Конспект занятия "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие закрепляет знания детей о достопримечательностях родного города в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №111 Умка» города Чебоксары
Конспект занятия
Путешествие по родному городу
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель старшей группы
Иванова Н. Л.
Программное содержание:
- Образовательные задачи: - закрепить знания детей о городе, в котором мы живем, об общественных зданиях, их назначении, о достопримечательностях;
-учить детей называть свой адрес;
-закрепить понятие о том, что по городу гулять одному без взрослых опасно.
2. Развивающие задачи: - развивать связную речь, умение слушать товарищей;
- развивать логическое мышление;
3.Воспитательные задачи: - воспитывать любовь и уважение к родному городу, желание сделать свой город еще краше и красивее.
Материал: репродукции о родном городе, наборы открыток о городе Чебоксары, макеты зданий, дорожные знаки, атрибуты к игре «Красный, желтый, зеленый» - макеты машин, сигналы светофора, костюмы Мальвины, Буратино, Артемона; дидактические игры: «Назови свой адрес», «Волшебный кубик», «Собери картинку», бросовый материал к игре «Мои любимые места в городе», загадка - ребус о городе.
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает отгадать загадку-ребус. Дети садятся за столы и пишут отгадку (в загадке зашифровано слово Чебоксары). Затем педагог предлагает детям поговорить о городе, в котором мы живем.
В почтовом ящике воспитатель находит письмо.
Воспитатель: Адрес нашего детского сада, но буквы все размыты. Ребята, а вы знаете адрес нашего детского сада?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что там написано!
… Здравствуйте, ребята!
Обращаются к вам герои из сказки « Приключения Буратино»
Помогите нам, ребята, отыскать своих друзей
Буратино и Мальвина, верный пес их Артемон
Путешествуют втроем. В вашем городе друзья
Не бывали никогда. Если вы их встретите
Вы им город покажите, А потом обязательно в сказку проводите.
Воспитатель: Что же, ребята, нам делать? Давайте отправимся в путешествие по нашему городу. Найдем Буратино , Мальвину, Артемона, Познакомим друзей с нашим городом и отправим в свою сказку.
Воспитатель: Давайте все встанем, повернемся вокруг себя три раза с закрытыми глазами. Вот и улица города. (Воспитатель приглашает встать детей в круг). Давайте послушаем как шумит городская улица. Дети рассказывают, что они услышали.
Воспитатель: Ой, ребята, где же мы находимся?
(Воспитатель, на приготовленном заранее мольберте, поворачивает картинку полицейского.) Дотрагивается до картинки волшебной палочкой и картинка ожила.
Полицейский: Добрый день, ребята, что у вас случилось?
Воспитатель: Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, отправились путешествовать по городу и не заметили на, какой улице очутились?
Полицейский: Город большой, заблуди ться не сложно, поэтому адрес свой знать очень нужно!
Воспитатель: Чтобы вспомнить свой адрес, давайте поиграем игру.
Дети называют свой адрес.
Воспитатель: Уважаемый, полицейский! Мы разыскиваем своих друзей, они убежали из сказки и самостоятельно путешествуют по городу. ВЫ никого здесь не видели?
Полицейский: Были здесь дети, поиграли немножко, а потом побежали вот по этой дорожке.
Воспитатель: Спасибо вам товарищ полицейский.
Дети идут по указанной дорожке.
Рядом репродукции залива. Стоит Буратино и их рассматривает. Буратино, как мы рады, что тебя отыскали.
Буратино: Много книг мы прочитали. Город ваш на карте увидали. Решили, город посмотреть. Но вот случилась беда. Заблудились мы друзья.
Воспитатель: Мы тебе, Буратино, поможем. Давайте, ребята, расскажем Буратино, где он находиться.
Дети рассказывают о заливе, что можно встретить на заливе в городе Чебоксары.
Воспитатель: Нравиться тебе Буратино, наш город? А где же твои друзья, где их мы можем найти?
Буратино: Стоял огромный великан и глазищами мигал: красный, синий и зеленый, видно очень был голодный. Испугались мы, друзья, разбежались кто куда.
