Технологическая карта беседы. «Автомеханик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта бесед. "Автомеханик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_besedy._avtomehanik.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы
ФИО участника: Иванкова Анастасия Ильинична и Мяус Виктория Олеговна.
Образовательные области: Познавательная деятельность, физическая деятельность, развитие речи .
Тема беседы: Профессия «Автомеханик».
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Познакомить детей с профессией автомеханик, с его работой и внешним видом.
Задачи:
- Образовательная: Упражняться в выборе одежды и инструментов для автомеханика в дидактической игре.
- Развивающая: Запомнить технику безопасности в дидактических играх на интерактивной панели.
- Воспитывающая: Воспитывать умение выслушать других и высказать свою точку зрения.
Дополнительные задачи: Выполнить задания и получить фишку.
Словарная работа: Плоскогубцы, клещи.
Планируемый результат беседы:
- Воспитанники упражнялись в выборе одежды и инструментов для автомеханика в дидактической игре.
- Воспитанники запомнили технику безопасности на интерактивной доске.
- Воспитанники воспитывали умения слушать других и высказывать свою точку зрения.
- Воспитанники познакомились с профессией автомеханик.
Подготовительная работа: Просматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии в автосервис.
Материалы и оборудование: Документ-камера - изображение автомеханика, интерактивная панель - д\и собери механика на работу.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы и приёмы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей образовательной деятельности. | Словесный/художественное слово/фронтальное. | -Здравствуйте ребята! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! | Выполняют движения в сопровождении с речью. | Понимание предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузиться в проблемную ситуацию. | Словесный/загадка/фронтальный. | - А давайте попробуем отгадать загадку! По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. -Кто это? | Слушают и отвечают. | Готовность выполнять с желанием проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап восприятия материала | Провести беседу используя метод вопрос-ответ. | Словесный/фронтальный/беседа. | - Давайте проведем дыхательную гимнастику чтобы нам легче было отвечать на вопросы: Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. - Молодцы! Теперь можем приступить к вопросам: - Ребята ,а кто такой автомеханик? - Что он делает? - Встречались ли вы с автомехаником? - Как вы думаете какая спец.форма у автомеханика? - Как вы думаете какими качествами должен обладать автомеханик? | Предполагаемые ответы детей. | Слушают, отвечают и понимают. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Создать условия для совместной/самостоятельной деятельности. | Словесный, наглядный, игровой/ беседа, изображение, дидактическая игра/ фронтальный. | Сбор пазлов, д\и «Собери автомеханика на работу», но сначала вспомним Т.Б д\и гимнастика для глаз. | Включаются в д\и с соблюдением Т.Б | Выполняют совместную самостоятельную деятельность. |
3. | Заключительный этап | Развивать умение анализировать, делать выводы. | Словесный\беседа\ фронтальный. | - Итак, кто такой автомеханик? -Чем он занимается? - Скажите, а кто-нибудь хочет попробовать себя в профессии автомеханик? | Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы. | Анализ деятельности в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Письмо бабушке»
Расширить знания детей о профессии почтальона, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях (начальник почтового отделения, оператор почтовой связи, оператор по работе с кл...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Расширить знания детей о профессии парикмахера, его трудовых процессах, предметах – помощниках. Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовы...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
Расширить знания детей о профессии продавца, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях ( продавец – консультант, продавец – кассир, ...
Технологическая карта беседы с переходом в сюжетно – ролевую игру «С мамой за покупками»
С введением ФГОС ДО в воспитательно-образовательное пространство ДОУ по – прежнему остаются актуальными вопросы развития детской игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности ребё...
технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...
Технологическая карта беседы "Автомеханик "
"Автомеханик "...