План – конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники на тему "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте предсавлена интересная работа по новой технологии - мнемотехника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мнемотехника "Космос" | 24.32 КБ |
Презентация к конспекту "Мнемотехника "Космос" | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники
Тема: Разучивание стихотворения по мнемотехнике на тему «Космос»
Цель: продолжить обучение запоминания стихотворения наизусть с методикой мнемотехника
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
-закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы;
-продолжать умение составлять правильные предложения из деформированного предложения;
-закреплять знания о противоположных словах (антонимах);
-закреплять умение работать с мнемотаблицами;
Коррекционно – развивающие:
-расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему;
-развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику;
Коррекционно – воспитывающие:
-воспитывать уважительное отношение к празднику;
-прививать желание быть смелыми, сильными и отважными.
Предварительная работа: беседа о празднике «День космонавтики», о первых космонавтах, о солнечной системе и планетах, заучивание текста физ. минутки, пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок по теме.
Оборудование: мнемотаблица, эмблемы «Юный космонавт»; картинный материал: солнечная система, карточки для групповой работы, конверты с заданиями, листочки для математического диктанта; ИКТ: презентация, муз. сопровождение.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Звучит аудиозапись «Марш космонавтов».
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие и начнем мы его с уже знакомой вами аудиозаписью. Послушайте запись и назовите, что вы слышите? («Марш космонавтов»).
а) введение в тему, нацеливание;
-Кто такой космонавт? (Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов). Слайд 1
- Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным).
- Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ». Правильные ответы будем наблюдать на слайдах.
-Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели что? (Ракеты). Слайд 2
-Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) Слайд 3
-Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова) Слайд 4
-Одежда космонавта называется…(Скафандр) Слайд 5
-Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… (Белка и Стрелка) Слайд 6
-Какое устройство помогает нам изучать звезды? (Телескоп) Слайд 7
-Молодцы, ребята. Вам вручаются эмблемы юных космонавтов.
Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».
II. Основная часть
а) актуализация имеющихся знаний воспитанников;
- Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца? (Планеты)
-Назовите, какие планеты вы знаете?
-Ребята, а на какой планете вы хотели бы побывать? (ответ детей) Посовещайтесь, выберите планету и мы сейчас отправимся в путешествие. (Марс)
-Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Сейчас мы с вами выполним гимнастику для наших пальчиков и приступим к маршруту.
Пальчиковая гимнастика
«1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
- Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.
Графический диктант. (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).
- Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.
- К полету готовы!
Физминутка «Космонавты»
Я хочу стать космонавт ом Поднять руки вверх
Надеваю я скафандр Присесть и постепенно вставать
Полечу я на ракете Соединить руками над головой
И открою все планеты Отвести руками большой круг
Демонстрируется слайды "Старт ракеты", потом «звездное небо», потом «планета марс» Слайд 8-10
-Выходим из нашей ракеты. Марсиане подготовили для нас задания, если мы их выполним, то нас ждет от них сюрприз. А задания, вот в этих конвертах.
1 конверт:
Игра «Составь предложение»
-Послушайте предложение, в котором все слова поменялись местами, и постройте правильное предложение.
Космонавт летит в ….ракете
На небе ярко светят …. Звезды
Спутник Земли – это …. Луна
Звезда, большой огненный шар - это …Солнце
Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
б) знакомство с мнемотехникой;
2 конверт:
-Сейчас мы с вами должны рассказать стихотворение, используя мнемотаблицу:
-Посмотрите внимательно на доску, что вы тут видите? (Таблица, картинки).
-Сейчас мы с вами рассмотрим каждую картинку отдельно.
КОСМОНАВТ
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
(Проводится работа с мнемотаблицей: анализ картинок, установление причинно - следственных связей между картинками. Несколько воспитанников рассказывают стихотворение).
III. Подведение итогов занятия:
-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданиями Марисан.
-Сюрприз, который они обещали при успешно выполнении заданий, ждет вас на ваших столах. (Дети открывают конверты и находят раскраски по теме).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».
Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание. Задачи. Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...
Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.
Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
- Мне нравится (1)