Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Свойства воды» с детьми первой младшей группы

Цель занятия:

Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей играть с водой с разными игрушками, экспериментировать.

Развивающие:

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, журчит, течет);

- познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная, теплая, холодная);

- развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

-развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать положительные качества личности, уверенность в себе, смелость;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: лейка, тазик, игрушка - Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце.

Словарная работа: чистая, грязная, теплая, холодная, жидкая, прозрачная.

Ход занятия:

1. Изучение воды:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу с небольшой лейкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Лейку.

Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке (выливает из лейки воду в тазик).

Дети: Водичка.

Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка. Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс

Дети: ссс….ссс

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

(Воспитатель просит детей повторить слова: журчит, прозрачная)

Воспитатель: Скажите, для чего же нужна вода? Что можно делать с водой?

Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.

Воспитатель: А вы любите умываться? Покажите, как вы моете свои руки перед едой (дети имитируют мытье рук). Молодцы, ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться.

2. Сюрпризный момент - приход игрового персонажа Хрюши:

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

(воспитатель приносить игрушку-Хрюшу. Он весь грязный)

Хрюшка: «Ой, куда я попал?»

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Это детский сад. Поздоровайтесь, ребятки, с Хрюшой.

Дети: Здравствуй, Хрюша!

Воспитатель: Где же так испачкался, ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.

Хрюшка: Я не хочу, я не умею умываться.

Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим. Научим, ребята? Ребята, что нам нужно, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я принесу 2 ведерка, в одном холодная вода в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Хрюша, потрогай, в этом ведерке водичку?

Хрюша: Горячая.

Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, нельзя? Нет, ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какой стала вода?

Дети: Теплой.

3. Проводится физкультминутка

А теперь, ребята, давайте покажем Хрюше как мы с вами умеем делать зарядку. А ты, Хрюша, посмотри.

(Дети выполняют действия с погремушками под музыку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хрюше очень понравилось на вас смотреть.

4. Умываем Хрюшу

Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо Хрюши и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой. А теперь какая она стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Грязная. А теперь вытрем лицо насухо полотенцем. Вот теперь Хрюшка стал чистым. Посмотри, Хрюша, еще раз в зеркало. Тебе нравится, какой ты стал красивый?

Хрюша: Очень нравится.

Воспитатель: Какой стал, Хрюша?

Дети: Красивый, чистый.

Хрюшка: Ой, спасибо, ребятки, Я себя даже не узнал. Мне так понравилось умываться. Теперь я всегда буду чистым и аккуратным.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы помогли поросенку Хрюше, он теперь знает, как нужно умываться. Вам понравилось помогать другим? А что еще мы сегодня узнали из встречи с Хрюшей? Я задам вам вопросы, а вы мне постарайтесь на них ответить.

Воспитатель: Ребята, какого цвета водичка у нас текла и журчала из лейки?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Для чего нам, детки, нужна водичка?

Дети: Чтобы умываться, купаться, пить её…

Воспитатель: Правильно! А кто к нам сегодня пришел в гости грязный и неумытый?

Дети: Хрюша!

Воспитатель: А почему Хрюшка грязный?

Дети: Он не умеет умываться!

Воспитатель: Да! Мы все вместе показали Хрюше как нужно умываться. Что мы взяли для того, чтобы умыть поросенка?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

Воспитатель: Ребята, а какой водой мы умыли Хрюшу: горячей или холодной?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Теплой? А как у нас водичка стала теплой? Мы смешали горячую и теплую воду. Правильно?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите мне, как мы умывали Хрюшку.

Дети: Мылом, водой, вытерли полотенцем.

Воспитатель: Ребята, а какая стала водичка в тазике после того, как мы умыли поросенка?

Дети: Грязной.

Воспитатель: А каким стал Хрюша после умывания?

Дети: Чистый!

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами умыли поросенка Хрюшу, и будем надеяться, что он всегда теперь будет ходить чистым и аккуратным. Ведь чистота – залог здоровья! А сейчас, ребята, пришло время нам проститься с нашим гостем и сказать ему: До свидания, Хрюша! Мы будем ждать тебя еще раз к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.

               Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года).

Конспект занятия  по развитию речи «К Мишке в гости» первая младшая группа (2-3 года)...