Интерактивная игра «Путешествие по родному городу- Набережные Челны» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ахметзянова Оркыя Сабировна

Интерактивная игра  «Путешествие по   родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний  детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx229.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 67 «НАДЕЖДА», ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, РТ

Интерактивная   игра

«Путешествие по   родному городу- Набережные Челны»

 (подготовительная группа)

Подготовила:

Воспитатель по обучению детей татарскому языку высшей квалификационной категории Ахметзянова Оркыя Сабировна,

педстаж в ДОУ-30 лет.

г. Набережные Челны, 2015год

Интерактивная  игра

«Путешествие по   родному городу-Набережные Челны»

Интерактивная игра  «Путешествие по   родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний  детей о родном городе.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

  • формировать  чувства привязанности к своему дому, детскому саду;
  • формировать у детей чувства любви к своему родному городу, малой родине;
  • приобщить детей к  культуре и традициям нашего города;
  • воспитывать бережное отношение к природе родного края;
  • активизация в речи татарских слов, обозначающих действие.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Предварительная работа:

  • виртуальные экскурсии по городу Набережные Челны;
  • целевые прогулки вокруг детского сада,в лес, на поляну;
  • беседа о городе;
  • прослушивание песен о городе;
  • рассматривание фотографий, открыток о   городе Набережные Челны и его достопримечательностях.

Участники игры: дети подготовительной к школе группы.

1-слайд.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу.

2-слайд.

Воспитатель: Чтобы путешествие не показалось скучным, будем выполнять задания на интерактивной доске, отгадывать загадки и рассказывать о том, что видим вокруг.

Между остановкамидетям предлагается выполнить движения указанные на пиктограммах и ответить на вопросы –нишлисең?(что делаешь?)

(УМК-подготов.гр:бие-танцуй,сикер-прыгай,утыр-сядь,җырла-пой…).

3-слайд.

Первая остановка - «Мой любимый детский сад».

Дидактическая игра «Экскурсия по детскому саду»

 Цель:закреплять умения ориентироваться  в помещении детского сада.

Детям предлагается отправитьсяна экскурсию по детскому саду, посещением кабинетов которые существуют у нас в детском саду. (Дети находят кабинеты(кабинет заведующего, медицинский кабинет, бассейн, музыкальный зал, кабинет татарского языка, кабинет логопеда, физкультурный зал,пищеблок) описывают их,помещают картинки  с изображением кабинетов  в  «детский сад»).

 4-слайд.

Дидактическая игра «Полянка возле детского сада».

Цель: Отгадывание загадок о лекарственных растениях растущих на территории детского сада.

Детям предлагается загадки о лекарственных растениях. Ребята отгадывают  загадки, находят отгадки на интерактивной доске (на доске расположены несколько картин с изображение лекарственных растений). Отгадки находим на экране и помещаем их на полянку детского сада(«лишние»-папоротник, верблюжья колючка, расторопша).

1.Листочек какого растения прикладывают к ране, чтобы она быстрее зажила? (Подорожника) 
2.У какого лекарственного растения семена летают? (У одуванчика)
3.Отваром какого растения излечивают простуду? (Ромашки) 
4.В каком растении семена находятся в длинных колосках?  (У подорожника)
5.Цветок какого  лекарственного растения имеет бело-желтую окраску? (У ромашки)

6.Расправит свой ажурный листик,

Король всех трав... (тысячелистник).

 

5-слайд.Пиктограмма УМК (Йөгер-бегай,сикер-прыгай).

6-слайд.

Дидактическая игра «Уголок леса нашего детского сада»(Угадай, что за дерево). 

Цель:Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих на территории детского сада.

Детям предлагается находить картинки с правильными ответами и ставить галочку(текстовый редактор).

1.Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка
2.Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (
Клена)
3.Какое дерево сравнивают с батыром, богатырем? (
Дуб)
4.С какого дерева пчелы собирают летом мед? (
С липы)
5.Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (
Ель, сосна)

(лишнее дерево-пихта)

7-слайд.Пиктограмма УМК(бар-иди,сикер-прыгай).

8-слайд.

Вторая остановка - «Родной город».

 9-слайд.

 Дидактическая игра «Угадай герб города».    

Цель: закрепить знания о символике родного города. 

Предложить детям  найти герб города Набережные Челны, среди гербов городов Татарстана(перемещение объекта и вложение звука).При нажатии на гербг.Набережные Челны (правильный ответ) звучит гимн города.

10-слайд.

Дидактическая игра:«Мой адрес».

Цель: закреплять у детей  знания домашнего адреса.  

Детям  предлагается выделить место на карте города, указывающее комплекс  или свой дом в котором они живут и отметить красным карандашом (текстовый редактор).

Достопримечательности  города.

Дидактическая игра: «Мой город».

Цель: закреплять у детей навыки ориентировки, знания об административных, культурных зданиях, жилых  комплексах, уточнить представления о памятниках нашего города.

11-слайд.

2-задание: «Угадай, что за здание?».

