Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе: «Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кайманова Ольга Юрьевна

Конспект итогового занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_stranu_krasivoy_rechi.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

10.03.2020

Тема

«Путешествие в страну Красивой речи»

Программа

От рождения до школы

Возраст

Старшая группа

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Речевое развитие  

Интегрированные образовательные области

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

продолжать развивать речь детей

Воспитательные

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность

- воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь, интерес к математике и обучению грамоте;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

Развивающие

- Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

Образовательные

-Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

- закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;

- Формировать умения обобщать, классифицировать;

Планируемый результат

Знают уменьшително-ласкательные слова, классификация предметов, знают слова антонимы.

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

игровой (игра-путешествие, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.)

Демонстрационный

солнце (веселое и грустное) с лучиками, картинки, бумажные ворота, замок, мяч

Организация детей

На ковре, за столами

Индивидуальная работа

С Даниром закрепить слова антонимы, с Викой И.–закрепить умение называть предметы по признакам.

Словарная работа

солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее

Предварительная работа

Д\и « Четвертый лишний», Д\и «Назови одним словом» индивидуальная работа, заучивание физминутки.

Структура ООД

1ч. Вводная:

сюрпризный момент

2ч. Основная:

Д/и «Назови ласково» (с мячом)

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Что лишнее?»

Физкультминутка. Игра с колокольчиком.

Д/и « Скажи Наоборот»

Д/и «Назови признаки»

Д/и «Дополни предложение»

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход ООД

Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на подушки.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1.Задание. «Назови ласково» 

Воспитатель, кидая  мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, солнце, собака, стул, звезда, жираф, облако и т. д.

2.Задание «Назови одним словом»

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

Повар, продавец, врач, строитель – профессии.

Лето, осень, зима, весна – времена года.

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.

Бабочка, муравей, комар, муха, жук - насекомые.

Шапка, куртка, футболка, халат-одежда

3. Задание. «Что лишнее?»

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

4. задание «Скажи Наоборот»

Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

5. задание. «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-ложка сделанная из железа…

-листок сделан из бумаги, значит он…

-Блюдце из фарфора…

6. задание «Дополни предложение»

-Цветут цветы, когда…

-Снег тает, потому что…

-Мама испекла пирог, потому что…

-Сегодня день…

-Весной на улице…

3. Физ. минутка.

Игра с колокольчиком.

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

4. Продолжение закрепления

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все кроме дорожек к домикам жителей и они просят вас проложить дорожки к их домикам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

-Молодцы, ребята дорожки проложили, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

5. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо и дарят вам веселые раскраски и прописи»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №35» НМР РТ

Конспект интегрированного итогового занятия

«Путешествие в страну Красивой речи»

в старшей группе детского сада

Воспитатель: Кайманова О.Ю.

Нижнекамск 2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в деревню»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием мнемотехники...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюв подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать желание познавать новое, используя коммуникативные качества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»

Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»

Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...