Интерактивная игра «Путешествие по родному городу- Набережные Челны» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интерактивная игра «Путешествие по родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx | 229.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 «НАДЕЖДА», ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, РТ
Интерактивная игра
«Путешествие по родному городу- Набережные Челны»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Воспитатель по обучению детей татарскому языку высшей квалификационной категории Ахметзянова Оркыя Сабировна,
педстаж в ДОУ-30 лет.
г. Набережные Челны, 2015год
Интерактивная игра
«Путешествие по родному городу-Набережные Челны»
Интерактивная игра «Путешествие по родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний детей о родном городе.
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
- формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду;
- формировать у детей чувства любви к своему родному городу, малой родине;
- приобщить детей к культуре и традициям нашего города;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края;
- активизация в речи татарских слов, обозначающих действие.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Предварительная работа:
- виртуальные экскурсии по городу Набережные Челны;
- целевые прогулки вокруг детского сада,в лес, на поляну;
- беседа о городе;
- прослушивание песен о городе;
- рассматривание фотографий, открыток о городе Набережные Челны и его достопримечательностях.
Участники игры: дети подготовительной к школе группы.
1-слайд.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.
2-слайд.
Воспитатель: Чтобы путешествие не показалось скучным, будем выполнять задания на интерактивной доске, отгадывать загадки и рассказывать о том, что видим вокруг.
Между остановкамидетям предлагается выполнить движения указанные на пиктограммах и ответить на вопросы –нишлисең?(что делаешь?)
(УМК-подготов.гр:бие-танцуй,сикер-прыгай,утыр-сядь,җырла-пой…).
3-слайд.
Первая остановка - «Мой любимый детский сад».
Дидактическая игра «Экскурсия по детскому саду»
Цель:закреплять умения ориентироваться в помещении детского сада.
Детям предлагается отправитьсяна экскурсию по детскому саду, посещением кабинетов которые существуют у нас в детском саду. (Дети находят кабинеты(кабинет заведующего, медицинский кабинет, бассейн, музыкальный зал, кабинет татарского языка, кабинет логопеда, физкультурный зал,пищеблок) описывают их,помещают картинки с изображением кабинетов в «детский сад»).
4-слайд.
Дидактическая игра «Полянка возле детского сада».
Цель: Отгадывание загадок о лекарственных растениях растущих на территории детского сада.
Детям предлагается загадки о лекарственных растениях. Ребята отгадывают загадки, находят отгадки на интерактивной доске (на доске расположены несколько картин с изображение лекарственных растений). Отгадки находим на экране и помещаем их на полянку детского сада(«лишние»-папоротник, верблюжья колючка, расторопша).
1.Листочек какого растения прикладывают к ране, чтобы она быстрее зажила? (Подорожника)
2.У какого лекарственного растения семена летают? (У одуванчика)
3.Отваром какого растения излечивают простуду? (Ромашки)
4.В каком растении семена находятся в длинных колосках? (У подорожника)
5.Цветок какого лекарственного растения имеет бело-желтую окраску? (У ромашки)
6.Расправит свой ажурный листик,
Король всех трав... (тысячелистник).
5-слайд.Пиктограмма УМК (Йөгер-бегай,сикер-прыгай).
6-слайд.
Дидактическая игра «Уголок леса нашего детского сада»(Угадай, что за дерево).
Цель:Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих на территории детского сада.
Детям предлагается находить картинки с правильными ответами и ставить галочку(текстовый редактор).
1.Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)
2.Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)
3.Какое дерево сравнивают с батыром, богатырем? (Дуб)
4.С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)
5.Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)
(лишнее дерево-пихта)
7-слайд.Пиктограмма УМК(бар-иди,сикер-прыгай).
8-слайд.
Вторая остановка - «Родной город».
9-слайд.
Дидактическая игра «Угадай герб города».
Цель: закрепить знания о символике родного города.
Предложить детям найти герб города Набережные Челны, среди гербов городов Татарстана(перемещение объекта и вложение звука).При нажатии на гербг.Набережные Челны (правильный ответ) звучит гимн города.
10-слайд.
Дидактическая игра:«Мой адрес».
Цель: закреплять у детей знания домашнего адреса.
Детям предлагается выделить место на карте города, указывающее комплекс или свой дом в котором они живут и отметить красным карандашом (текстовый редактор).
Достопримечательности города.
Дидактическая игра: «Мой город».
Цель: закреплять у детей навыки ориентировки, знания об административных, культурных зданиях, жилых комплексах, уточнить представления о памятниках нашего города.
11-слайд.
2-задание: «Угадай, что за здание?».
