Конспект НОД по развитию речи: Дружная семья. Для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
1 Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в
речи слова: «петушок», «курочка», «цыплята».
2 Знакомить детей с понятием «семья».
3 Развивать навыки общения, координацию движений, общую моторику.
4 Закрепить цвет (красный, желтый, понятия: больше-меньше.
5 Упражнять в звукоподражании.
6 Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_kurochka_razv_rechi.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дружная семья» (1 младшая
группа)
Цель:
1 Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в
речи слова: «петушок», «курочка», «цыплята».
2 Знакомить детей с понятием «семья».
3 Развивать навыки общения, координацию движений, общую моторику.
4 Закрепить цвет (красный, желтый, понятия: больше-меньше.
5 Упражнять в звукоподражании.
6 Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Материалы и оборудование:
Игрушки курочки и петушка, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма,
которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись со словами сказочного персонажа-
петушка, фонограмма песни «вышла курочка гулять».
Словарная работа: Курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, пёрышки.
Организационный момент.
Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Звучит фонограмма-запись голоса петушка: «ку-ка-ре-ку»
-Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?
(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)
-Да, конечно же, это петушок! он в гости к нам сегодня пришёл.
-Давайте поздороваемся с нашим гостем
(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)
-Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какие у
него пёрышки разноцветные, хвостик, а голосок то какой у него звонкий!
Давайте покричим как петушки. (Дети кричат)
-А хотите поиграть с петушком?
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Петушок зернышки клюёт
К себе курочек зовёт.
-Покажите, как мы сыпем зернышки. Давайте покормим его, пусть поклюёт зёрнышки
у нас.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми, выполнить музыкально-
ритмические движения, под музыкальное произведение «Куры и петух»
-Петушок наелся, поиграл с нами, теперь пойдем, погуляем. (Ходьба под музыку)
-Ох, и устал наш петушок, давайте посадим его, пусть отдохнёт.
-Дети, петушок с нами, а где же курочка?
(за ширмой кудахчет курочка - ко-ко-ко)
Дети зовут курочку (воспитатель берёт игрушку из-за ширмы и сажает курочку рядом
с петушком.)
-Хвост у петушка большой, а у курочки? Какой? Маленький
-А какой гребешок у петушка? А у курочки? Маленький.
-Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). А курочка? (ко-ко-ко)
-Петушок это – папа, а курочка? Мама.
-А вместе кто они…Семья
-А кто же их детки? Цыплята
-А где они? (открываю коробочку с платочком)
-Посмотрите, какая у них дружная семья.
-(Раздаю им жёлтые помпончики-цыплят)
-Посмотрите и скажите, какие цыплятки?
Погладьте их
-А где у них клювик? Крылышки? Хвостик?
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
-Ребята, а хотите поиграть? Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой.
Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте
внимательно
(дети подходят к воспитателю с цыплятами в руках, игрушку курочки воспитатель
берёт в руки, проговаривает строки русской народной песни «Вышла курочка
гулять…»и показывает движение инсценировки, дети повторяю за ней:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (Воспитатель идёт по группе)
А за ней ребятки, желтые цыплятки (Завёт детей идти)
Съели чёрного жука
Дождевого червяка, (Сажаем игрушки на пол)
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Ищите, ищите,
Клюйте, клюйте зёрнышки.
(Голос петушка: Ку-ка-ре-ку)
-Ребята слышите, папа петушок зовёт нас домой.
(подходим все вместе к петушку)
-И так детки! Кто же к нам сегодня в гости приходил?
-А вам понравилась эта дружная семья? А кто понравился больше всех? Петушок,
курочка, цыплята говорят вам спасибо за то, что вы с ними играли, гуляли, кормили
их.
-Какие вы все молодцы, погладьте себя по головке.
-Давайте скажем гостям «до свидания» и пойдем, поиграем (уходим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”
С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы
Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей первой младшей группы по патриотическому воспитанию
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необхо...