конспекты занятий по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Представлены конспекты занятий в старшей и подгготовительной к школе группе по заучиванию стихотворений с использованием как готовых мнемотаблиц, так и "зарисованных" во время занятия детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание «Мирная считалка» по мнемотаблице»
Воспитатель Заботина Ю.Р.
Цель: Заучивание стихотворения М. Карема «Мирная считалка».
Программные задачи:
- продолжать учить детей выразительно читать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать выразительность речи, чувство ритма, связную речь;
- воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии.
Словарная работа: медь, железо, алюминий.
Материал: стихотворение «Мирная считалка», мнемотаблица, презентация
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Я вижу у вас прекрасное настроение, а значит вы готовы со мной поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите вы любите играть в подвижные игры? (ответы детей). В какие игры вы любите играть? (ответы детей). А как выбрать «водящего» в игре? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, можно выбрать с помощью считалки. Сегодня я хочу вас познакомить с новой считалкой и расскажу, как легко ее запомнить. Мы будем учить считалку с опорой на картинки, но сначала присядьте на стульчики и послушайте «Мирную считалку» (дети садятся)
Чтение считалки
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем, эта считалка?
Дети: О мире на Земле.
Воспитатель: А как вы понимаете мир на Земле?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что такое медь, железо, алюминий знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Медь, железо и алюминий – это металлы, из которых изготавливают посуду, игрушки, инвентарь для строительных работ, машины. (Словарная работа)
Воспитатель: А теперь я прочитаю считалку еще раз, но теперь слушаем внимательно и запоминаем. (Повторное чтение «Мирной считалки»)
Воспитатель: А теперь все внимание на экран. На экране мы видим картинки - подсказки. Мы будем на них смотреть и вспоминать строчки из стихотворения.
1 Слайд – цифры и флажки
Воспитатель: Что мы видим на экране?
Дети: Цифры и флажки
Воспитатель: А флажки все одного цвета?
Дети: нет, цвета разные.
Воспитатель: Назовите цвета по порядку
Дети: Красный, белый, желтый, синий!
Воспитатель: Вспоминаем строки из стихотворения
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
2 слайд – что изображено?
Дети: изображены металлы.
Воспитатель: Медь, железо, алюминий!
Воспитатель: Объединяем строчки.
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
3 слайд – что изображено?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель: Молодцы. Объединяем строчки.
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
4 слайд – что изображено?
Дети: Горы, реки, города!
Воспитатель: Отлично. Объединяем.
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
5 слайд – что изображено?
Дети: Труд, веселье, сладкий сон.
Воспитатель: Объединяем.
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
6 слайд – что изображено?
Дети: танки, солдаты, война
Воспитатель: А война пусть выйдет вон!
Объединяем последнюю строчку
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Воспитатель: Вот и проговорили мы с вами считалку вместе. А кто хочет сам попробовать, глядя на картинки рассказать стихотворение?
Заслушивается 3-4 ребенка. Предлагаю выбрать «водящего» в игре с помощью «Мирной считалки»
Воспитатель: Ребята, скажите сложно было запомнить стихотворение?
Дети: нет не сложно.
Воспитатель: А в подарок я вам дарю картинки-подсказки для того, чтобы вы могли рассказать новую считалку другим ребятам из вашей группы и вашим родителям дома.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы с Вами сейчас занимались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте похвалим себя аплодисментами!
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе
Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» с помощью мнемотехники
Воспитатель: Заботина Ю.Р.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, помочь выучить его наизусть, прочувствовать язык образов стихотворения, красоту и выразительность языка, вызвать эмоциональное восприятие, развивать память, воображение, продолжать формировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц
Задачи:
Образовательная: использовать выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения)
Развивающая: развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники. развитие интереса к художественной литературе, творческого воображения, интонационной выразительности речи.
Воспитательная: помогать чувствовать красоту произведения, воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии через произведения великих поэтов России.
Словарь: бахрома, кайма, заря, кисти.
Материал: иллюстрации, портрет поэта Сергея Есенина, салфетка с каймой и полотенце с бахромой, мнемотаблица
Форма работы: коллективная (дети, воспитатель)
Методы и приемы: словесный - БЕСЕДА, ОБЬЯСНЕНИЯ, ВОПРОСЫ; наглядный - РАССМАТРИВАНИЕ, НАБЛЮДЕНИЯ.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями в зимнее время года, беседа о красоте деревьев зимой, рассматривание иллюстраций березы, чтение произведения.
Ход НОД: Вводная часть (3 мин)
#1042;ступительная беседа. (На доске выставлено несколько зимних пейзажей.)
- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)
Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.
Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники обращались к ее образу, называя березу русской красавицей.
(Выставляется картина И. Левитана «Золотая осень»)
Это было и любимое дерево Есенина. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая пожухлую листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт уверился в том, что именно береза достойна того, чтобы быть увековеченной в стихах. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.
- Березы красивы и весной, и летом, и осенью… А могут ли березы быть красивыми зимой? (Ответ)
Обратите внимание, как ажурные, опушенные инеем веточки, каскадом спускаются вниз. Каждая маленькая веточка покрыта снежным инеем, и создается впечатление, что эта снежная бахрома- необычайной красоты цветы.
- Вот такие березы увидели художники. А великий русский поэт Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение. Садитесь на свои места и послушайте новое стихотворение (Дети садятся на места)
Чтение стихотворения
Беседа по стихотворению:
-Понравилось, вам, стихотворение?
-О чём говорится в стихотворении?
-Почему, как, вы считаете у берёзы кора белая?
(берёза – единственное дерево в мире, у которой белая кора)
-Что больше всего понравилось в стихотворении?
-Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали стихотворение?
Словарь:
Ребята, давайте разберём новые слова которые, встречаются в стихотворении.
«Кайма» (слайд) – отличающая по цвету или рисунку полоса по краю ткани.
«Бахрома» (слайд) – тесьма, один из краёв которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих волокон, шнурков или других подвесок.
«Кисти» (слайд) – украшение в виде стянутого вверху и расходящегося к низу ручка ниток, шнурков.
«Заря» (слайд) – яркое освещение горизонта перед восходом солнца.
-Я предлагаю, вам, выучить новое стихотворение.
Повторное чтение стихотворения.
А чтоб легче нам его запомнить, мы изобразим его в виде таблице.
Читаю первую строчку: заполняем первую клетку в таблице.
Читаю вторую строчку: заполняем вторую клетку в таблице и т.д. все строки стихотворения. Заполняем таблицу до конца стихотворения.
ФИЗМИНУТКА Елочки-пенечки
Чтение стихотворения, дети следят по таблице.
Я предлагаю, вам, по схеме рассказать стихотворение С.А. Есенина «Берёза».
Заслушиваем ответы 3-4 детей.
Итог (рефлексия)
О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что Вам больше всего понравилось?
- Как Вы думаете, что помогло вам так быстро запомнить и прочесть стихотворение С.Есенина «Береза»?
Отлично поработали сегодня, а теперь отлично отдохнем! Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники
Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники и информационных компьютерных технологий
Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...
Мастер-класс "Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники"
Мастер – класс "Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники"Добрый день, уважаемые коллеги, на своём мастер-классе я хочу п...
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники.
заучивание стихотворений...
Организация работы по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники в старшей группе ДОУ.
В работе с дошкольниками важное место занимает работа по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворений является одним из средств умственного, нравстве...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения З. Александрова «Мой мишка» с использованием приемов мнемотехники.
Этот материал направлен на лучшее запоминание и заучивание стихотворений....
конспект занятия -заучивание стихотворения с использованием мнемотехники
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники...
- Мне нравится (1)