Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ispolzovaniem_ikt.odt19.04 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным

            осуществлением деятельности по физическому развитию детей

                          Калининского района Санкт – Петербурга.

             

                                                Конспект

         непосредственной образовательной деятельности

         по речевому развитию   в первой младшей группе    

           на тему:«Домашние животные и их детёныши».            

                   ( Технологии:игровая,использование ИКТ).

                               

                                                                                 Конспект составил:

                                                                                 Агатьева В.В.

                                                                               

Санкт-Петербург

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами

            (корова, собака, лошадь, кошка).  

Задачи:

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное    развитие».

-Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей,развивать       эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

2.Образовательная область «Познавательное развитие».

-Учить узнавать на картинках,в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.

3.Образовательная область «Речевое развитие».

-Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,направленное на развитие умения понимать обращённую речь.

-Способствовать активизации словаря: собака-лает, корова-мычит, лошадь-цокает.

-Способствовать развитию звуковой выразительности,произнесению звукоподражания:громко-тихо.

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

5.Образовательная область «Физическое развитие».

-Развивать двигательный опыт детей,учить соотносить выполняемые движения с текстом.

азвивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.

Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами, проектор.

Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.

(Воспитатель подходит и берет письмо).

Воспитатель: Что же в нем написано?

Читает «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы поедем к бабушке Арине?

(Ответы детей)

Воспитатель: А поедем мы на машине.

(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Воспитатель одевает платок на плечи).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упражнение: «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

2. Беседа о диких животных и их детенышах.

(Воспитатель переодевший в бабушку Арину).

Бабушка Арина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает):

Воспитатель: Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

(Слайд 1 – изображение коровы и теленка).

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.

3. Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это?)

(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).

(Слайд 3 – изображение лошади и жеребенка).

(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).

Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

4.Физкультминутка:

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:Ребята,а как вы думаете кто эти пушистые комочки?(От веты детей).

-Правильно-это котята. Посмотрите на котят с мамой-кошкой.

(Слайд 4 – изображение кошки и котенка).

6. Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).

III. Итоговая часть:

1. Дидактическая игра «Найди пару»

Бабушка Арина: Я их не могу собрать картинки, помогите мне собрать их. (Разрезанные картинки домашние животные).

(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние  животные детям на прощание).

(Воспитатель снимает платок).

2. Музыкальная композиция «На машине».

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей,которых видели в деревне у бабушки Арины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Умелые руки»

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Умелые руки»Занятие помогает детям определить и узнать важность наличия рук у людей, зачем они нужны. Во ...

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи:  Обогащать знание детей ...