Детям предлагается рассмотреть картинки с достопримечательностями города, называть то, что изображено на ней. Правильно назвать здание, поместить эту карточку в таблицу(перемещение объекта)(ГЦДТ, мечеть-Тауба, здание мэрии, русский драматический театр «Мастеровые»,бизнесцентр ,ледовый дворец, театр кукол, картинная галерея, татарский театр)
12-слайд.Пиктограмма УМК(бар-иди,сикер-прыгай).
13-слайд.
3-задание:«Угадай, памятники нашего города».
Воспитатель показывает слайд, описывает (где находится памятник, в честь кого его создали и т. д.,)памятник. Детям предлагается отгадать, называть и показать памятник или историческое место и поместить в таблицу(перемещение объекта) (памятники –С. Батенчуку, Г.Тукаю, Р.Беляеву, воинам отечества, М.Джалилю, В.Высоцкому, первостроителям Камаза, памятник Родина-мать).
14-слайд.
4-задание:«Любимые места отдыха наших горожан».
Воспитатель: А теперь вспомните и скажите, где смогут отдохнуть люди нашего города после работы?( Сходить в кино, погулять в парках).
Детям предлагается поочередно рассказать о местах отдыха, которых дети узнали по картинкам. Затем эти картинки помещаются в таблицу(перемещение объекта)(парк Победы, парк Прибрежный, сквер Г.Тукая, бульвар Энтузиастов, бульвар Боровецкий,экстримпарк).
15-слайд.
Дидактическая игра:«Предприятия нашего города».
Детям предлагается найти и поместить в таблицу картинки с изображениями предприятий г.Набережные Челны(перемещение объекта).(КБК – картонно-бумажный комбинат, Завод «Челны-хлеб», автомобильныйзавод КАМАЗ, молокозавод «Просто», ЖБИ – завод железо-бетонных изделий, фабрика «Челны-бройлер»,заводТатпроф, Челныхолод,строительная организация Домкор, ЖБИ-завод железо-бетонных изделий,и «лишние»-Заинский сахарный завод, Казанский вертолетный завод, Казанская фармацептическая фабрика.,)Если дети выбирают правильный ответ, то появляется картинка с надписью «Молодцы!!!» и звучит веселая музыка; если ответ неверный , то звучит тревожная музыка и картинка исчезает выходит надпись «Подумайте ещё!!!»(ссылка-20-слайд,21-слайд).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
16-слайд.Пиктограмма УМК(бие-танцуй,җырла-пой).
Транспорт нашего города.
17-слайд.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания детей о транспорте родного города.
Детям предлагается из предложенных карточек выбрать те, которые изображают транспорт родного города.
Из предложенных карточек ребенок не выбирает те, которые изображают транспорт не присутствующий в городе (транспорт нашего города-такси,мотоөикл,велосипед,трамвай,автобус,эксковатор,автомобилКАМАЗ.
Лишний транспорт - троллейбус, карета, воздушный шар).Если дети выбирают правильный ответ, то появляется картинка с надписью «Молодцы» и звучит веселая музыка; если ответ неверный , то звучит тревожная музыка и картинка исчезает.(ссылка-20-слайд,21-слайд)
18-слайд.Пиктограмма УМК(сикер-прыгай,уйна-играй).
«Расскажи о любимом городском празднике»
19-слайд.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Закрепить знания детей о традиционных праздниках города.
Предлагается детям находить лишнюю картинку и объяснить, почему он лишний.
Сабантуй, Масленица, Новый год, Праздник цветов, Навруз - городские праздники. Карнавал, праздник оленеводов,индийский праздник холиони-праздники других народов (При нажатии на неправильные ответы они исчезают).
20-слайд.Молодцы!!!
21-слайд.Подумайте ещё!!!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий для процветания нашего города Набережные Челны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
Интерактивная игра "Прогулка по родному городу" ( г. Жигулевск) для детей старшего дошкольного возраста
Интерактивная игра "Прогулка по родному городу" предназначена для детей с целью закрепления представлений о родном городе Жигулевске , воспитания любви к нему. Рекомендована...
НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе "Игра-путешествие по родному городу".
НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе"Игра-путешествие по родному городу"....
Конструкт проведения интерактивного занятия «Путешествие по родному городу»
Цель: Формировать представления воспитанников о малой родине - городе Каменск-Уральский через игровую мотивцию....
квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Путешествие по городу". Цель игры заключалась в воспитании у детей чувства любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному го...
Интерактивные игры "Путешествие по родному городу Верхняя Салда"
Игры созданы на платформе https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=5033689Игровые задания представлены для детей старшего дошкольного возраста, на закрепление знаний объектов города....
Конспект занятия для старшей группы "Интерактивная игра "Путешествие по родному селу".
Воспитание любви к Малой Родине -составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.В ходе подготовки к занятию ребята с родителями заново изучали свое село, отмечали инетересные места, красоту...