Конспект занятия по заучиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка» с использованием приемов мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Негородова Людмила Николаевна.

Этот материал направлен на лучшее запоминание и заучивание стихотворений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по заучиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка» с использованием приемов мнемотехники.

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Задачи: 

1.Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

2.Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка».

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Методы и приемы:

1.Наглядный: (показ, демонстрация).

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.

Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога).

Форма проведения: игровая.

Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, игрушка мишка, красивая коробочка, следы медведя.

Ход:

 Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад, а в группе на столе лежала вот такая красивая коробочка. Я не стала ее открывать без вас. Вот вы  все собрались и теперь я хочу открыть вместе с вами. Откроем?

Дети: Да.

(Воспитатель открывает коробочку и вынимает из нее следы медведя.)

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Следы.

Воспитатель: А чьи это следы? А давайте я вам помогу отгадать чьи это следы. Слушайте мою загадку.

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь,

А зовут его? (Медведь)

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?

-Покажите, как ходит медведь.

-Что любит медведь?

-Еще чем питается медведь?

-Когда медведь лезет в яму спать?

-Как называется яма, где спит медведь?

Воспитатель (показывает игрушку –мишку).

-У кого дома есть игрушка –медведь?

-Вы любите ее?

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю слушать стихи.

Воспитатель: А давайте вспомним и расскажем нашему гостю стихотворение А. Барто «Мишка» (показывает мнемодорожку).

-Кто помнит это стихотворение и расскажет нам. (Рассказывание детей с опорой на мнемодорожку).

Воспитатель: Сегодня постараемся запомнить еще одно стихотворение и порадуем нашего гостя. Чтение воспитателя стихотворения З. Александрова «Мой мишка».

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Работа по содержанию стихотворения (по мнемодорожке).

-О ком это стихотворение?

-Что делала девочка?

-Кому она сшила штанишки?

-Что девочка пришила на штанишки?

-Что она хочет положить в карман?

-Еще раз послушаем стихотворение, а Катя мне поможет (по мнемотаблице).

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

  1. Я рубашку сшила мишке,
  2. Я сошью ему штанишки,
  3. Надо к ним карман пришить
  4. И конфетку положить.

Чтение каждой строчки отдельно, а дети повторяют.

Рассказывание стихотворения с опорой на мнемодорожку (ребенок с хорошей памятью).

Рассказывание стихотворения с опорой на мнемодорожку (ребенок с плохой памятью).

Воспитатель: Ребята, мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка). Представьте себе, что вы медвежата, под музыку дети выполняют движения:

  • Выходят вразвалку, круговые движения.
  • Топают поочередно ногами.
  • Поочередно дотянуться до пяток.
  • Приседания, руки разведены (бочка меда в руках).
  • Наклоны (собирают шишки).
  • Вместе «Все».

Воспитатель: Миша, наши ребята любят слушать рассказы, сказки о тебе. Послушай, что они знают о медведях. (Составление рассказа по мнемотаблице « Медведь»).

Рассказ.

Медведь не домашнее, а дикое животное. Он живет в лесу. У медведя четыре лапы, густая шерсть. Он питается мясом, рыбой, любит лакомиться малиной и медом. Зимой медведь ложится спать в берлогу. В берлоге у медведицы рождаются детеныши. Она их кормит молоком.

Мишутка: Спасибо ребята. Мне с вами было интересно. Но мне пора домой. До свидания ребятки.

Дети: До свидания Миша.

Воспитатель: Ну вот, ребятки, что нового и интересного мы сегодня узнали?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас, ребятки я предлагаю вам поиграть в  подвижную игру « У медведя во бору».

В моей работе по мнемотехнике я развиваю в детях ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Мнемотехника –это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Мнемотаблицы я  использую при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Используемая литература:

  • Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
  • Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009.
  • Одинцева А.В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
  • Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду / Дошкольное воспитание. -2001. №2. С.13-15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотаблица . Стихотворение З. Александрова «Мой Мишка».

Слайд 2

Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. З. Александрова « МОЙ ИШКА».

Слайд 3

Я рубашку сшила мишке,

Слайд 4

Я сошью ему штанишки ,

Слайд 5

Надо к ним карман пришить

Слайд 6

И конфетку положить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНЕМОТАБЛИЦА СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО « МИШКА»

Слайд 2

Уронили мишку на пол , Оторвали мишке лапу, Все равно его не брошу, Потому что он хороший.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

конспекты занятий по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники

Представлены конспекты занятий в старшей и подгготовительной к школе группе по заучиванию стихотворений с использованием как готовых мнемотаблиц, так и "зарисованных" во время занятия детьми...