Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».
олимпиадные задания по развитию речи (младшая группа) по теме

Скобелкина Татьяна Васильевна

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_mishka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада «Заучивание стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Цель. Помочь  детям запомнить небольшое по содержанию стихотворение, учить выразительно его читать. Правильно отвечать на поставленный вопрос.

Словарная работа: учить  использовать глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).

Звуковая культура речи: упражнять в четком и правильном произношении звука «ш» в словах.

Воспитательная работа: Закрепить навыки пользования носовым платком, бережное отношение к игрушкам.

Закрепить ранее выученные стихи А.Барто из книги «Игрушки».

Материал: Игрушка-Мишка, сундучок с одеждой, волшебный кубик, матрасик, простынка.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассматривание иллюстраций в книжках со стихами А.Барто, рассматривание одежды.

Ход занятия.

Дети садятся вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь, вносится плюшевый Мишка с забинтованной лапой.

  • Мишка, что с тобой случилось? Мишка рассказывает свою печальную историю, как плохо с ним обращались дети и у него оторвалась лапа, теперь она у него болит. Воспитатель успокаивает Мишку, разбинтовывает ему лапу и говорит, что у него с лапой все в порядке, просто ему надо немного полежать и все пройдет.
  • Мишка, ляг на бочок, потом на другой, ляг на живот, теперь тебе лучше? Мишка на матрасике выполняет все мои просьбы, но лапа еще болит.
  • Дети, а может вы, попросите Мишку повернуться на бочок? Воспитатель предлагает выполнить задание 3-4 детей. При этом четко активизировав слово «ляг». Мишка благодарит детей за помощь и все дети рады.

Дети, а я приготовила Мишке обновку, показываю прозрачный пакет, где лежит новая одежда для Мишки. Вместе с детьми рассматриваем одежду, называя ее. Воспитатель читает стихотворение, при этом четко произнося звук «ш»:

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

  • Что я сшила мишке?
  • Что я пришила к штанишкам?
  • Для чего я положила Мишке платочек?
  • Когда вы пользуетесь платочком?

Затем воспитатель предлагает детям, кто запомнил прочитать стихотворение, если возникают трудности, помогаю.

Мишка благодарит детей за подарок.

После этого воспитатель вносит волшебный кубик, рассматривает его с детьми. Обращает внимание на картинки, которые наклеены на сторонах кубика. Вместе с детьми вспоминаем стихи, которые соответствуют картинке на стороне волшебного кубика. Затем прокатываю кубик к отдельным детям и таким образом, дети читают стихи А.Барто.

В конце занятия Мишка дарит детям книжки-малютки и остается поиграть с детьми в группе. Дети благодарят Мишку за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"

Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "Мастерская оригами" (с участием родителей)

Конспект занятия разработан для детей второй младшей группы, с привлечением родителей. Знакомство с техникой оригами....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Во саду ли в огороде.» Тема недели: «Осенняя пора.» Разработчик:  воспитатель Щанькина Анна Николаевна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...