«Составление рассказа о фиалке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
- закреплять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним;
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение обучающихся к комнатным растениям; интерес к исследовательской и художественной деятельности.
Образовательные:
- формировать представление обучающихся о комнатных растениях;
- познакомить обучающихся с растениями, которые растут в живом уголке детского сада;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес, умения рассуждать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sostavlenie_rasskaza_o_fialke.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Составление рассказа о фиалке»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе
Воспитатель:
Нургазизова Л.З.
Цель:
- закреплять представления о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним;
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение обучающихся к комнатным растениям; интерес к исследовательской и художественной деятельности.
Образовательные:
- формировать представление обучающихся о комнатных растениях;
- познакомить обучающихся с растениями, которые растут в живом уголке детского сада;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес, умения рассуждать, делать выводы.
Предварительная работа: знакомство с комнатным растением – фиалкой, его внешним видом, способами ухода, рассматривание иллюстраций
Оборудование: горшок с цветущей фиалкой.
Ход занятия: Ребята я думаю, что вы знаете, как называются комнатные растения в нашей группе. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о комнатных растениях. Вы должны будете отгадать, что это за цветок и показать его.
-Договорились?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час.
Ответ детей.(алоэ)
На моем окошке поселился ежик
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки?
Может, он без шапки
От мороза ежится?
Ответ детей (кактус)
Плоский, длинный, а не брус
Полосатый, но не арбуз.
Ответ детей(сансевьера)
Стоит мокрый Ванек,
А в кудрях - огонек. (бальзамин)
Куст оконный и балконный.
Лист пушистый и душистый.
А цветки на окне –
Словно шапка в огне. (герань)
Он зеленый, а не луг
Носит платье, а не пастух
Он цепко висит, а не крюк
На стену влез, а не паук (плющ)
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ.)
Раним – рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя …(фиалка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. В загадках вы узнали многие комнатные растения, которые есть в нашей группе и у вас дома. Почему эти растения называют комнатными?
Ответ детей.
Воспитатель: почему мы называем комнатные растения живыми?
Ответ детей
Воспитатель: В прошлый раз мы с вами узнали много нового и интересного о цветке, который живет в нашей группе. Как он называется?
- Давайте еще раз внимательно рассмотрим фиалку, которая растет в нашей группе. Посмотрите, какие цветы у фиалки?
- А какие они по цвету? Какая у цветка серединка?
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.
- Что есть еще у фиалки?
- Какие листья у фиалки?
- Видно ли стебель у фиалки?
- Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы.
- В чём растёт наш цветок?
- Что у цветка находится в горшочке в земле?
- Для чего растениям нужны корни?
- Как нужно ухаживать за фиалкой, чтобы она так красиво цвела?
Физкультминутка
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
- А теперь давайте попробуем рассказать о фиалке. Назовите растение. Расскажите, какое оно. Опишите его листья и цветы. Расскажите, как за ним ухаживать, чтобы оно всегда радовало нас своей красотой. (Это фиалка. Она красивая, нежная. У нее зеленые листья и розовые цветы. Фиалка растет в маленьком горшке. Её нужно вовремя поливать, смахивать пыль с листьев, рыхлить землю. Тогда фиалка будет долго радовать нас своей красотой.)
Дети составляют рассказ о фиалке.
Подведение итогов: О чём мы с вами сегодня разговаривали?
-Какое вам комнатное растение понравилось больше всего?
-Вам понравилось, как вы работали?
-Какие задания и игры вам понравились больше всего?
-Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...
Методическая разработка по реализации образовательной области речевое развитие в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по теме "Грибы,ягоды"
Методическая разработка предназначена для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности.Активизируем и обогащаем словарь детей по лексической теме "Грибы, ...