Воспитатель: Что за великан напугал Буратино?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Нехорошо, Буратино, так вести себя на дороге, так и под машину угодить можно. Чтобы Буратино больше не боялся светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый!»
Воспитатель: Что же, ребята, надо нам отыскать Мальвину и Артемона. Посмотрите, здесь лежит бант. Наверное - его потеряла Мальвина, когда убегала от светофора. Давайте пойдем по этой дорожке, может - быть встретим Мальвину.
Дети подходят к следующей остановке, где Мальвина пытается собрать разрезные картинки о театрах. Дети помогают Мальвине.
Воспитатель: Здравствуй, Мальвина! Как мы рады тебя видеть!
Мальвина: Ой, спасибо вам друзья. Отыскали вы меня. Город ваш очень большой, стало страшно мне одной!
Полицейский: В следующий раз, Мальвина, друзей своих не теряй и от них не отставай.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, где мы находимся, что за здания перед нами.
Дети рассказывают о театрах. (о Чувашском государственном д/т, о Чувашском государственном театре оперы и балета)
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете, какие в нашем городе есть театры. Наверное, очень часто бываете с родителями на спектаклях. Что же, друзья, надо нам отыскать Артемона. В какую же он сторону побежал? Посмотрите, ребята, здесь какие то следы. Давайте пойдем по этим следам, может быть, мы найдем Артемона.
Дети находят Артемона.
Воспитатель: Вот и Артемона мы нашли, не успел он далеко уйти. Присоединяйся к нам скорей, вместе будет веселей.
Артемон: Я по дорожке бежал, кубик необычный увидал, прихватил его с собой, посмотрите вот какой!
Воспитатель: Очень необычный кубик. Предлагаю поиграть с кубиком. Садитесь поудобнее в кружок. Скажем дружно такие слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись»
Дети и воспитатель крутят кубик и рассказывают о памятниках, изображенных на открытках:
1.И.Я. Яковлев,
2.К.Иванов
3.В.И.Чапаев
4.Монумент Славы
5.Памятник Матери - покровительнице
6.Памятник А. Г. Николаеву
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А вам наши гости?
Буратино: Спасибо вам, ребята, что нас разыскали, город показали и о многом рассказали.
Артемон: Ваш город красивый и очень большой, за что же вы любите город свой?
Дети рассказывают, за что они любят свой город.
Мальвина: Мне очень понравился ваш город, ребята, в нем дружно живут ваши и мамы и папы. И мы обязательно в сказке своей, расскажем о городе наших друзей.
Герои сказок размещаются на страницах книги по своим силуэтам.
Воспитатель: Вот, ребята, подошло к концу наше путешествие, вы очень много знаете о своем городе. Давайте нарисуем о том , как мы путешествовали по нашему городу, что вам больше всего понравилось в нашем путешетвии.
Игры – упражнения по ознакомлению детей с родным городом | ||
Мы живем в городе | Обведи красным карандашом городские дома, зеленым сельские. Расскажи, как ты догадался. | |
Кто где живет? | Покажите стрелками кто где живет? | |
Транспорт | Какая из машин лишняя? Раскрась одну машину на деревенской дороге. | |
Как вести себя на улице | Раскрась карандашом пешехода, который выполняет правила дорожного движения. Какой глаз горит у светофора? | |
Профессии | Какие профессии нужны в городе, а какие в деревне. | |
Игры по ознакомлению детей с родным городом | ||
Сюжетно-ролевые игры | Путешествие Скорая помощь Дочки-матери | Режиссерские игры: Магазин игрушек Игра-рисунок: Сочиняем сказку. Говорящие рисунки. Игра-лепка: Путешествие по городу. Магазин. Строительные игры: Общественные здания. Транспорт. |
Дидактические игры | С дидактическим материалом: Улица, Времена года, Сделаем книжку, Почтальон принес посылку, Город – Село, Дом , в котором мы живем, Транспорт. Словесные игры: Что вокруг нас? Где был Петя. Отвечай быстро. Что кому нужно! Звуки улицы. Было-будет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»
Цель: Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....
Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов
Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...