Технологическая карта беседы "Автомеханик "
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы
ФИО участника: Иванкова Анастасия Ильинична и Мяус Виктория Олеговна.
Образовательные области: Познавательная деятельность, физическая деятельность, развитие речи .
Тема беседы: Профессия «Автомеханик».
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Познакомить детей с профессией автомеханик, с его работой и внешним видом.
Задачи:
- Образовательная: Упражняться в выборе одежды и инструментов для автомеханика в дидактической игре.
- Развивающая: Запомнить технику безопасности в дидактических играх на интерактивной панели.
- Воспитывающая: Воспитывать умение выслушать других и высказать свою точку зрения.
Дополнительные задачи: Выполнить задания и получить фишку.
Словарная работа: Плоскогубцы, клещи.
Планируемый результат беседы:
- Воспитанники упражнялись в выборе одежды и инструментов для автомеханика в дидактической игре.
- Воспитанники запомнили технику безопасности на интерактивной доске.
- Воспитанники воспитывали умения слушать других и высказывать свою точку зрения.
- Воспитанники познакомились с профессией автомеханик.
Подготовительная работа: Просматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсии в автосервис.
Материалы и оборудование: Документ-камера - изображение автомеханика, интерактивная панель - д\и собери механика на работу.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы и приёмы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей образовательной деятельности. | Словесный/художественное слово/фронтальное. | -Здравствуйте ребята! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! | Выполняют движения в сопровождении с речью. | Понимание предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузиться в проблемную ситуацию. | Словесный/загадка/фронтальный. | - А давайте попробуем отгадать загадку! По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. -Кто это? | Слушают и отвечают. | Готовность выполнять с желанием проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап восприятия материала | Провести беседу используя метод вопрос-ответ. | Словесный/фронтальный/беседа. | - Давайте проведем дыхательную гимнастику чтобы нам легче было отвечать на вопросы: Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. - Молодцы! Теперь можем приступить к вопросам: - Ребята ,а кто такой автомеханик? - Что он делает? - Встречались ли вы с автомехаником? - Как вы думаете какая спец.форма у автомеханика? - Как вы думаете какими качествами должен обладать автомеханик? | Предполагаемые ответы детей. | Слушают, отвечают и понимают. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Создать условия для совместной/самостоятельной деятельности. | Словесный, наглядный, игровой/ беседа, изображение, дидактическая игра/ фронтальный. | Сбор пазлов, д\и «Собери автомеханика на работу», но сначала вспомним Т.Б д\и гимнастика для глаз. | Включаются в д\и с соблюдением Т.Б | Выполняют совместную самостоятельную деятельность. |
3. | Заключительный этап | Развивать умение анализировать, делать выводы. | Словесный\беседа\ фронтальный. | - Итак, кто такой автомеханик? -Чем он занимается? - Скажите, а кто-нибудь хочет попробовать себя в профессии автомеханик? | Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы. | Анализ деятельности в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...