Чтение художественной литературы в старшей группе 5-6 лет
книга по развитию речи (старшая группа)

Соломина Ирина Александровна

 В помощь воспитателям викторины, вопросы и план пересказа к произведениям:

«Умный мужик» /Русская народная сказка

К.И.Чуковский «Федорино горе»

К.Ушинский «Четыре желания»

Cказка «Счастья тебе, мосток»

Л.Пантелеев «Большая стирка» из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»

Л.Толстй «Два товарища»

«Солдатская загадка»

Сказка «Храбрый мальчик» /Дагестанская народная сказка

О.Пройслер «Маленькая Баба Яга"

Л.Толстой «Девочка и грибы»

Э.Успенский «Повесть о Чебурашке и Крокодиле Гене»

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_viktoriny.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы к тексту «Умный мужик» /Русская народная сказка

  1. Чего было много у бедного мужика?
  2. Сколько жареных гусей было у бедного мужика?
  3. На что он менял гуся у барина?
  4. Как умный мужик разделил своего жареного гуся?
  5. Достался ли ему жареный гусь?
  6. Сколько мешков муки дал мужику барин?
  7. Сколько гусей принес богатый мужик?
  8. Смог богатый мужик разделить свои 5 гусей?
  9. Как бедный мужик разделил гусей?

Викторина к сказке К.И.Чуковского «Федорино горе»

Кого обидела бабушка Федора?

- котов

- утюги, самовар и блюдца

- курочку

На ком, как на лошади ехал самовар?

- на кресле

- на комоде

- на столе

Почему от Федоры убежала посуда и домашняя утварь?

- Федора была неряхой и держала посуду в грязи

- Федора обижала посуду

- им стало скучно у Федоры

Кто, расфуфырив хвост, старался вернуть Федоре блюдца и тарелки?

- коты

- курица

- самовар

Кто завелся в кадушке?

- тараканы

- лягушка

- жаба

Кто остался дома у Федоры, когда вся посуда сбежала?

- коты

- стол

- тараканы

Где шли Чайник с Утюгом, когда у них не осталось сил?

- в полях и лесах

- на лугу

- во дворе у Федоры

Почему Федора пошла возвращать свою посуду?

- она стала добрей

- ей стало грустно

- она заскучала по своей посуде

Что стала делать посуда, когда вернулась к Федоре?

- встала обратно на полочки

- стала жарить и печь

- помогала Федоре с уборкой

Чем угощал Самовар Федору?

- баранками

- сладким чаем

- плюшками

Вопросы к рассказу К.Ушинского «Четыре желания»

 - Как звали мальчика? /Митя. /

- Что делал Митя зимой? /Катался на саночках и на коньках. /

- Каким он был зимой? /Румяным и веселым. /

- Какое желание высказал мальчик своему отцу? /Он хотел, чтобы всегда была зима. /

- Куда записали его желание? /В записную книжку. /

- Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? /Над лугом порхали бабочки. Митя   бегал за бабочками. /

- Какие были бабочки? /Бабочки были пестрые. /

- Что мальчик рвал на лугу? /Мальчик рвал цветы. /

- Как мальчик говорил о весне? /Что за прелесть эта весна! /

- Куда Митя записал свое желание? /Митя записал свое желание в записную книжку. /

- Куда отправился Митя с отцом летом? /На сенокос. /

- Как мальчик веселился весь день? /Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. /

- Что сказал Митя отцу вечером? /Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было! /

- Куда было записано желание мальчика? /В записную книжку. /

- Какое время года наступило? /Осень. /

- Что делали люди в саду? /Собирали румяные яблоки и желтые груши. /

- Какое было настроение у Мити? /Митя был в восторге! /

- Что мальчик говорил отцу? /Осень – лучше всех времен года! /

- Что сделал отец? /Показал сыну записную книжку, где было записано, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. /

Игра «Подбери слово» после прочтения К.Ушинского «Четыре желания»

  1. -лето (какое?)- жаркое, теплое, солнечное, красивое и т.д.
  2. - зима (какая?) - белоснежная, лютая, суровая, долгая, студеная, белая и т.д.
  3. - осень (какая?)- золотая, дождливая, урожайная, скучная, богатая и т. д.
  4. - весна (какая?) - долгожданная, теплая, ранняя, зеленая, свежая, цветущая

План пересказа к сказке «Счастья тебе, мосток»

  1. Дочь вдовца любит ходить на девичьи посиделки к соседям
  2. Дочь просит отца жениться на соседке
  3. Свадьба ещё не кончилась, а мачеха была уже не та
  4. Дочка мачехи обижает девочку
  5. Девочка отправляется искать себе службу
  6. Встреча девочки с Мостиком
  7. Встреча девочки с Песиком
  8. Встреча с Грушенькой
  9. Встреча с Бычком
  10. Девочка встречается с Печкой
  11. Девочка встречается с Бабой Ягой и идет к ней на службу
  12. Двенадцатая комната
  13. Девочка убегает от Бабы Яги
  14. Петушок поет – девочка домой не идет
  15. Дочка мачехи рассказывает своей матери о золотой девочке
  16. Дочка мачехи отправляется на службу к Бабе Яге
  17. Дочка мачехи заходит в комнату с тремя кадками
  18. Никто не помог дочке мачехи
  19. Падчерица вышла замуж за богатого пана, а дочка мачехи осталась совсем одна

План пересказа к рассказу Л.Пантелеева «Большая стирка» из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»

1. Одни дома

2. А я чернилами писать умею!

