«Фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Нургазизова Лейсан Зуфаровна

Цель: закрепить умения детей составлять рассказ по схеме, развитие связной речи детей, посредством мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о комнатных растениях;

-закрепить умение составлять рассказ с опорой на схему

Развивающие:

-развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас;

-развивать фонематический слух, внимание, мышление, память;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

-воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sostavlenie_rasskaza_o_fialke.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Составление рассказа о фиалке»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по речевому развитию

в подготовительной группе

Воспитатель:

Нургазизова Л.З.


Цель:  

  • закреплять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним;

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение обучающихся к комнатным растениям; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Образовательные:

  • формировать представление обучающихся о комнатных растениях;
  • познакомить обучающихся с растениями, которые растут в живом уголке детского сада;

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес, умения рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа: знакомство с комнатным растением – фиалкой, его внешним видом, способами ухода, рассматривание иллюстраций

Оборудование: горшок с цветущей фиалкой.

Ход занятия: Ребята я думаю, что вы знаете, как называются комнатные растения в нашей группе. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о комнатных растениях. Вы должны будете отгадать, что это за цветок и показать его.

-Договорились?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы  имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас

В любой день и час.

Ответ детей.(алоэ)

На моем окошке поселился ежик

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки?

Может, он без шапки

От мороза ежится?

 Ответ детей (кактус)

Плоский, длинный, а не брус

Полосатый, но не арбуз.

Ответ детей(сансевьера)

Стоит мокрый Ванек,

А  в кудрях - огонек. (бальзамин)

Куст оконный и балконный.

Лист пушистый и душистый.

А цветки на окне –

Словно шапка в огне.    (герань)

Он зеленый, а не луг

 Носит платье, а не пастух

 Он цепко висит, а не крюк

 На стену влез, а не паук       (плющ)

На целый век украсит дом,

 И всех излечит в доме том.

 Цветок тот неказист на вид,

 Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Раним – рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя …(фиалка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. В загадках вы узнали многие комнатные растения, которые есть в нашей группе и у вас дома. Почему эти растения называют комнатными?

Ответ детей.

Воспитатель: почему мы называем комнатные растения живыми?

Ответ детей

Воспитатель: В прошлый раз мы с вами узнали много нового и интересного о цветке, который живет в нашей группе. Как он называется?

- Давайте еще раз внимательно рассмотрим фиалку, которая растет в нашей группе. Посмотрите, какие цветы у фиалки?

- А какие они по цвету? Какая у цветка серединка?

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.

- Что есть еще у фиалки?

- Какие листья у фиалки?

- Видно ли стебель у фиалки?

- Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы.

- В чём растёт наш цветок?

- Что у цветка находится в горшочке в земле?

- Для чего растениям нужны корни?

- Как нужно ухаживать за фиалкой, чтобы она так красиво цвела?

Физкультминутка

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.                  Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                Небольшие покачивания рук со сжатыми     пальцами.

Головой качают.    

- А теперь давайте попробуем рассказать о фиалке. Назовите растение. Расскажите, какое оно. Опишите его листья и цветы. Расскажите, как за ним ухаживать, чтобы оно всегда радовало нас своей красотой. (Это фиалка. Она красивая, нежная. У нее зеленые листья и розовые цветы. Фиалка растет в маленьком горшке. Её нужно вовремя поливать, смахивать пыль с листьев, рыхлить землю. Тогда фиалка будет долго радовать нас своей красотой.)

Дети составляют рассказ о фиалке.

Подведение итогов: О чём мы с вами сегодня разговаривали?

-Какое вам комнатное растение понравилось больше всего?

-Вам понравилось, как вы работали?

-Какие задания и игры вам понравились больше всего?

-Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"

Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Тема: «День Победы»

Формирование умение вести диалог с воспитателем со сверстниками, совершенствовать интонационную выразительность речи.Развивать умение драматизировать небольшие сценки предоставления о Великой От...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, по теме: "Составление описательного рассказа о птицах"

Этот план-конспект поможет воспитателям подготовительных групп  провести НОД по ОО "Речевое развитие" в соответствии ФГОС....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....

«Составление рассказа о фиалке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе

Цель:  закреплять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним;Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение обучающихся к комнатным растениям; ...