он бесстрашный, смелый... кто же это? (Летчик!)

Что это за звук. Звучит музыка, дети и взрослые выполняют задания.

Капитаны строят свои команды на заключительную эстафету «Самый ловкий!». Задание: Запустить бумажный самолетик как можно дальше.
Жюри подводит итоги. Вручение медалек «Защитники Отечества».

Ведущий: Вот и закончился наш праздник!

За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!

И ждём теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!

Не хочется прощаться, но надо расставаться!

Папам вручаются подарки, сделанные детьми.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...

Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"

Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорт...

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Занятие закрепляет знания детей о достопримечательностях родного города в играх....

Интерактивная игра «Путешествие по родному городу- Набережные Челны» (подготовительная группа)

Интерактивная игра  «Путешествие по   родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний  детей о родном городе....

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

Интерактивные игры "Путешествие по родному городу Верхняя Салда"

Игры созданы на платформе https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=5033689Игровые задания представлены для детей старшего дошкольного возраста, на закрепление знаний объектов города....