3. Стирка в настоящем корыте

4. Корыто опрокинулось

5. Кажется, мама идёт

6. Преступление и наказание

План пересказа к басне/микрорассказу Л.Толстого «Два товарища»

  1. Шли по лесу два товарища
  2. Медведь
  3. Дети разбегаются
  4. Один из ребят остался на дороге
  5. Медведь обнюхивает ребенка
  6. Мальчик спасен
  7. Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают

План пересказа к сказке «Солдатская загадка»

  1. Солдаты пришли к Бабушке и просят попить и поесть
  2. Бабушка отказывает солдатикам, а у самой полно еды
  3. Солдатики хитростью прячут петуха
  4. Старушка угощает хлебом и квасом
  5. Старушка загадывает загадку солдатам
  6. Сын и старушка обнаружили пропажу

Вопросы к сказке «Солдатская загадка»

  1. Какую еду старуха прятала в горшке, под сковородой?
  2. Как ты думаешь, почему старуха не захотела накормить досыта солдат?
  3. Почему старуха начала загадывать загадки?
  4. Кто такой Курухан Куруханович?
  5. Кто, в конечном итоге, в этой сказке оказался в выигрыше?

План пересказа к сказке «Храбрый мальчик» (Дагестанская народная сказка)

  1. Мальчик заблудился в горах
  2. Мальчик сломал палку, устал и лег отдыхать
  3. Мальчик видит как змея подползает к гнезду с птенцами
  4. Змея подбирается все ближе
  5. Мальчик набирается храбрости и бьет змею палкой
  6. Долгий бой мальчика и змеи
  7. Широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица
  8. Птенцы защищают спящего мальчика
  9. Чудо- птица исполняет желание мальчика и относит его домой

Вопросы и задания к сказке «Храбрый мальчик» (Дагестанская народная сказка)

  1. Как бы вы поступили на месте мальчика?
  2. Считаете ли вы себя храбрым человеком?
  3. Если вы найдете птенца, выпавшего из гнезда, как вы с ним поступите?
  4. Придумайте продолжение сказки о том, как птенцы выросли и снова встретились с мальчиком.
  5. Расскажите о каком-нибудь храбром поступке.

План пересказа к сказке О.Пройслер «Маленькая Баба Яга»

-Маленькая Баба-Яга и ее ворон Абрахас 
-Неудача с дождем 
-Вальпургиева ночь и веселые танцы 
-Тетка Румпумпель 
-Главная ведьма и лишение метлы 
-Покупка новой метлы 
-Творить добро, чтобы стать хорошей ведьмой 
-Помощь старушкам и урок лесничему 
-Помощь лошадям 
-Заблудившиеся дети и колдовство в пятницу 
-Соревнования стрелков 
-Бравый снеговик проучил мальчишек 
-Карнавал в деревне и дождь из сладостей 
-Карнавал в лесу и лиса с утиным носом 
-Прилипшие к дереву мальчики 
-Экзамен на колдовство 
-Предательство Румпумпель 
-Планы мести 
-Необычный костер на горе Блоксберг. 
-Последняя баба-яга.

План пересказа к рассказу Л.Толстого «Девочка и грибы»

  1. Девочки шли домой с грибами
  2. Девочки переходят через железную дорогу
  3. Зашумела машина, девочки разбежались
  4. Маленькая девочка просыпала грибы
  5. Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы
  6. Девочка собирает грибы, а поезд едет
  7. Старшая девочка кричала и плакала
  8. Девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится
  9. Девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре.

План пересказ к повести Э.Успенского «Повесть о Чебурашке и Крокодиле Гене»

  1. В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк
  2. Ведь это же люди дают зверям имена
  3. Так вот и наш зверёк; он никогда не задумывался над тем, как его зовут
  4. Зверек видит несколько ящиков с апельсинами
  5. Зверек засыпает в ящике
  6. Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине
  7. Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол
  8. Чебурашке дают имя
  9. Директор магазина относит Чебурашку в зоопарк
  10. Чебурашку не берут в зоопарк
  11. У чебурашки появляется дом  работа и дом – телефонная будка

Викторина к сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр»

1.Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

а) потому что он их обидел
б) потому что он грязнуля
в) потому что они нашли себе другого хозяина

2. Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок!..»?

а) мама
б) бабушка
в) умывальник Мойдодыр

3. Кем был Мойдодыр?

а) самым главным военным начальником
б) начальником умывальников и командиром мочалок
в) начальником веников и щеток

4. Мойдодыр произнес волшебное слово, и в комнату влетели щетки, мыло и медный таз. Какое это было слово?

а) бабади-бибиди-бум
б) симсала-грим
в) кара-барас

5. Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком?

а) мылить и мыть
б) щекотать
в) танцевать

6. Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток?

а) Мойдодыра
б) Бармалея
в) Крокодила

7. Что Крокодил сделал с мочалкой?

а) разорвал
б) растоптал
в) проглотил

8. Что Крокодил сказал грязнуле?

а) пригласил к себе в гости
б) попросил его привести себя в порядок и хорошенько вымыться
в) сказал ему, что тот молодец

9. Что после этого сделал мальчик?

а) ему стало стыдно за то, что он такой грязный, и он побежал домой мыться
б) очень обрадовался и стал благодарить Крокодила, что тот спас его от вредной мочалки
в) еще больше измазался в грязи

10. Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...