Детям предлагается рассмотреть картинки с достопримечательностями города, называть то, что изображено на ней. Правильно назвать здание, поместить  эту карточку в таблицу(перемещение объекта)(ГЦДТ, мечеть-Тауба, здание мэрии, русский драматический театр «Мастеровые»,бизнесцентр ,ледовый дворец, театр кукол, картинная галерея, татарский театр)

 12-слайд.Пиктограмма УМК(бар-иди,сикер-прыгай).

 13-слайд.

3-задание:«Угадай, памятники нашего города».

Воспитатель показывает слайд, описывает (где находится памятник, в честь кого его создали и т. д.,)памятник. Детям предлагается отгадать,  называть и показать памятник или историческое место и поместить в таблицу(перемещение объекта) (памятники –С. Батенчуку, Г.Тукаю, Р.Беляеву, воинам отечества, М.Джалилю, В.Высоцкому, первостроителям Камаза, памятник Родина-мать).

14-слайд.

4-задание:«Любимые места отдыха наших горожан».

Воспитатель: А теперь вспомните и скажите, где смогут отдохнуть люди нашего города после работы?( Сходить в кино, погулять в парках).

Детям  предлагается   поочередно рассказать  о  местах отдыха, которых дети узнали по картинкам. Затем эти картинки помещаются в таблицу(перемещение объекта)(парк Победы, парк Прибрежный, сквер Г.Тукая, бульвар Энтузиастов, бульвар Боровецкий,экстримпарк).

 15-слайд.

Дидактическая игра:«Предприятия нашего города».

Детям предлагается найти и поместить в таблицу картинки с изображениями предприятий г.Набережные Челны(перемещение объекта).(КБК – картонно-бумажный комбинат, Завод «Челны-хлеб», автомобильныйзавод КАМАЗ, молокозавод «Просто», ЖБИ – завод железо-бетонных изделий, фабрика «Челны-бройлер»,заводТатпроф, Челныхолод,строительная организация Домкор, ЖБИ-завод железо-бетонных изделий,и «лишние»-Заинский сахарный завод, Казанский вертолетный завод, Казанская фармацептическая фабрика.,)Если дети выбирают правильный ответ, то появляется картинка с надписью «Молодцы!!!» и звучит веселая музыка; если ответ неверный , то звучит тревожная музыка и картинка исчезает выходит надпись «Подумайте ещё!!!»(ссылка-20-слайд,21-слайд).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

16-слайд.Пиктограмма УМК(бие-танцуй,җырла-пой).

Транспорт нашего города.

17-слайд.

Дидактическая игра «Что лишнее

Цель: закрепить знания детей о транспорте родного города.  

Детям предлагается из предложенных карточек выбрать те, которые изображают транспорт родного города.

Из предложенных карточек ребенок не выбирает те, которые изображают транспорт не присутствующий в городе (транспорт нашего города-такси,мотоөикл,велосипед,трамвай,автобус,эксковатор,автомобилКАМАЗ.

Лишний транспорт - троллейбус, карета, воздушный шар).Если дети выбирают правильный ответ, то появляется картинка с надписью «Молодцы» и звучит веселая музыка; если ответ неверный , то звучит тревожная музыка и картинка исчезает.(ссылка-20-слайд,21-слайд)

18-слайд.Пиктограмма УМК(сикер-прыгай,уйна-играй).

 «Расскажи о любимом городском празднике»

19-слайд.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Закрепить знания детей о традиционных  праздниках города.

Предлагается детям находить лишнюю картинку и объяснить, почему он лишний.

Сабантуй, Масленица, Новый год, Праздник цветов, Навруз - городские праздники. Карнавал, праздник оленеводов,индийский праздник холиони-праздники других народов (При нажатии на неправильные ответы они исчезают).

20-слайд.Молодцы!!!

21-слайд.Подумайте ещё!!!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий для процветания нашего города Набережные Челны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

Интерактивная игра "Прогулка по родному городу" ( г. Жигулевск) для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра "Прогулка по родному городу"  предназначена для детей с целью закрепления  представлений о родном городе Жигулевске , воспитания любви к нему. Рекомендована...

НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе "Игра-путешествие по родному городу".

НОД по патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе"Игра-путешествие по родному городу"....

Конструкт проведения интерактивного занятия «Путешествие по родному городу»

Цель: Формировать представления воспитанников о малой родине - городе Каменск-Уральский через игровую мотивцию....

квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Путешествие по городу". Цель игры заключалась в воспитании у детей чувства любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному го...

Интерактивные игры "Путешествие по родному городу Верхняя Салда"

Игры созданы на платформе https://learningapps.org/myapps.php?displayfolder=5033689Игровые задания представлены для детей старшего дошкольного возраста, на закрепление знаний объектов города....

Конспект занятия для старшей группы "Интерактивная игра "Путешествие по родному селу".

Воспитание любви к Малой Родине -составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.В ходе подготовки к занятию ребята с родителями заново изучали свое село, отмечали инетересные места, красоту...